Основные функции методической службы
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Основные функции методической службы.
1.Информационно-пропагандисткая:
- создание фондов учебно-методической литературы, аудио и видеозаписей;
- создание банка программ, нормативно-правовой документации, методических и дидактических разработок, педагогических технологий;
- взаимодействие со средствами массовой информации;
- обобщение передового педагогического опыта;
2.Аналитическая:
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса
- выявление факторов, влияющих на уровень образованности учащихся;
- выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей; 1
- выявление, изучение, обобщение передового педагогического опыта, выработка рекомендаций по её освоению;
- исследование востребованности образовательных услуг
3.Планово-прогностическая
Качество методической деятельности зависит от точности её планирования и прогнозирования. Объектами прогнозирования могут быть:
- социально-экономические условия внешней среды и её будущего влияния
- будущие возможности: материально-техническое и программно-методическое обеспечение, реализация образовательных программ, величина и возрастная структура контингента обучающихся и т. д. результативность инновационной деятельности, опытно- экспериментальной работы;
- последствия конкретных управленческих решений.
4.Проектировочная
Эта функция направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности :
- программы развития;
- дополнительных образовательных программ;
- нормативных документов, обеспечивающих функционирование;
- методических документов и т. д.
5.Организационно-координационная
Организация деятельности методической службы должна быть гибкой, учитывать на основе данных проблемно-ориентированного анализа конкретную ситуацию в учреждении, обеспечивать каждому педагогу возможность повысить свой профессиональный уровень. Основные направления деятельности:
- создание и организация работы структур, обеспечивающих деятельность методической службы;
- организация системы повышения квалификации педагогических работников;
- организация семинаров, конференций и т. п.;
- организация внешних связей
- координация деятельности
6.Обучающая
Эта функция направлена на повышение профессионального уровня педагогов, вооружение их современными педагогическими знаниями и технологиями, развитие их общей эрудиции . Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов:
- самообразования;
- консультаций;
- наставничества;
- семинаров;
- научно-практических конференций;
- курсов повышения квалификации;
7.Контрольно-диагностическая:
- организация контроля за состоянием образовательного процесса
- регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
- диагностика профессиональной компетенции педагогических кадров (знание основ своего предмета, владение методами и приёмами обучения и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
теме «Формирование индивидуального стиля педагога как один из основных аспектов управленческой функции методической работы в школе»
Можно с уверенностью сказать, что сегодня каждый руководитель образовательного учреждения заинтересован в педагогическом коллективе, обладающим общекорпоративным духом («команда единомышленников...
Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год.
Основные задачи и приоритетные направления деятельности методической службы на новый учебный год....
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Основные виды транспорта. Службы железнодорожного вокзала и их назначение", 7 класс
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке...
презентация " Функции на службе у физики"
интегрированный урок математики и физики...
Основные формы методической службы
материалы...
как россияне видят основную функцию школы?_большинство уверено в том, что у школы, кроме образовательной, должна быть и воспитательная функция
А вот функцию побуждения детей к поиску новых знаний считают важной меньшее, чем воспитание, количество респондентов. Хотя без привычки и навыка поиска новых знаний у человека не...