Методические рекомендации «Как заниматься с ребёнком левшой»
методическая разработка
Методические рекомендации
«Как заниматься с ребёнком левшой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_levsha_ili_pravsha.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области
Методические рекомендации
«Как заниматься с ребёнком левшой»
Разработала:
педагог дополнительного образования
Вырьева В.Н.
г.Ярцево
2019 г
Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой рукой. Чтобы вашему ребёнку было легче овладеть навыками письма, проведите тест для определения преобладающей руки у ребёнка, ответив на простые вопросы.
1. Ваш ребёнок рисует:
а) правой рукой;
б) левой;
в) обеими руками.
2. Ложку он держит обычно в:
а) правой;
б) левой;
в) любой руке.
3. Работать с ножницами в левой руке:
а) абсолютно не может;
б) у него замечательно получается;
в) ему всё равно, в какой руке ножницы.
4. Играя в мяч, Ваш ребёнок будет ловить его:
а) правой;
б) левой;
в) попеременно обеими руками,
5. Обычно телефонную трубку он поднимает:
а) правой;
б) левой;
в) каждый раз разными руками.
6. Ваш ребёнок рисует или пишет зеркальным образом, переворачивая изображение в другую сторону:
а) никогда;
б) часто;
в) редко.
7. В игре с кубиками, конструктором чаще использует:
а) правую руку;
б) левую руку;
в) обе руки в равной степени.
8. При аплодисментах более активна:
а) правая;
б) левая;
в) обе руки.
9. Переплетая пальцы в замок, большой палец правой руки у него оказывается:
а) всегда сверху;
б) всегда снизу;
Реклв) каждый раз по-разному.
10. Ваш ребёнок раскручивает пузырёк:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками
Если количество «+» преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать «правшой». Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.
Если количество «+» преобладает в строке (б), то Ваш ребенок – левша.
Если количество «+» одинаково в строках (а) и (б) или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой рукой, так и левой. Советуем не переучивать ребенка ни в каком из трех случаев.
Как заниматься с ребёнком левшой
Леворукость не определяется как патология и для беспокойства нет причин.
Преимущественное владение рукой зависит от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, процессы, происходящие в период развития плода (пренатальный период).
Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведет к нежелательным последствиям. Переучивание ребенка влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость, невротические реакции, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.
Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребенок будет именно ею.
Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать и о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.
Развить мелкую моторику левой руки помогут следующие упражнения:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»;
- делать кулачки «мягкими» и «твердыми»;
- барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстегивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой;
- складывать матрешки;
- рисовать в воздухе;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- шить, вышивать, вязать;
- выполнять аппликации.
Как правило, «левши» очень быстро адаптируются и не испытывают никаких затруднений. Родителям такого ребенка важно не подчеркивать его особенности и не предпринимать никаких попыток что-либо изменить.
Литература
1. Бачина О. В, Самородова Л. Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребёнка с недостатками речи - Москва, «ТЦ Сфера», 2009.
2. Хасанов А. Е. Тесты для родителей - Минск, Харвест, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заниматься с ребёнком артикуляционной гимнастикой
Что нужно делать, чтобы добиться максимальных результатов при выполнении артикуляционной гимнастики....
Методические рекомендации по обучению левшей
Методические рекомендации по обучению левшей.Леворукость - врожденное или вынужденное использование левой руки в качестве ведущей.Левшество, в отличие от леворукости, - это предпочтение не тольк...
Если Ваш ребёнок левша
Полезная информация для родителей леворукого ребёнка....
мой ребёнок-левша
тесты для определения ведущей руки у ребёнка...
« Если ваш ребёнок – левша»
В предложенном материале даётся краткая характеристика особенностей детей с леворукостью и рекомендации по работе с ними....
Если ваш ребёнок левша.
Что нужно знать про левшу.Как проверить скрытое левшество....
Если ваш ребёнок левша
Хорошо ли быть левшой? Что делать с леворуким ребёнком? Переучивать или нет? Леворукость- это патология или норма? Почему рождаются дети- левши? Ответить на эти вопросы, увы, совсем не прос...