Руководителю МО учителей математики
материал
В данном разделе можно просмотреть документацию необходимую руководителю МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План заседания методического объединения
учителей математики подростковой школы
на 2020-2021 учебный год
Обсуждаемые вопросы | Время проведения | |
Заседание 1. «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике в 2020-2021 учебном году» |
|
Сентябрь |
Заседание 2 «Эффективность работы учителей математики по обеспечению качественного образования» |
| Октябрь |
Заседание 3 «Результативность деятельности учителя» |
| Декабрь |
Заседание 4 «Пути повышения эффективности работы учителя» |
| Март |
Заседание 5 «Анализ работы МО за 2020 - 2021 учебный год» |
| Май |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № ___
методического объединения учителей математики
МАОУ «СОШ №35»
Дата проведения: "___" _______________ 2020 г.
Тема: _________________________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения:
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Слушали: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Слушали: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили: _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО: /________/ Шестакова Е. Г. /
Предварительный просмотр:
Форма отчета АКР по математике 5 класса на 2020-2021 учебный год
Дата проведения АКР: ____________
ФИО учителя – предметника: ______________________________
Класс: _______
По списку учащихся: __________
Писало учащихся: _____________
№ п/п | Задание | Выполнили верно | Допустили ошибки | Не приступили | Рекомендации |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Общие рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИО учителя- предметника ____________________/_______________/
Руководитель МО: _Шестакова Елена Георгиевна___/_____________/
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей математики МАОУ г. Улан-Удэ «СОШ №35»
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Повышение качества математического образования через развитие интеллектуального потенциала учащихся в условиях ФГОС третьего поколения»
Цель:
- Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
- Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со способностями, повышению качества образования.
Основное направление работы МО:
Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта:
- Обмен опытом с коллегами по методике обучения;
- Обмен опытом по подготовке школьников к ГИА. Применение информационных технологий на уроках;
- Работа с одаренными детьми.
Инновационная деятельность педагогов:
- Изучение и применение современных педагогических технологий на уроках математики;
- Участие в конкурсах для преподавателей;
- Мониторинг знаний обучающихся.
Задачи:
- Создать информационные и методические условия для развития каждого ученика;
- Продолжить работу по созданию условий для совершенствования педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС;
- Продолжить обновление и углубление теоретических и практических знаний по вопросам введения ФГОС третьего поколения, внедрение в практику работы учителей МО современных образовательных технологий, направленных на повышение качества обучения;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, использование современных информационных технологий, через проведение открытых уроков и мероприятий, через участие в профессиональных конкурсах, конференциях различного уровня;
- Повышать качества образования через совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовки, учащихся к ВПР, к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
Формы методической работы МО:
- проведение заседаний: сентябрь, январь, март, май;
- осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики;
- подготовка и проведение недели математики;
- работа учителей над темами самообразования;
- организация, посещение и проведение открытых уроков по математике;
- анализ опыта участия, учащихся школы в сдаче ЕГЭ, ГИА и ВПР по математике;
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.
План заседаний МО на 2022-2023 учебный год
Август-сентябрь
Тема: Содержание и основные направления деятельности МО на 2022-2023 учебный год
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Обсуждение методической темы на 2022-2023 учебный год. Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. | Совещание | Шестакова Е. Г. | |
Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 9-х, 11 классах в 2021-2022 учебном году. | |||
Определение форм и методов повышения квалификации педагогов школы в новом учебном году. | |||
Утверждение рабочих программ по предметам и курсов по выбору, их методическое обеспечение. | |||
Утверждение графика проведения предметной недели. Утверждение тем по самообразованию педагогов |
Октябрь-декабрь
Тема: Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС третьего поколения.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады (октябрь-ноябрь 2022 г.) | Информация | Администрация школы | |
Повышение мотивации и качества обучения через новые формы, методы и приемы. Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС» | Обмен опытом | Члены МО | |
Изучение уровня преподавания математики в 5-ом классе (выполнение требований по преемственности) Соблюдение единых орфографических требований к оформлению тетрадей по математике. Проверка тетрадей в 5-х классах | Справка | Шестакова Е. Г. | |
Итоги мониторинга по математике в 5-х,7-х классах: результаты, анализ, типичные ошибки, рекомендации. | Информация | Шестакова Е. Г. |
Январь -февраль
Тема: «Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС третьего поколения». Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Изучение нормативных документов. Ознакомление с проектами демонстрационных вариантов КИМов ЕГЭ в 11-х и ГИА в 9-х классах. Изучение кодификаторов требований и элементов содержаний к уровню подготовки выпускников. | Совещание | Заиграева Н. М., Дареева С.М., Хорганова С.В., Меркулова Л.В., Подгорбунская Н. А. | |
Организация повторения материала при подготовке к итоговой аттестации. | Обмен опытом | Члены МО | |
Методическое сообщение «Современный урок математики в свете требований ФГОС» | Подгорбунская Н. А. | ||
Итоги 1 полугодия: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения, ликвидация пробелов. | Анализ | Шестакова Е.Г. |
Март-май
Тема: Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках математики
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках в рамках реализации ФГОС третьего поколения | Обмен опытом | Члены МО | |
Формирование исследовательских умений на уроках математики. | Обмен опытом | Члены МО |
Июнь
Тема: Эффективность работы МО
№ п/п | План проведения | Форма проведения | Ответственные |
Итоговые контрольные работы: результаты, анализ, типичные ошибки, задания, вызывающие затруднения. | Справка | Шестакова Е.Г. Члены МО | |
Подведение итогов работы МО. 1. Итоги мониторинга качества знаний, учащихся за II полугодие 2022-2023 учебного года. 2. Итоги проведения ВПР в 5-8 кл. | Анализ | Шестакова Е.Г. |
План организации подготовки к ВПР, ГИА и ОГЭ
по математике учащихся 5-11 классов
в 2022-2023 учебном году
Вид деятельности | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Организационно-методическая работа | 1. Заседание методического объединения: «Организация методической работы по подготовке к ОГЭ, ГИА и ВПР по математике в 2022-2023 учебном году»: 1) Изучение демоверсий, проектов КИМов 2023 года, спецификации, кодификаторов, методических и инструктивных писем по предметам. 2) Методы и приемы работы по повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации и ВПР. Разработка рекомендаций по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА, ВПР. 3) Организация подготовительной работы к ОГЭ и ГИА в 9-11-х классах и ВПР в 5-7кл 2. Подготовка информационных стендов для учащихся и родителей «Подготовка к экзаменам» в кабинетах математики 3. Заседание МО: обмен опытом по вопросам подготовки к ОГЭ и ГИА (формы, методы работы с учащимися по подготовке базовых заданий и заданий повышенной сложности части С). Условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в 9, 11 классах. 4. Пополнение банка заданий и учебной и методической литературы и материалов по подготовке к ОГЭ и ГИА. | в течение года | Шестакова Е.Г., Дареева С.М., Меркулова Л.В., Хорганова С.В. |
Работа с учащимися | Информирование учащихся 9 и 11 классов по вопросам подготовки к ГИА и ОГЭ по математике: структура экзаменационной работы по математике | сентябрь | Члены МО |
Работа с родителями | Информирование родителей 5,6,7,9 и 11 классов о процедуре проведения ВПР и ГИА по математике | сентябрь | Администрация школы, кл. рук., учителя математики |
План работы с одаренными детьми
Цель:
Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
- обеспечение участия одаренных и мотивированных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
- развитие и поддержка курсов по выбору, призванных работать с одаренными и мотивированными детьми;
- осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1 | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | август | Шестакова Е.Г. |
2 | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики. | сентябрь | Шестакова Е.Г., Члены МО |
5 | Ознакомление с перечнем олимпиад на сайте «Олимпиады для школьников» на 2022-2023 учебный год | август-сентябрь | Шестакова Е.Г. |
6 | Подготовка мотивированных учащихся к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике | сентябрь-октябрь | Члены МО |
7 | Подготовка учащихся к школьному этапу | сентябрь-ноябрь | Члены МО |
8 | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | октябрь | Шестакова Е.Г., Члены МО |
9 | Подготовка победителей и призеров школьного этапа для участия в муниципальном этапе | октябрь-ноябрь | Члены МО |
План работы с немотивированными учащимися
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | сентябрь |
2 | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, врачом, с самим ребенком | сентябрь |
3 | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | сентябрь |
4 | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | в течение года |
5 | Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся | в течение года |
6 | Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или в специальных тетрадях по предмету | в течение года |
7 | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | в течение года |
8 | Анализ результатов в виде теста в конце полугодия | декабрь, апрель |
План работы с молодыми специалистами
Цель:
- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе;
- определить уровень профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Сроки |
Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию | Консультация, знакомство с инструкциями. | сентябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Выявление затруднений в работе молодого учителя | Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум. | октябрь |
Самоанализ урока | Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение открытых уроков | ноябрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки. | январь |
Анализ работы за год | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/23/picture-69422-1692785182.jpg)
Проектная работа «Мини-задачники по теории вероятности и комбинаторике» Работу выполнили ученики 5 а класса Руководитель проекта: учитель математики Яхина Ольга Анатольевна
Цель проекта.1. Научиться решать комбинаторные задачи различными способами (метод древовидной схемы, метод графов, метод таблиц); научиться решать задачи на определение вида событий (достоверное, случ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-43115-1364023928.jpg)
«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории
Программа кружка «Юный математик» реализовывалась для «младших» школьников 6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299493-1379666818.jpg)
Классный руководитель двадцать первого века. Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Классный руководитель двадцать первого века. Что же изменилось в ХХI веке? Мы изменились! Сменились социальные ценности, идеалы померкли, в материальных проблемах потерялось самое дорогое, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435529-1397227105.jpg)
В помощь руководителям ШМО учителей математики
В данном материале представлены протоколы ШМО учителей математики, информатики, физики, отчеты о проведении предметной недели, анализ результатов олимпиады, планы работы ШМО, работа с молодыми специал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435529-1397227105.jpg)
В помощь руководителям ШМО учителей математики
Протокол ШМО учителей математики, предметная неделя...
Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1
Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1 Ильенко Маргариты Викторовны ...