Самоуправление в образовательной организации и организационно-педагогическое сопровождение работы детских общественных объединений
статья
Самоуправление в образовательной организации и организационно-педагогическое сопровождение работы детских общественных объединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоуправление в образовательной организации и организационно-педагогическое сопровождение работы детских общественных объединений
Детское движение – это реальность общественной системы. Социальная среда, которая окружает современных детей, является основой детского движения.
Позитивное развитие детских общественных объединений как субъектов социализации, воспитания подрастающего поколения, находится в прямой зависимости от состояния и роли общественных структур, их взаимоотношений с государством.
В основе детских движений находится открытая самоорганизующаяся, саморегулируемая система. Реальная социальная действительность «задает» очередную ступень развития детским движениям. Социальная действительность определяет воспитательный потенциал, реализация которого позволяет влиять на воспитательное пространство социума (его идеологию, ценностные приоритеты, взаимодействие его субъектов, позицию и место ребенка в этом пространстве).
Целенаправленно конструируемое детское движение – субъект определенной общественно-государственной системы воспитания.
Характерные черты детского движения как субъекта воспитания заключается:
- в личностном росте и развитии ребенка, которые проявляются через активную жизненную позицию, определенные самостоятельные действия, направленные на самореализацию
- во взаимодействиях со сверстниками и взрослыми, которые проявляются в субъектно-объектной позиции ребенка
- в организации детской самодеятельности, которая позволяет каждому участнику общественного движения проявить свое «Я» (активность, инициативу, мнение, внести и реализовать свое предложение).
Право на объединение, закреплено в ст. 30 Конституции Российской Федерации.
Реформирование системы российского образования предполагает усиление в деятельности государственных образовательных учреждений именно «общественных начал», возрастание их роли как важной частицы гражданского общества в целом.
В процессе педагогической поддержки обучающихся в создании общественных объединений необходимо учитывать следующие ключевые параметры:
- социальный, культурологический, воспитательный потенциал детского движения;
- принципы, способы и методы реализации воспитательного потенциала в широком пространстве социума;
- конструирование на базе детского движения инновационных реальностей разной позитивной ценностно-целевой направленности;
- виды, направления, формы детского движения, их специфику и др.
При организации деятельности детского общественного объединения возникает ряд организационных вопросов. Задача педагогов организовать эффективное педагогическое сопровождение детских общественных объединений, направить группу детей и каждого ребенка в отдельности в правильное направление построения ими социальных отношений, помочь преодолеть организационные трудности и максимально использовать эти объединения для решения задач социального воспитания.
Педагогическое сопровождение детских общественных объединений заключается в изучении и создании социально-педагогических условий для развития деятельности детского общественного объединения; оказании помощи и поддержки в сложных ситуациях жизненного выбора; осознании особенностей взаимодействия с образовательной средой.
Сопровождение предполагает решение следующих задач:
- информационной (информирование обучающихся и их родителей о действующих объединениях, их статусе);
- организационной (помощь в организационных вопросах);
- координационной (организация взаимодействия объединения с другими социальными институтами).
Вовлечение обучающихся в процесс управления образовательной организацией также решает вопросы социального воспитания. В этом случае открываются возможности для активизации учащихся собственной деятельности в решении школьных проблем.
Ученическое самоуправление – это право, закрепленное Федеральным законом РФ № 273-ФЗ. Предполагает право на учет мнения учащихся в управлении образовательной организацией.
Понятие «самоуправление» говорит само за себя и представляет самоорганизацию субъектов с целью управления собственными делами, оно исключает деятельность, определенную кем-то другим извне, то есть участие и согласие самого субъекта самоуправления обязательно.
С социологической точки зрения, самоуправление - это коллективное управление, участие всех членов организации, всего населения в деятельности соответствующего органа управления, включение исполнителей в процесс выработки и принятия общих решений.
Самоуправление – это действенный способ включения каждого обучающегося в организацию, проведение, оценку деятельности объединения на основе творчества, инициатив, самостоятельности и ответственности.
Самоуправленческая деятельность не сводится лишь к созданию стабильных органов управления. Она более многообразна и включает в себя:
- управление детским объединением;
- организацию коллективной деятельности;
- формирование внутри коллективных отношений;
- разработку основных документов, правил, прав, обязанностей самими детьми;
- осуществление внешних связей объединения с государственными и общественными структурами;
- самоорганизацию каждого члена объединения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
"Сотрудничество взрослых и детей - залог успеха работы детского общественного объединения."
Наше детское общественное объединение "Палитра" существует уже более семи лет. И за этот период много интересных проектов были реализованы силами наших ребят. Только в этом учебном году мы организовал...
Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года"
Методическая разработка "Презентация плана работы детского общественного объединения "Палитра" на первое полугодие 2015 года" наглядно представляет возможный круг дел с детьми на базе школы....
Презентация "Система права в РФ (работа с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления)"
Презентация содержит выдержки из федеральных законов и локальных актов, которые будут полезны в работе с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления. А также ссылки на ...
3.1.Результаты участия обучающихся, обучаемых данным учителем, в работе молодежных и детских общественных объединений, ученического самоуправления
Справка-подтверждение, сертификаты, грамоты, дипломы, фотоотчёт...
3.2.Общественная оценка деятельности учителя по организации участия обучающихся в социально значимых проектах, молодежных и детских общественных объединениях (благодарности, дипломы, по данным на сайтах и форумах учреждений, общественных организаций и пр.
Копии благодарностей, сертификатов...
Выступление на региональном семинаре по теме Современные формы организации работы детских общественных объединений в рамках реализации программы воспитания. Особенности взаимодействия ДОО с социальными партнерами.
Выступление проходило на региональном семинаре в рамках стажировочной площадки по направлению "Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований".Цель семинара:...