конспектпраздника -игры Мы любим танцевать!
план-конспект

Березина Василина Романовна

Праздник -игра "Мы любим танцевать! " подготовлена для учащихся младшего возраста-знакомство с миром танца ,с их показом  основ танцевальных "па" , приглашением их родителей с  показательными выступлениями европейской и латиноамериканской программ старшими спортсменами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-igry_dlya_2_goda_obucheniya_-_kopiya.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                             МБУ ДО ЦРТДЮ г.Павлово

     

План - конспект открытого занятия (праздника) в  ТСК «Юность»    для  учащихся  первого и  второго года обучения.

                    Мы любим танцевать !                                                              

                                                    Педагог  дополнительного образования

                                          Березина Е.А.

                                            дата проведения: 25.10.2019

место проведения: ЦРТДЮ (фойе)

 Ход занятия

Дети строятся на парад. Педагог выводит детей, и они встают лицом к зрителю.Далее выступает группа с концертным номером  «Непоседы»             ( 2год обучения).

Педагог

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.  Сегодня мы с вами должны будем найти ответ на важный вопрос «Что такое бальный танец? И задать себе вопрос –люблю ли я танцевать,а потом ответить на него самому себе» . А  также мы поможем вам приоткрыть для всех дверь в этот красивый и яркий мир танца . Искать мы будем его не одни. Весь урок с нами будут наши замечательные гости-зрители (родители), а также мои помощники-Дмитрий и Дарья. Давайте поздороваемся со всеми  гостями .

Дети исполняют поклон.

Педагог

Ребята,  а прежде чем браться за какое-то дело, нужно хорошенько размяться. И разминку у нас сегодня будут проводить Дмитрий и Дарья (спортсмены из старшей группы в тренировочной форме)

Дети разминаются(прыжки в различных ритмических рисунках).

Педагог

Молодцы! После такой разминки мы легко сможем познакомить наших гостей с миром детского бального танца.  И начнем мы это знакомство с небольшого экскурса в историю возникновения танца. Бальные танцы пользуются огромной популярностью: их разучивают и танцуют взрослые и дети, по ним проводятся турниры по всему миру, миллионы телезрителей включают телевизоры, чтобы полюбоваться искусством танца. Но много ли мы знаем о бальных танцах?

 Танец зародился еще в далекой древности. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие. 3группа выступила с показательным номером «девочка-принцесса».

Дарья и Дмитрий –показательное выступление  в красивых костюмах европейской программы(фрак  и платье ) . Потом они рассказали  - БАЛЬНЫЙ же ТАНЕЦ (бытовой, салонный), зародился в Англии в конце XVIII - начале XIX столетия и исполнялся на танцевальных вечерах (балах). Бальные танцы — относятся к группе парных танцев. Пару составляют кавалер и дама. Дама была одета в роскошное длинное платье и туфельки на каблучках, а кавалер одет во фрак и на ногах до блеска начищенные туфли. И все это создавало картину великолепной красоты. И в настоящее время вся красота бального танца сохранилась, усовершенствовав и усложнив технику.

Современные спортивные бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую и латиноамериканскую. В европейскую программу входят: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Педагог-Ребята, а какие из этих танцев мы с вами знаем?

Ответы детей.

Молодцы! Мы такие маленькие, а уже вот сколько танцев знаем.

Давайте поподробнее начнем знакомить наших гостей с каждым танцем. Начнем с танца ча-ча-ча.

 На островах западной Индии произрастает куст, что приносит стручковые плоды, известные, как ча-ча. Они используются для изготовления погремушек, так же известных под именем ча-ча. На Гаити типичная группа жрецов вуду имеет три барабана, колокольчик и погремушку ча-ча . Ча-ча используется старшим, как дирижерская палочка или метроном, что бы задавать ритм в танцах, в религиозной музыке и песнях .

Педагог

Хорошо, я смотрю, вы все знаете! А теперь давайте попробуем все это показать. Танцуем « Ча-ча-ча».

Педагог

Переходим к следующему танцу «Медленный вальс». Когда в начале 1800-х вальс впервые был представлен на английских балах, он был осужден церковью и государством за вульгарность и безнравственность. Это был, в конце концов, первый раз, когда перед обществом возникла возмутительная позиция для танца, в которой партнеры стояли очень близко друг к другу. Но именно эта изюминка, вызвавшая столько критики, вызвала увлечение вальсом, и он остался.  

Дети танцуют «Медленный вальс» (основной шаг-квадрат)

Педагог

Молодцы. Теперь давайте станцуем Медленный вальс.

Педагог

Умнички! Продолжаем знакомство с миром бального танца- Самба

Дети тянут бумажки с вопросами по танцу «самба» и отвечают.

Педагог

Замечательно! А теперь выполним движения танца «самба».

Хорошо. Следующий танец, о котором мы хотим рассказать - это Квикстеп. Изобретенный во время Первой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, он был вдохновлен карибскими и африканскими танцорами. В конце-концов, он дебютировал на подмостках американских мюзик-холлов, и незамедлительно обрел популярность на танцевальных площадках.

Быстрый фокстрот или квикстеп произошел от медленного фокстрота. В двадцатые годы многие группы, играли медленный фокстрот слишком быстро, и в конечном счете, он превратился в два различных танца. Темп медленного фокстрота стал ещё медленнее, и квикстеп стал быстрой версией фокстрота.

Педагог

 Теперь станцуем быстрый фокстрот.Квикстеп-дети танцуют (основной шаг) .

Молодцы. И напоследок мы оставили самый интересный танец, который называется «Вару-вару». Совсем недавно этот танец включили в конкурсную программу по спортивным бальным танцам. Истоки уходят в Польшу. В переводе его название означает «могу-могу». Позиционируется вару-вару как диско танец.
Этот дитя советской эпохи исполняется под достаточно быструю музыку . Простые шаги, движения и легкие элементы, свойственные дискотечным танцам, составляют основу вару-вару. Его можно исполнять на одном месте, без движения по линии танца. Дети исполняют основные шаги
«вару-вару» Молодцы!

Вот мы и познакомили вас с миром бального танца. Но это только начало нашего пути. Впереди еще много интересного и не всегда лёгкого… .

Стихотворение читает Дмитрий:

Что такое бальный танец?

Риторический вопрос

Попытаюсь вам ответить

Всей душой в него я врос.

Это годы тренировок

Пути к победам, пути наверх

Это ревность к педагогам

Страсть, что одолела всех!

Бальный танец – это кубки, и медали, и призы

Муки творчества, поездки, семинары и долги.

Это все, что нас тревожит и волнует каждый час

Это то, что в мире танца

Всех объединило нас!

Поклон.

Дмитрий - А сейчас ребята, мы с Дарьей  раздадим вам  вот такие картинки, а на них нарисован смайлик, но без ротика. Вы должны будете нарисовать ему улыбку или грусть- смотрите сами, сделайте смайлику свою эмоцию, т.е.какое настроение сейчас  у васосталось после праздника, такое же сделайте смайлику и раскрасьте его!

Дети под музыку раскрашивают цветочки-смайлики.

Показательные выступления («Микс- латина»)- ансамбльТСК «Юность» завершает праздник-игру –Мы любим танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов

Разработка игры "Кто любит информатику" для 7-8 классов...

Методическая листовка: танцевальная игра-миниатюра "Все мы любим танцевать!"

Игра-миниатюра «Все мы любим танцевать...»  может быть использована в летних оздоровительных лагерях, лагерях актива, перед проведением детских дискотек, а также как физкультминутка на занятиях п...

Игра «Мы любим физику» (для учащахся 7-9 классов)

Игра  «Мы любим физику»  (для учащахся 7-9 классов)...

Танцевать - это красиво! Танцевать - это полезно!

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в...

Орфографическая игра на любой урок русского языка в средней школе

Материал содержит краткое описание игры с примерами...

Игра - знатоки "Люби и знай русский язык" для 5–6-х классов

Русский язык  - один из самых богатых в мире. Поможем изучить его с помощью игры....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА - КОНКУРС «ЛЮБИ И ЗНАЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Игра на закрепление изученных разделов русского языка...