Учебная программа дополнительного образования "Чирлидинг"
рабочая программа
Программа на 2 года по направлению "чир спорт и чирлидинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_goda_chirliding.docx | 146.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 285 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим советом приказом от №
Решение от « « 2019 г Директор ГБОУ СОШ № 285
протокол № _______________
(И.Н.Минкеева)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЧИРЛИДИНГ»
Возраст учащихся: 8-15 лет
Срок реализации: 2 года
Разработчик(и): Новиченкова Мария Юрьевна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Актуальность одной из главных задач современной школы является создание необходимых условий для формирования здоровой, творческой, разносторонне развитой личности, готовой к активной жизненной позиции. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников сегодня отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Воспитание здорового образа жизни является неотъемлемой частью всестороннего развития личности обучающегося и формирования интереса к овладению ценностями физической культуры, потребности двигательной активности. Для достижения нового, современного качества общего образования отмечается необходимость оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления их здоровья, в том числе за счет внедрения программ внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению. Средний школьный возраст – самый благоприятный возраст для творческого развития. Для создания максимально благоприятных условий раскрытия и развития не только творческих, но и физических, а также духовных способностей ребенка, его самоопределения, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Черлидинг» для детей 8-11 лет. Черлидинг – инновационная форма в системе внеурочной воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, с пользой для развития личности ребенка, удовлетворения его потребностей. Черлидинг – это современный и массовый вид спорта, который соответствует направлению политики Министерства спорта России и пожеланием президента России. Кроме этого, черлидинг пользуется большой популярностью среди детей и подростков, доступен всем обучающимся, всем группам здоровья, всем уровням физической подготовленности. Черлидинг содействует воспитанию волевых и нравственных качеств личности, способствует развитию лидерских качеств и чувств коллективизма. Черлидинг – это украшение всех физкультурных и культурно-массовых праздников, неотъемлемый компонент проведения Спартакиад. Образовательный процесс выстраивается в постоянном взаимодействии с семьями черлидеров не только на родительских собраниях, но и в контроле за санитарно-гигиеническими навыками, развитии волевой сферы, эмоциональной поддержкой обучающихся на показательных выступлениях и соревнованиях. Поэтому черлидинг является перспективным направлением, до настоящего времени практически не используемым в образовательной практике. Программа внеурочной деятельности «Черлидинг» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Актуальность, новизна программы
Актуальность программы в том, что она создает условия для продвижения обучающихся к образцам физического совершенства. Позволяет им приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально-волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Занятия черлидингом развивают физические способности, а так же смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде, т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции обучающихся. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. У подростков развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Воспитывается музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Происходит развитие паралингвистической системы (качество голоса, его диапазон, тональность), экстралингвистической системы (около речевые приемы), оптико-кинестической системы (знаки, мимика, пантомимика, жесты: иллюстраторы, регуляторы, эмблемы, адаптаторы, афоректоры).
В спортивно-досуговой деятельности обучающихся устанавливается гармоничная связь между обучением и здоровьем, развиваются физические качества личности, происходит снятие напряжения, накопившегося утомления.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, физическую подготовленность и пол обучающихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, «Не навреди!», биологической целесообразности, интеграции, индивидуализации, возрастных изменений в организме, его биоритмической структуры, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций подростков. Программа разработана с учетом корректировки в современных условиях теоретических концепций и практики функционирования черлидинга как вида спорта.
Новизна программы. Черлидинг как новый вид спорта был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 г., поэтому образовательные программы только начинают появляться. Черлидинг в России пользуется большой популярностью у детей и подростков. Материалы для тренировочного процесса постепенно нарабатывались федерацией «Черлидерс – группы поддержки спортивных команд», созданной в 1999 г. Сложность заключается в том, что программы «ЧИР», «ДАНС» имеют элементы из акробатики, хореографии, гимнастики, ритмики, музыкальной грамоты и др. В них используется собственные наработки по ОФП и СФП.
Программа предусматривает освоение детьми теории и истории черлидинга.
Освоение программы дополняет и расширяет школьные программы по биологии, химии, физике, ОБЖ, психологии и, конечно, физкультуре. Расширяются основы научных знаний о целостности организма человека, общих и наиболее важных закономерностях функционирования организма в различные возрастные периоды жизнедеятельности. Данная программа позволяет обучающимся комплексно и целенаправленно применять гигиенические факторы и естественные силы природы в оздоровительных целях при занятиях черлидингом. Особое значение в программе имеет художественное движение ведь музыка – уникальная, совершенная «информационная система» (Н. Бекетова), хранящая звучащий образ мира . Мультикультурность программы, в частности, раскрывается через синтез физкультурных двигательных действий с хореографическими (с освоением французских названий танцевальных движений. Например, пируэт – круговой поворот тела на носке в танцах.
Цели и задачи программы
Целью программы для обучающихся 8-15 лет по черлидингу является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Программа направлена на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации школьников к современным требованиям и условиям жизни российского общества.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
• развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных, ритмических способностей:
• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной деятельности,
• воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, воспитание качеств взаимодействия и сотрудничества;
• воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом;
• формирование представления о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
• обучение приѐмам релаксации и самодиагностики;
• воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ:
- знакомство с основами чир спорта;
- освоение основных физических навыков:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- развить физический навык
- приобретение навыка публичных выступлений;
- приобретение знаний о строении тела, режима дня и тренировок
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- развитие таланта;
- проявление инициативы в выполнении творческого задания;
- формирование позитивного отношения к творческому процессу, приобретение потребности в самореализации и саморазвитии.
Способы определения результативности усвоения программы:
- участие в праздниках, концертах, фестивалях, конкурсах;
- подготовка детьми тематических вечеров для учащихся;
- участие в уроках самоуправления
Результаты можно перечислить конкретно по пунктам:
— Занятия чирлидингом развивают у учащихся общий культурный уровень
— Формируют культуру здорового образа жизни
— Вырабатывают координацию, силу
— Развивают память
— Развивают и укрепляют тело
— Вырабатывают режим дня и тренировок
— Развивают эмоциональность
— Расширяют знания о строении своего тела
— Вырабатывается артистичность
Нужно отметить, что дети-спортсмены здоровее, эмоциональнее, свободнее сверстников, не занимающихся музыкой. А также они лучше учатся, более раскрепощенные, уверенные и артистичные.
Осуществление контроля за реализацией программы Контроль за освоением учебного материала проводится в форме сдачи нормативов, участия в соревнованиях и показательных выступлениях.
Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:
• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;
• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.
Учебно-тематический план
1й год обучения
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | 2 | 0 |
4. | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | 4 | 2 | 2 |
5. | Общая физическая подготовка | 30 | 2 | 28 |
6. | Стретчинг | 14 | 2 | 12 |
8. | Акробатика | 8 | 2 | 6 |
9. | Парная акробатика | 6 | 0 | 6 |
10. | Базовые движения | 6 | 0 | 6 |
11. | Чир- прыжки | 12 | 2 | 10 |
12. | Лип -прыжки | 12 | 2 | 10 |
13. | Чиры и Чанты | 10 | 0 | 10 |
14. | Станты | 16 | 2 | 14 |
17. | Разучивание танцевальных связок | 10 | 0 | 10 |
18. | Постановка программ | 10 | 0 | 10 |
19. | Тестирование | 4 | 0 | 4 |
Итого: | 144 | 20 | 124 |
2й год обучения
№ | Разделы и темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | 2 | 0 |
4. | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | 4 | 2 | 2 |
5. | Общая физическая подготовка | 22 | 0 | 22 |
6. | гимнастика | 12 | 2 | 10 |
8. | Акробатика | 8 | 2 | 6 |
9. | Пирамиды | 6 | 0 | 6 |
10. | Парная акробатика | 6 | 0 | 6 |
11. | Чир- прыжки | 12 | 2 | 10 |
12. | хореография | 12 | 2 | 10 |
13. | Чиры и Чанты | 10 | 0 | 10 |
14. | Станты | 16 | 2 | 14 |
17. | Разучивание танцевальных связок | 10 | 0 | 10 |
18. | Постановка программ | 10 | 0 | 10 |
19 | Работа с помпонами | 10 | 2 | 8 |
20 | Тестирование | 4 | 0 | 4 |
21 | ||||
Итого: | 144 | 16 | 128 |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 285
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Утвержден:
Приказом директора
от_______ № _____
директор
__________________
И.Н.Минкеева
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ЧИРЛИДИНГ»
(название)
на 2019 - 2020 учебный год
1-ого года обучения
Новиченкова Мария Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09.2019г | 25.05.2020 г. | 36 | 144 | 2 раз в неделю по 2 учебных часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
1-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Целью программы для обучающихся 8-15 лет по черлидингу является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха
Задачи программы:
• развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных, ритмических способностей:
• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами;
• обучение приѐмам релаксации и самодиагностики;
• воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Формы и методы проведения занятий:
1. Учебно – тренировочные занятия;
2. Тестирование
4. уроки самоуправления;
5. Открытые занятия для родителей;
6. Репетиции;
7. соревнования и фестивали
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Индивидуальное тестирование;
- Выступление учащихся на открытых занятиях, на тематических мероприятиях;
- Участие в соревнованиях ;
.
Содержание программы
- Введение
Знакомство с дисциплиной, с правилами поведения в спортивном зале и формой одежды. Техника безопасности на уроках. Знакомство с правилами черлилинга. Кодексом
- Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.
Способы оказания первой медицинской помощи при травмах на уроках акробатики. Техника безопасности на занятиях
- Общая физическая подготовка (ОФП)
Огромное значение на занятиях спортом играет ОФП. Это основа. На которой строятся занятия. В этой программе ей отводится большое кол-во часов, т.к. чаще на занятия приходят дети и подростки абсолютно не подготовленные.
- Стретчинг
Комплекс упражнений на растяжку и гибкость. Помогает улучшить работу и эластичность связок, мышц, увеличить подвижность суставов.
- Акробатика
Акробатика в черлидинге – это любые акробатические элементы (кувырок, колесо, рондат и т. д.), выполняемые на полу (соревновательной поверхности).
Акробатика используется в качестве визуального эффекта для повышения зрелищности черлидинговой программы. Элементы акробатики могут выполняться не всем составом команды, а несколькими наиболее подготовленными спортсменами.
Судится сложность, точность, чистота, четкость и визуальный эффект.
Критерии оценки:
- Прямой корпус, натянутые ноги, руки черлидера во время выполнения элементов
- Четкость приземления (выполняется на две ноги вместе)
- Стабильность положения при приземлении
- Техника выполнения элемента
- Парная Акробатика
Работа с партнером. Способы страховки. Техника безопасности в работе парой
- Базовые движения
Положение кистей. Кисть должна быть продолжением руки и «не заламываться» во время выполнения и смены движений. Есть 4 базовых положения кистей: кулак (четыре пальца сжаты в кулак, а большой палец прижат поверх них, кулак и запястье находятся на одной линии), клинок (пальцы вытянуты, большой палец прижат, ладонь плоская), клэп-хлопок (ладони соединяются плашмя), класп-хлопок (одна ладонь захватывает другую). Базовые движения могут быть выполнены с любым из двух положений кисти: кулак или клинок, положение кистей для всей команды определяет тренер.
- Чир прыжки
Быстрое, резкое перемещение тела вверх отталкиванием ног от точки опоры с выполнением вида прыжка в воздухе и последующим приземлением на две ноги.
Выполняются прыжки по выбору команды.
Судятся техника, высота и чистота прыжка, включая приземление.
Критерии оценки:
- Техника выполнения прыжка
- Растяжка черлидеров и сила прыжка
- Натянутость ног и рук черлидеров во время прыжка (колени и локти не должны быть согнуты)
- Стабильность приземления (тихое и устойчивое)
- Количество участников, выполняющих дополнительный прыжок (все участники/часть команды)
- Количество выполнений прыжка (двойной прыжок, серии прыжков)
- Визуальная эффектность прыжков
- Сложность прыжков
- Чиры и чанты
Чир – речевка, передающая информацию (о команде черлидеров, о теме мероприятия, о происходящих событиях и т.п.), направлена на достижение голосового контакта со зрителями.
Чант – короткая фраза, повторяющаяся, по крайней мере 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию в программе.
Выполняются без музыкального сопровождения. Включение базовых движений в чиры обязательно. Оба вида кричалок должны быть четкими и иметь хорошо различимое звучание независимо от языка, на котором произносятся. Приветствуется выполнение чиров и чантов на русском языке. В случае использования в программе чиров и чантов на иностранном языке текст должен быть предоставлен судейской бригаде непосредственно перед официальным просмотром (текст должен быть написан разборчиво, должны быть указаны название команды, номинация, возрастная категория, фамилия, имя тренера) (см. Правила соревнований по черлидингу, гл.4, п.4.2.14).
Чиры и чанты должны выражать настрой, силу и энергию команды.
Оценивается скорость, четкость, синхронность и эффект от чиров и чантов.
Критерии оценки:
- Четкое и хорошо различимое звучание чиров и чантов.
- Реакция зрителей на исполнение чиров и чантов (зрители кричат вместе с черлидерами).
- Смысл чиров и чантов
- Точность, резкость и сила базовых движений черлидинга во время выполнения чиров и чантов
- Синхронность исполнения
- Повторение слова или фразы (во время выполнения чанта).
- Станты
Разучивание техники построения стантов. Техника безопасности.
подъем одного или более флайера, максимально на два уровня. Выполняются минимально двумя, максимально пятью участниками команды.
В составе программы могут использоваться станты различной конфигурации в соответствии с правилами.
- Разучивание танцевальных связок (Чир данс)
Разбор и разучивание танцевальных блоков программы для соревнований
Чир-данс – короткий хореографический блок.
Строится на основе базовых движений черлидинга, должен включать в себя разнообразные движения, быть энергичным. Выполняется всей командой минимум на 8 счетов.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЧИР-ДАНС-ПРОГРАММ
Чир-прыжки (примеры см. выше), пируэты, шпагаты, махи, лип – прыжки
1. Пируэты
Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 360 градусов.
Пируэт двойной - вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 720 градусов без опускания опорной ноги на пятку.
Критерии оценки:
- Устойчивость пируэта, соблюдение равновесия
- Количество вращений (одинарный/двойной)
- Техничность исполнения
- Четкое завершение элемента.
2. Шпагаты
Шпагат — положение тела, при котором ноги находятся на одной линии, разведенные в противоположных направлениях.
Критерии оценки:
- Растяжка и гибкость черлидеров
- Техника исполнения
- Натянутость ног черлидеров во время выполнения элемента (колени не должны быть согнуты)
- Разнообразие шпагатов.
3. Махи
Мах – резкое движение ногой вперед, назад, в сторону или круговое движение ногой (мах веер).
При выполнении махов колено должно быть «натянуто». Технически правильное выполнение махов – быстрым резким движением от бедра. Махи выполняются синхронно с максимальной амплитудой.
Баллы даются за гибкость, сложность, технику выполнения и комбинации махов.
Критерии оценки:
- Растяжка и гибкость черлидеров
- Техника исполнения
- Натянутость ног черлидеров во время выполнения элемента (колени не должны быть согнуты)
- Разнообразие комбинаций махов.
- Постановка программы
Построение и отработка программы для выступлений. Отработка синхронна, артистичности, точности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «ЧИРЛИДИНГ»
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Контроль за освоением учебного материала проводится в форме сдачи нормативов, участия в соревнованиях и показательных выступлениях.
Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:
• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;
• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.
Ожидаемые результаты:
- Интерес к физической культуре и спорту
- Потребность к занятиям спортом
- Стабильность состава занимающихся
- Динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программых требований по уровню подготовленности
- Положительные результаты участия в соревнованиях по чирлидингу
Итогами реализации программы являются:
- участие воспитанников в соревнованиях
- Максимальное развитие таких качеств, как гибкость выносливость, сила, координация движений
- Повышение самооценки и веры в собственные силы и возможности
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 285
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от ___________ № _______
директор
____________________
И.Н.Минкеева
Календарно-тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Чирлидинг»
(название)
1-ого года обучения
на 2019 - 2020 учебный год
Новиченкова Мария Юрьевна
Педагог дополнительного образования
1 год обучения
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Чирлидинг» 1 год обучения
на 2019 - 2020 учебный год
Номер урока | Дата урока | Тема урока | примечание |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | ||
2 | Общая физическая подготовка | ||
3 | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | ||
4 | Стретчинг | ||
5 | Базовые движения | ||
6 | Общая физическая подготовка | ||
7 | Чир- прыжки | ||
8 | Базовые движения | ||
9 | Лип -прыжки | ||
10 | Общая физическая подготовка | ||
11 | Стретчинг | ||
12 | Базовые движения | ||
13 | Чир- прыжки | ||
14 | Чиры и Чанты | ||
15 | Общая физическая подготовка | ||
16 | Станты | ||
17 | Чир- прыжки | ||
18 | Лип -прыжки | ||
19 | Чиры и Чанты | ||
20 | Общая физическая подготовка | ||
21 | Станты | ||
22 | Тестирование | ||
23 | Лип -прыжки | ||
24 | Постановка программ | ||
25 | Общая физическая подготовка | ||
26 | Разучивание танцевальных связок | ||
27 | Чир- прыжки | ||
28 | Чиры и Чанты | ||
29 | Стретчинг | ||
30 | Станты | ||
31 | Постановка программ | ||
32 | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | ||
33 | Общая физическая подготовка | ||
34 | Акробатика | ||
35 | Чиры и Чанты | ||
36 | Парная акробатика | ||
37 | Станты | ||
38 | Чир- прыжки | ||
39 | Лип -прыжки | ||
40 | Общая физическая подготовка | ||
41 | Станты | ||
42 | Стретчинг | ||
43 | Акробатика | ||
44 | Чир- прыжки | ||
45 | Чиры и Чанты | ||
46 | Общая физическая подготовка | ||
47 | Разучивание танцевальных связок | ||
48 | Лип -прыжки | ||
49 | Станты | ||
50 | Общая физическая подготовка | ||
51 | Акробатика | ||
52 | Стретчинг | ||
53 | Разучивание танцевальных связок | ||
54 | Общая физическая подготовка | ||
55 | Лип -прыжки | ||
56 | Стретчинг | ||
57 | Акробатика | ||
58 | Парная акробатика | ||
59 | Общая физическая подготовка | ||
60 | Станты | ||
61 | Постановка программ | ||
62 | Общая физическая подготовка | ||
63 | Разучивание танцевальных связок | ||
64 | Стретчинг | ||
65 | Парная акробатика | ||
66 | Общая физическая подготовка | ||
67 | Станты | ||
68 | Разучивание танцевальных связок | ||
69 | Постановка программ | ||
70 | Общая физическая подготовка | ||
71 | Постановка программ | ||
72 | Тестирование |
План учебно - воспитательной работы объединения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | День открытых дверей для родителей | сентябрь | ОУ | |
2 | Посвящение в чирлидинг | октябрь | ОУ | |
3 | Концерт, посвящённый ко дню матери | ноябрь | ОУ | |
4 | Открытый урок для родителей | ноябрь | ОУ | |
5 | Участие в новогоднем мероприятии | декабрь | ОУ | |
6 | Посещение мастер-класса | декабрь | ОУ | |
7 | Спортивные сборы | январь | ОУ | |
8 | Чемпионат СПБ по чир спорту | февраль | ГБОУ СОШ 343 | |
9 | Чемпионат Новгородской области | март | Великий Новгород | |
10 | Чемпионат Воронежской области | апрель | Воронеж | |
11 | Фестиваль «Северная Пальмира» | апрель | Экспофорум | |
12 | Отчётный концерт ОДОД | апрель – май | ОУ | |
13 | Отчетный концерт обьединения | май | Восход |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Индивидуальные консультации по реализации программы | Ежемесячно | Спортзал | В т.ч. в социальных сетях и по телефону |
2 | День открытых дверей для родителей | Сентябрь - октябрь | Спортзал | |
3 | День матери | Ноябрь | Актовый зал ОУ | |
4 | Рождественские посиделки | Январь | Аудитория | |
5 | Концерт для родителей | Март | Актовый зал ОУ | |
6 | Конкурсная деятельность с участием родителей | Март - апрель | другие ОУ | Подведение итогов |
7 8. | Родительские собрания (консультации) | В течение года | Спортзал | Беседы |
9. | Отчётный концерт ОДОД | Апрель | Актовый зал ОУ | |
10. | Отчетный концерт обьединения | май | восход | |
11 | Родительское собрание | май | Спортзал |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 285
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Утвержден:
Приказом директора
от_______ № _____
директор
__________________
И.Н.Минкеева
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ЧИРЛИДИНГ»
(название)
на 2019 - 2020 учебный год
2-ого года обучения
Новиченкова Мария Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
2 год | 01.09.2019г | 25.05.2020г | 36 | 144 | 2раз в неделю по 2 учебных часа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 –ого ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Целью программы для обучающихся 8-15 лет по черлидингу является - формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств черлидинга для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха
Задачи программы:
• развитие координационных, ориентационно-пространственных, временных, ритмических способностей:
• освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
• воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
• совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами;
• обучение приѐмам релаксации и самодиагностики;
• воспитание личности обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Формы и методы проведения занятий:
1. Учебно – тренировочные занятия;
2. Тестирование
4. уроки самоуправления;
5. Открытые занятия для родителей;
6. Репетиции;
7. соревнования и фестивали
ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Индивидуальное тестирование;
- Выступление учащихся на открытых занятиях, на тематических мероприятиях;
- Участие в соревнованиях ;
.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Введение
Знакомство с дисциплиной, с правилами поведения в спортивном зале и формой одежды. Техника безопасности на уроках. Знакомство с правилами черлилинга. Кодексом
- Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи.
Способы оказания первой медицинской помощи при травмах на уроках акробатики. Техника безопасности на занятиях
- Общая физическая подготовка (ОФП)
Огромное значение на занятиях спортом играет ОФП. Это основа. На которой строятся занятия. В этой программе ей отводится большое кол-во часов, т.к. чаще на занятия приходят дети и подростки абсолютно не подготовленные.
- Стретчинг
Комплекс упражнений на растяжку и гибкость. Помогает улучшить работу и эластичность связок, мышц, увеличить подвижность суставов.
- Акробатика
Акробатика в черлидинге – это любые акробатические элементы (кувырок, колесо, рондат и т. д.), выполняемые на полу (соревновательной поверхности).
Акробатика используется в качестве визуального эффекта для повышения зрелищности черлидинговой программы. Элементы акробатики могут выполняться не всем составом команды, а несколькими наиболее подготовленными спортсменами.
- Парная Акробатика
Работа с партнером. Способы страховки. Техника безопасности в работе парой
- Базовые движения
Положение кистей. Кисть должна быть продолжением руки и «не заламываться» во время выполнения и смены движений. Есть 4 базовых положения кистей: кулак (четыре пальца сжаты в кулак, а большой палец прижат поверх них, кулак и запястье находятся на одной линии), клинок (пальцы вытянуты, большой палец прижат, ладонь плоская), клэп-хлопок (ладони соединяются плашмя), класп-хлопок (одна ладонь захватывает другую). Базовые движения могут быть выполнены с любым из двух положений кисти: кулак или клинок, положение кистей для всей команды определяет тренер.
- Чир прыжки
Быстрое, резкое перемещение тела вверх отталкиванием ног от точки опоры с выполнением вида прыжка в воздухе и последующим приземлением на две ноги.
- Чиры и чанты
Чир – речевка, передающая информацию (о команде черлидеров, о теме мероприятия, о происходящих событиях и т.п.), направлена на достижение голосового контакта со зрителями.
Чант – короткая фраза, повторяющаяся, по крайней мере 3 раза, с целью привлечения зрителей к участию в программе.
Выполняются без музыкального сопровождения. Включение базовых движений в чиры обязательно. Оба вида кричалок должны быть четкими и иметь хорошо различимое звучание независимо от языка, на котором произносятся. Приветствуется выполнение чиров и чантов на русском языке. В случае использования в программе чиров и чантов на иностранном языке текст должен быть предоставлен судейской бригаде непосредственно перед официальным просмотром (текст должен быть написан разборчиво, должны быть указаны название команды, номинация, возрастная категория, фамилия, имя тренера) (см.
Чиры и чанты должны выражать настрой, силу и энергию команды.
- Станты
Разучивание техники построения стантов. Техника безопасности.
подъем одного или более флайера, максимально на два уровня. Выполняются минимально двумя, максимально пятью участниками команды.
В составе программы могут использоваться станты различной конфигурации в соответствии с правилами.
- Разучивание танцевальных связок (Чир данс)
Разбор и разучивание танцевальных блоков программы для соревнований
Чир-данс – короткий хореографический блок.
Строится на основе базовых движений черлидинга, должен включать в себя разнообразные движения, быть энергичным. Выполняется всей командой минимум на 8 счетов.
- Пируэты
Пируэт – вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 360 градусов.
Пируэт двойной - вращение на одной ноге вокруг своей оси как минимум на 720 градусов без опускания опорной ноги на пятку.
- Шпагаты
Шпагат — положение тела, при котором ноги находятся на одной линии, разведенные в противоположных направлениях.
- Махи
Мах – резкое движение ногой вперед, назад, в сторону или круговое движение ногой (мах веер).
При выполнении махов колено должно быть «натянуто». Технически правильное выполнение махов – быстрым резким движением от бедра. Махи выполняются синхронно с максимальной амплитудой.
- Постановка программы
Построение и отработка программы для выступлений. Отработка синхронна, артистичности, точности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ «ЧИРЛИДИНГ»
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Контроль за освоением учебного материала проводится в форме сдачи нормативов, участия в соревнованиях и показательных выступлениях.
Форма отслеживания результатов усвоения дополнительной образовательной программы предполагает:
• индивидуальное наблюдение — при выполнении практических приемов обучающимися;
• тестирование — при проверке терминологии и определении степени усвоения теоретического материала.
Ожидаемые результаты:
- Интерес к физической культуре и спорту
- Потребность к занятиям спортом
- Стабильность состава занимающихся
- Динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программых требований по уровню подготовленности
- Высокие результаты участия в соревнованиях по чирлидингу
Итогами реализации программы являются:
- участие воспитанников в соревнованиях
- Максимальное развитие таких качеств, как гибкость выносливость, сила, координация движений
- Повышение самооценки и веры в собственные силы и возможности
- Получении спортивных разрядов
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 285
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от ___________ № _______
директора
____________________
И.Н.Минкеева
Календарно-тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Чирлидинг»
2-ого года обучения
на 2019 - 2020 учебный год
Новиченкова Мария Юрьевна
Педагог дополнительного образования
2 год обучения
2й год обучения
Номер урока | Дата урока | Тема урока | примечание |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | ||
2 | Общая физическая подготовка | ||
3 | гимнастика | ||
4 | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | ||
5 | Чир- прыжки | ||
6 | хореография | ||
7 | Чиры и Чанты | ||
8 | Общая физическая подготовка | ||
9 | гимнастика | ||
10 | Работа с помпонами | ||
11 | хореография | ||
12 | Работа с помпонами | ||
13 | Станты | ||
14 | Постановка программ | ||
15 | Чиры и Чанты | ||
16 | Общая физическая подготовка | ||
17 | гимнастика | ||
18 | Парная акробатика | ||
19 | Чир- прыжки | ||
20 | Постановка программ | ||
21 | Парная акробатика | ||
22 | хореография | ||
23 | Станты | ||
24 | Общая физическая подготовка | ||
25 | гимнастика | ||
26 | Акробатика | ||
27 | Парная акробатика | ||
28 | Чир- прыжки | ||
29 | Общая физическая подготовка | ||
30 | гимнастика | ||
31 | Акробатика | ||
32 | хореография | ||
33 | Общая физическая подготовка | ||
34 | Чиры и Чанты | ||
35 | Тестирование | ||
36 | Профилактика травматизма на занятиях. Оказание первой медицинской помощи. | ||
37 | Разучивание танцевальных связок | ||
38 | Общая физическая подготовка | ||
39 | Акробатика | ||
40 | Чир- прыжки | ||
41 | Станты | ||
42 | хореография | ||
43 | Общая физическая подготовка | ||
44 | гимнастика | ||
45 | Акробатика | ||
46 | Пирамиды | ||
47 | Чир- прыжки | ||
48 | Разучивание танцевальных связок | ||
49 | Общая физическая подготовка | ||
50 | Акробатика | ||
51 | Станты | ||
52 | хореография | ||
53 | Станты | ||
54 | Общая физическая подготовка | ||
55 | Пирамиды | ||
56 | Чиры и Чанты | ||
57 | Станты | ||
58 | Общая физическая подготовка | ||
59 | Акробатика | ||
60 | Пирамиды | ||
61 | Чир- прыжки | ||
62 | Разучивание танцевальных связок | ||
63 | Постановка программ | ||
64 | Станты | ||
65 | Разучивание танцевальных связок | ||
66 | Работа с помпонами | ||
67 | Чиры и Чанты | ||
68 | Постановка программ | ||
69 | Станты | ||
70 | Разучивание танцевальных связок | ||
71 | Постановка программ | ||
72 | Тестирование |
План учебно - воспитательной работы объединения
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | День открытых дверей для родителей | сентябрь | ОУ | |
2 | Посвящение в чирлидинг | октябрь | ОУ | |
3 | Концерт, посвящённый ко дню матери | ноябрь | ОУ | |
4 | Открытый урок для родителей | ноябрь | ОУ | |
5 | Участие в новогоднем мероприятии | декабрь | ОУ | |
6 | Посещение мастер-класса | декабрь | ОУ | |
7 | Спортивные сборы | январь | ОУ | |
8 | Чемпионат СПБ по чир спорту | февраль | ГБОУ СОШ 343 | |
9 | Чемпионат Новгородской области | март | Великий Новгород | |
10 | Чемпионат Воронежской области | апрель | Воронеж | |
11 | Фестиваль «Северная Пальмира» | апрель | Экспофорум | |
12 | Отчётный концерт ОДОД | апрель – май | ОУ | |
13 | Отчетный концерт обьединения | май | Восход |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Индивидуальные консультации по реализации программы | Ежемесячно | Спортзал | В т.ч. в социальных сетях и по телефону |
2 | День открытых дверей для родителей | Сентябрь - октябрь | Спортзал | |
3 | День матери | Ноябрь | Актовый зал ОУ | |
4 | Рождественские посиделки | Январь | Аудитория | |
5 | Концерт для родителей | Март | Актовый зал ОУ | |
6 | Конкурсная деятельность с участием родителей | Март - апрель | другие ОУ | Подведение итогов |
7 8. | Родительские собрания (консультации) | В течение года | Спортзал | Беседы |
9. | Отчётный концерт ОДОД | Апрель | Актовый зал ОУ | |
10. | Отчетный концерт обьединения | май | восход | |
11 | Родительское собрание | май | Спортзал |
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
.
Педагогические методики и технологии
Для успешной реализации программы при обучении будут использованы следующие технологии:
- Личностно-ориентированные технологии
- Здорово-сберегающие - использование физических упражнений, зарядки для дыхания;
- Игровые технологии;
- Информационные технологии – диски с заданиями
Методы обучения
- Словесный;
- Наглядный;
- Практический.
Условия набора и формирования групп:
для обучения по программе принимаются дети в возрасте 8-15 лет независимо от уровня подготовленности на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка.
Количество детей в группе 1 год обучения до 15 человек.
2 год обучения до 15 человек
Срок реализации программы - 2 года.
Объем программы – 72 учебных часа.
Формы и режим занятий: занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 учебных часа. Занятия проводятся в групповой форме.
Кадровое обеспечение программы: программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимой квалификационной категории.
Материально-техническое обеспечение программы
- Музыкальный центр, музыкальные диски
- Секундомер (пульсометрия, длительность выполнения упражнений)
- телевизор и двд проигрыватель (просмотр учебного материала и оценка работы)
- коврики для занятий в партере
- утяжелители от 0.3 до 1 кг
- гимнастические мячи (не менее 1 кг)
- гимнастические скамьи
- «шведские» стенки
- гимнастические маты
- скакалки
- мостик гимнастический
- страховочные лонжи
Форма одежды
На занятия допускаются ученики, одежда, прическа и обувь соответствуют правилам. Вся форма должна быть чистой и опрятной, не должна приносить неудобства на занятии. Скромной, те не должна отвлекать внимание других занимающихся.
Одежда:
- спортивные брюки без дополнительных пуговиц, молний и пр декоративных украшений
- Топ или футболка
- Обязательны носки или гольфы, по желанию теплы гетры
- Чистые кроссовки (фиксирующие стопу)
- Желательно использование эластичных бинтов, напульсников, наколенников, налокотников
- Возможно использование спортивной куртки на разминке или в холодную погоду
- Для старшей группы возможно использование специальных разогревающих брюк или поясов
- Недопустимо ношение бижутерии и крупных ювелирных украшений
Прическа:
Волосы должны быть аккуратно убраны. Недопустимы распущенные волосы, хвосты, длинные челки и косы. Кол-во заколок должно быть умеренным. Прическа должна смотреться аккуратно, спортивно и не должна мешать на занятии.
Ученики должны знать. Что внешний вид важен не только на сцене, но и на повседневных тренировках. За счет этого воспитывается культура занятий, прививается аккуратность и опрятность во внешнем виде.
Оценочные материалы
- Входной контроль. Диагностика уровня подготовленности – тестирование индивидуальное
- Текущий контроль проводится на каждом занятии в форме наблюдения и контроля, анализа уровня включенности учащихся в процесс;
- Промежуточный контроль проводится 2 раза в год по полугодиям по итогам участия в конкурсных и концертных мероприятиях и открытых занятиях;
- Итоговая диагностика и контроль. Анализ участия учащихся в отчётном концерте учреждения, соревнованиях и фестивалях
Способы и формы фиксации результатов
- Грамоты, дипломы, благодарственные письма, формирование портфолио на каждого учащегося;
- Ведение паспорта спортсмена ;
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1)Житько,А.Н. Черлидинг – неотъемлемый атрибут повышения зрелищности на соревнованиях и истоки его зарождения/А.Н.Житько // Мир спорта. 2008. - №11. –С. 36-38.
2)Петров,П.К. Методика преподавания гимнастики в школе/П.К.Петров. - Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 448 с.
3) Янович,Ю.А., Корнелюк,Т.В., Дюмин,И.М. Организация учебно-тренировочного процесса по черлидингу. Особенности техники выполнения основных акробатических упражнений ЧЕР-программы команд поддержки и методики их обучения/Ю.А.Янович, Т.В.Корнелюк, И.М.Дюмин – Мн.:ГУ «РУМЦ ФВН»,2008. – 60с
4) Новикова,В. Черлидинг - чудище огромно, стозевно и ... красиво /В.Новикова. - Мир профессионального спорта. - 2006. - № 4. - С. 58-61.
5) Сливка,Е. Поддержка от девочек с помпончиками /Е.Сливка. - М.: Спортивная жизнь России. - 2001. - № 6.-С. 20-21.
6) «Федерация черлидерс - группы поддержки спортивных команд». Основные правила и положения.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ для реализации программы
- Сайт министерства спорт РФ www.minsport.gov.ru
- Сайт федерации чирлидинга России http ://www.cheerleading.ru.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В РАБОТЕ: mnovichenkova@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования кружка "Юные знатоки природы"
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, пони...
Рабочая учебная программа дополнительного образования "Здоровый образ жизни"
Актуальность и практическая значимость занятий по данной программе выражается в сформированности определенного уровня знаний и умений в области анатомии, физиологии, гигиены и здоровьесбережения, навы...
Учебная программа дополнительного образования в секции «Баскетбол» 5-8 класс
Не секрет, что школа на селе зачастую оказывается единственным очагом приобщения детей к занятиям физической культурой и спортом. Данная программа предоставляет учащимся возможность дополнительного об...
Рабочая учебная программа дополнительного образования по предмету «Пионербол» для обучающихся 6 классов (АВТОРСКАЯ)
Образовательная программа «Пионербол» является АВТОРСКОЙ и составлена в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования (Пр. к письму МО № 06-1844 от 11.1...
Учебная программа дополнительного образования по курсу «Математика на 5» для обучающихся 7 классов
Данный курс поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса, предназначен для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, и для их углу...
Разработка учебно-методического пособия - модифицированной учебной программы дополнительного образования детей по лёгкой атлетике,прошедшей экспертизу и "Рекомендованной к реализации" .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.,...
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дополнительной профессиональной образовательной программы
Основной целью курсов «Углубленное изучение английского языка» является формирование основы языковых знаний и умений, а именно:·...