Социальный проект "Дети детям"
проект
Проект направлен на создание детской службы помощи детям-инвалидам. Необходимость создания детской службы помощи является бесспорным. Детям-инвалидам, получающих образования на дому, не хватает общения со сверстниками, поэтому им в дальнейшем труднее социализироваться в обществе, необходимо таким детям помочь преодолевать трудности общения с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_deti_detyam.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа»»
Социальный проект
«Дети детям»
Разработали
активисты ДОО «Союз старшеклассников»
Лякина Татьяна, Губина Анна
округ Муром
2017 год
Информационная карта проекта
Направление | Проект направлен на создание детской службы помощи детям-инвалидам. Необходимость создания детской службы помощи является бесспорным. Детям-инвалидам, получающих образования на дому, не хватает общения со сверстниками, поэтому им в дальнейшем труднее социализироваться в обществе, необходимо таким детям помочь преодолевать трудности общения с другими детьми. |
Название проекта | «Дети детям» |
Наименование организации заявителя | «МОУ «Якиманско-Слободская средняя общеобразовательная школа» |
Номер телефона | (849234) 4 – 04 – 93 |
Авторы проекта (Ф.И.О., должность) | ДОО «Союз старшеклассников» Лякина Татьяна, Губина Анна |
Руководитель проекта | Андреева И.Н. – педагог-организатор |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: оказание помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством. Задачи проекта:
|
Актуальность проекта
Современная социальная система уделяет мало внимания жизненной сфере детей. «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»,- заметил создатель «Маленького принца» Антуан де Сент-Экзюпери. А жаль – можно было бы добавить - теряя связь со своим детством, человек отсекает лучшую, творческую, искреннюю, всегда стремящуюся к развитию часть своей души.
В условиях нового политического мышления и демократизации социума приоритет отдается общечеловеческим и духовным ценностям.
На сегодняшний день проблема создания детской службы помощи детям-инвалидам является наиболее актуальной, особенно для нашего сельского микрорайона, так как большинство развивающих кружков, секция находятся в центре города. На данный момент в МБОУ «Якиманско-Слободской СОШ» обучается 6 детей-инвалидов. В связи с тем, что они обучаются на дому, таким детям не хватает полноценного общения со сверстниками. Создание в школе службы помощи детям-инвалидам, создаёт благоприятные условия для организации досуга таких детей, внеклассных мероприятий с чаепитием, семейных праздников, сборов с детской организации, общения со сверстниками, предоставит возможность социализироваться в среде сверстников.
Мы считаем, приоритетным осуществление проекта, так как он направлен на социализацию и развитее личности ребенка. Дети нуждаются в общении со сверстниками. Наша задача помочь им отдохнуть, получить радость от общения с детьми, родителями, учителями в комфортной обстановке, обсуждая волнующие их вопросы, проводить различные мероприятия с конкурсами и танцами.
Мы, инициативная группа выбираем стратегическую линию создание службы помощи детям-инвалидам. Мы будет привлекать к участию в проекте администрацию школы, представителей от учителей, родителей, учащихся 5-11 классов. Работа будет освещаться в школьной газете.
Цель проекта: создать в школе службу помощи «Дети детям» для оказания помощи детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством, общение.
Задачи проекта:
- помощь детям-инвалидам адаптироваться в обществе;
- формирование у добровольцев готовности к гуманным поступкам, социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями;
- создание особого пространства для развития у ребят с разными физическими возможностями навыков общения и условий для их включенности в социально -значимые дела;
- выявление новых, конструктивных и свободных форм общения и совместной деятельности детей;
- обмен творческими достижениями.
Этапы работы над проектом
- Постановка проблемы.
- Изучение мнения школьников, педагогов, родителей по проблеме (проведение соц. опроса).
- Выполнение творческих заданий по проблеме.
- Разработка программы действий.
- Выпуск листовок с объявлением о старте проекта
- Осуществление проекта.
- Анализ результатов работы над проектом.
Механизм реализации проекта
Проект включает в себя мероприятия по созданию службы помощи «Дети детям» для оказания помощи детям-инвалидам на базе МОУ «Якиманско-Слободской средней общеобразовательной школы» силами учеников.
Проект рассчитан на 1 год.
Главные организаторы и участники проекта – активисты ДОО «Союз старшеклассников». Детская общественная организация включает в себя министерства информации и печати, образования, правопорядка, здравоохранения, финансов, культуры. Представители министерства курируют в проекте свои направления.
Участниками проекта являются также педагоги школы, представители предприятий, жители сельского округа.
№ | Кто реализует | Через что реализует |
1. | Активисты ДОО «Союз старшеклассников», педагоги школы, родители | Создание инициативной группы, планирование работы |
2. | Министры культуры | Организация и проведение мероприятий, конкурсов, тематических вечеров для детей-инвалидов. Обеспечение проведения творческих конкурсов в рамках проекта. |
3. | Министерство печати Информаторы | Проведение социологических опросов среди учащихся школы, учителей, родителей. Обеспечивают непрерывную связь с общественностью, учащимися и педагогами школы, отслеживает их мнение по ходу реализации проекта, а также освещение мероприятий в школьной газете «Вести Слободы». Отвечает за содержание всех материалов, помещенных в газете о ходе подготовки и реализации проекта. Выпуск листовок с объявлением о старте проекта |
5. | Министерство экологии и спорта | Проведение с детьми инвалидами мероприятий, экологической и спортивной направленности. |
6. | Министерство внутренних дел | Организация акций и трудовых десантов. |
8. | Президент школы | Обеспечение своевременного сбора актива школы, отслеживание результативности работы на всех этапах, анализирует целесообразность осуществления проекта |
9. | Активисты ДОО «Союз старшеклассников», педагоги школы, родители | Анализ проделанной работы. |
Этапы реализации проекта
I. Исследовательская часть (октябрь - ноябрь 2010 года)
- Разработка целей, задач и перспективного плана работы для реализации проекта.
- Изучения общественного мнения по проблеме оценки значимости проекта «Дети детям» для школы (проведение социологического опроса), Был проведен социологический опрос среди учащихся, учителей и родителей. Инициативная группа в составе 10 человек прошли по школе и провели опрос-анкету (см. приложение). Полученные результаты обработали и представили в виде графика (см. приложение). Была выявлена проблема, над которой и решили работать.
- Собор информации о наличии свободного помещения для создания школьной гостиной в школе.
- Выпуск листовок с объявлением о старте проекта
II. Проектная часть. (декабрь – январь 2010 - 2011учебного года)
- Проведение инструктаж по технике безопасности при работе.
- Разработка цели, задач и перспективный план работы для реализации проекта.
- Выполнение эскиза школьной гостиной (см. приложение). Разрабатывая эскиз, помним, что он должен быть посильным для выполнения.
- Составление списка материалов, инструментов, которые понадобятся для проекта (см. приложение).
- Поиск партнеров, спонсоров, которые будут помогать осуществить задуманное.
III. Реализация проекта. (Февраль – май 2011 года).
- Подготовка помещения для оборудования школьной гостиной (косметический ремонт)
- Создание интерьера школьной гостиной.
- Подготовка и защита социального проекта.
Программа действий
Мероприятие, методы и формы проведения | Участники | Сроки |
Знакомство со специальной литературой. Изучение анкет. Разработка анкет для социологического опроса по «Оценки значимости школьной гостиной для школьников», «Готовы ли вы принять участие в обустройстве школьной гостиной?», «Какую помощь по созданию школьной гостиной вы могли бы оказать?» | Члены ДОО «Союз старшеклассников» | 4.10.10 – 8.10.10 |
Социологический опрос школьников, учителей родителей. Опрошено 100 человек, многие из которых считают эту проблему важной | Школьники, учителя родители – 100 человек, Члены ДОО «Союз старшеклассников» | 11.10.10 – 15.10.10 |
1.Статистическая обработка материала Составлены диаграммы по полученным результатам (см. приложение) | Члены ДОО «Союз старшеклассников» | 18.10.10 – 22.10.10 |
Постановка цели и задач для работы над проектом «Школьная гостиная» | Члены ДОО «Союз старшеклассников» | октябрь |
Изучение литературы по приемам оформления школьных гостиных. Знакомство с видами дизайна гостиных. Оформление школьной гостиной комнатными растениями. | Министерство экологии, министерство образования | Октябрь – ноябрь |
Формирование общественного мнения. Освещение в школьной газете «Вести Слободы». Выпуск листовок с объявлением о старте проекта. | Министерство информации и печати | октябрь |
Проведение инструктаж по технике безопасности при работе. | Министерство внутренних дел | декабрь |
Проведение конкурса рисунков «Моя школьная гостиная». | Министерство информации и печати | Декабрь |
Выполнение эскиза школьной гостиной. Разрабатывая эскиз, помним, что он должен быть посильным для выполнения. | Министерство информации и печати | январь |
Составление списка материалов, инструментов, которые понадобятся для проекта (см. приложение). | Министерство внутренних дел | январь |
Поиск партнеров, спонсоров, которые будут помогать осуществить задуманное. Заключение договора о предоставлении материалов. (ДВП, краска, лак, доска) с ОАО «Межхозлес» Составление договора о сотрудничестве с ОАО «МРМЗ» Поиск спонсорской помощи среди местных индивидуальных предпринимателей, жителей округа. | Министерство финансов, внутренних дел | декабрь |
Реализация проекта. Подготовка кабинета – уборка, покраска . Оформление школьной гостиной – установка мебели, украшениями элементами декора. | Трудовой отряд, учителя, родители | Март – май |
Анализ результатов. | Члены ДОО «Союз старшеклассников», учителя, жители села | Июнь |
Смета на реализацию проекта
№ | Название платежа | Цена за единицу, руб. | Количество | Сумма, руб. | Источник финансирования | |
Краска для стен | 200 | 2 шт. | 400 | Муниципальные средства | ||
Краска для потолка | 200 | 2 шт. | 200 | Муниципальные средства | ||
Горшки на 5 литров | 50 | 4 шт. | 200 | Муниципальные средства | ||
Стул | 550 | 25 шт. | 13750 | Спонсорские средства | ||
Стол | 1200 | 6шт. | 7200 | Спонсорские средства | ||
Микроволновая печь | 4000 | 1 шт. | 4000 | Собственные средства МОУ | ||
Чайник электрический | 800 | 1 шт. | 800 | Спонсорские средства | ||
Самовар электрический | 3000 | 2 шт. | 6000 | Собственные средства МОУ | ||
Тарелки | 30 | 30 шт. | 900 | Спонсорские средства | ||
Стаканы | 15 | 25 шт. | 375 | Спонсорские средства | ||
Вилки | 12 | 25 шт. | 300 | Спонсорские средства | ||
Столовые ложки | 15 | 25 шт. | 375 | Спонсорские средства | ||
Чайные ложки | 10 | 25 шт. | 250 | Спонсорские средства | ||
Телевизор | 10000 | 1 шт. | 10000 | Собственные средства МОУ | ||
Музыкальный центр | 7000 | 1 шт. | 7000 | Собственные средства МОУ | ||
Занавески | 2000 | 1 | 2000 | Муниципальные средства | ||
Фотообои | 400 | 2 | 800 | Муниципальные средства | ||
Бумага для печатания | 155 | 1 шт. | 155 | Муниципальные средства | ||
ИТОГО: | 55380 руб. | |||||
Из них: | ||||||
Спонсорские средства | 23950 руб. | |||||
Собственные средства МОУ | 27000 руб. | |||||
Муниципальные средства | 3755 руб. |
Предполагаемые результаты
- Оформление школьной гостиной, для организации отдыха и досуга учащихся, родителей и педагогов во внеурочное время.
- Возможность активного отдыха детей микрорайона.
- Организация занятости молодежи через привлечение к обустройству и оформлению школьной гостиной.
- Овладение учащимися практическими навыками по оформлению школьной гостиной.
- Выпуск листовок с объявлением о старте проекта.
- Торжественное открытие школьной гостиной.
Приложение.
Социологический опрос
Цель: Выявление мнения граждан о возможности обустройства школьной гостиной.
Всего опрошено – 100 респондентов
1. Вопрос: «Как вы оцениваете значимость школьной гостиной для школьников»
3% - не имеет ни какого значения
8% - не знаю
89% - будет иметь большое значении
2. Вопрос: «Готовы ли вы принять участие в обустройстве школьной гостиной?»
31% - да, если поддержат одноклассники
46% - да, конечно
18% - это полезное дело
5% - это не мое дело
3. Вопрос: «Какую помощь по созданию школьной гостиной вы могли бы оказать?»
9% - финансовую
71% - физическую
15% - материальную
5% - никакую
Выводы:
- Большинство школьников, родителей и учителей считают, что организация школьной гостиной будет иметь большое значение для школьников, учителей и родителей.
- Многие опрошенные согласны, чтобы была организована школьная гостиная.
- Почти все опрошенные готовы оказать какую-либо посильную помощь в обустройстве и оформление школьной гостиной.
Содержание
- Информационная карта проекта
- Актуальность проекта
- Цели, задачи проекта
- Этапы работы над проектом
- Механизм реализации проекта
- Этапы реализации проекта
- Программа действий
- Смета на реализацию проекта
- Предполагаемые результаты
- Приложение
Эскиз школьной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра
Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек должен быть уверен в себе, мобилен, коммуникабелен. Проце...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
"Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"
Итоги работы районной эксперементальной площадки на тему: "Социальное партнерство, как условие развития социальной уверенности детей дошкольного возраста"....
Социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение в объединения по интересам в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
В народе говорят: «Всё начинается с детства». Это не просто фраза, ставшая крылатой, это проверенная веками мудрость. В детстве – истоки личности, определение жизненной судьбы ...
Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"
Материал содержмит диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...