Мастер - класс "Мнемонические правила на уроках математики"
презентация к уроку
Мнемонические правила на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemonicheskie_pravila_master-klass.ppt | 2.18 МБ |
master_klass_o._p._gavrilovoy_ispravlen.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней – его богатство или бедность» Адам Смит Применение мнемонических правил на уроках математики для облегчения запоминания нужной информации и увеличения объёма памяти путём образования ассоциаций (связей).
Таблица умножения на пальцах на 6, 7, 8, 9
Таблица умножения на 9
Тригонометрия на ладони
Знаки тригонометрических функций
Формулы приведения
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. М.В. Остроградский
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Мнемонические правила в математике»
Автор мастер класса: Гаврилова Ольга Петровна, учитель математики МБОУ «Первомайский ЦО».
- Тема «Мнемонические правила в математике».
- Идея – применение мнемонических правил на уроках математики для облегчения запоминания нужной информации и увеличения объёма памяти путём образования ассоциаций (связей).
- Цель мастер – класса – показать, что применение мнемонических правил помогают при заучивании учебной дисциплины очень глубоко понять и запомнить материал.
- Задачи – показать возможные приемы применения мнемонических правил при изучении математики.
- Подход: мастер – класс представлен в деятельностном подходе.
- Технологии, которые будут представлены: эзотерические, личностно-ориентированные.
- Научные подходы: В мастер – классе используются научные подходы
- Методы работы, которые используются в мастер – классе М. Монтессори, Л. Н. Толстой.
- Мотивация: Работа в мастер – классе поможет научиться заменять абстрактные объекты и факты на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
- Организация работы участников:
Сейчас вам будут представлены примеры применения мнемонических правил в математике.
Каждому из вас получил карточку, на которой вы запишите свои Ф. И. О., в который вы будете заносить заработанные балы на протяжении всей работы.
Ф. И. О. ____________________________________________
№ | Вид работы | Баллы |
1 | Умножение на 9. | |
2 | Основные значения синуса и косинуса. | |
3 | Формулы приведения. | |
Всего |
Метод умножения на 9: Итак, всё, что вам понадобится — это десять пальцев рук. Положите ладони на стол. Мысленно дайте каждому пальцу, начиная от мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой, свой номер от 1 до 10.
Вот так:
Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и поднять его. А затем посмотреть, сколько пальцев осталось лежать справа и слева. Количество пальцев слева от поднятого пальца (в нашем случае их 2) — это десятки, количество пальцев справа (у нас это 7) — это единицы. Итого, получаем — 2 и 7, то есть 27.
Задание № 1: Вспомним таблицу умножение на 9 с помощью пальцев.
Основные значения синуса и косинуса:
А оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони. Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы (как на слайде). Оказывается между мизинцем и большим пальцем угол 90, между мизинцем и безымянным – 30, между мизинцем и средним – 45, между мизинцем и указательным – 60. И это у всех людей без исключения.
Введем нумерацию пальцев:
мизинец № 0 – соответствует 0,
безымянный № 1 – соответствует 30,
средний № 2 – соответствует 45,
указательный № 3 – соответствует 60,
большой № 4 – соответствует 90.
Остается только запомнить формулу.
, n – номер пальца |
№ пальца | Угол | Значение |
0 | 0 | |
1 | 30 | |
2 | 45 | |
3 | 60 | |
4 | 90 |
Конечно, значения sin α или cos α надо знать наизусть, но вдруг это правило поможет в трудную минуту.
А еще для запоминания значений синуса и косинуса для углов в 30º, 45º и 60º я предлагаю своим ученикам небольшую сказку.
– Пошли три дамы гулять. Первая дама, вторая дама и третья дама. И неожиданно пошел дождь. Все дамы открыли зонтики, и одели по паре калош. Прогулка была закончена, и дамы вернулись домой. Первая дама, вторая дама и третья дама пошли домой. (Сначала, в таблице, во второй строке по порядку указываются номера дам. За тем изображают корни – “зонтики”, и “надевают калоши” – в знаменателях пишут 2).
Задание № 2: Вычислите значения следующих функций заданного аргумента:
3. Формулы приведения
Притча о рассеянном математике.
«Жил рассеянный математик, и каждый раз преобразовывая тригонометрические функции углов вида он спрашивал у своей лошади, жующей за окном сено, надо менять функцию на «кофункцию» или нет. А лошадь кивала головой по той оси, которой принадлежала точка или , соответствующая первому слагаемому аргумента. Математику оставалось лишь записывать ответ, указывая знак данной функции.
Задание № 3. Используя, притчу о рассеянном математике заполните таблицу:
Для получения оценки вашей работы сложите баллы за каждое задание, занесите его в бланк ответов.
- Рефлексия:
- Обведите левую руку
- Оставьте свое мнение о работе мастер-класса:
-большой палец: для меня было важно…
-указательный: по этому вопросу я получил(а) информацию о…
-средний: мне было трудно(не понравилось)
-безымянный: моя оценка, психологическая атмосфера
-мизинец: для меня было недостаточно…
Итак, в ходе мастер – класса вы ознакомились с некоторыми мнемоническими приемами в математике, увидели, что применение мнемонических правил помогают при заучивании учебной дисциплины очень глубоко понять и запомнить материал. А также побывали в роли учеников и получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 5 классе "Математика и правила дорожного движения"
нестандартный урок математики с использованием здоровье сберегающих технологий.На уроке помимо математических знаний повторяются правила дорожного движения. Одной из составляющих здорового образа жизн...
Мастер-класс для учителей математики «Технология применения системы дополнительных заданий на уроках математики в 9 классе»
Методические ресурсы: Трушова И.И. АЛГЕБРА. ГЕОМЕТРИЯ. Сборник задач для учащихся 9 класса / И.И. Трушова. – СПб.: СМИО Пресс, 2014. – 80 с.Цель мастер-класса – отработка практически...
Мастер-класс "ИКТ на уроках математики"
Выступление на РМО учителей математики...
Презентация мастер - класса «Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики».
laquo;Компетентностно - орентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках математики» В современных ус...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
Мастер-класс на районном семинаре учителей математики «Использование интерактивной доски на уроках математики»
laquo;Использование интерактивной доски на уроках математики» Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал...
Мастер-класс "Комиксы на уроках математики"
Мастер-класс "Комиксы на уроках математики" познакомит Вас с возможностями использования комиксов при обучении математике. В материале представлены конкретные приемы работы с комиксами, дост...