ДОС. Статьи (электронное сопровождение)
статья

Анна Владимировна Золотова

Материалы дистанционного обучающего семинара

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_obuchayushchiy_seminar.pptx321.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок математики в технологии проблемного обучения 1 Дистанционный семинар

Слайд 2

Контакты: Официальный сайт http ://seminar513.blogspot.ru/ Официальный электронный почтовый ящик metmi513@gmail.com 2

Слайд 3

Современный урок математики Кашинцева Регина Васильевна , Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 3

Слайд 4

Типология уроков урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля. 4

Слайд 5

Технологическая карта Какие операции необходимо выполнять? В какой последовательности выполняются операции? С какой периодичностью необходимо выполнять операции? Сколько уходит времени на выполнение каждой операции? Результат выполнения каждой операции? Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции? 5

Слайд 6

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 . Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3 . Выявление места и причины затруднения 4 . Построение проекта выхода из затруднения 5 . Реализация построенного проекта 8 . Рефлексия учебной деятельности на уроке 6

Слайд 7

Педагогическая технология — совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок*. * http://dic.academic.ru 7

Слайд 8

Проблемное обучение: история, принцип, технология Травникова Надежда Леонидовна , Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 8

Слайд 9

Обучающийся должен самостоятельно разбираться в проблеме, выдвигать гипотезы, искать ответы, ошибаться и снова искать . Джон Дьюи 9

Слайд 10

Идеи психологов процесс мышления осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблем; закономерности мышления и закономерности процесса усвоения знаний в значительной степени совпадают; одним из главных условий управления обучением, обеспечивающим развитие мышления, является преднамеренное создание проблемных ситуаций и решение проблем. 10

Слайд 11

Проблема – есть знание о незнании. Проблемная ситуация - специальная ситуация интеллектуального затруднения. 11

Слайд 12

Возможности проблемного обучения создание возможностей для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления и познавательной деятельности школьников; развитие самостоятельности, ответственности, критичности, инициативности; развитие эвристических и творческих способностей школьников; обеспечение прочности приобретаемых знаний. 12

Слайд 13

Обучение на основе реконструкции опыта Дж. Дьюи, Д. Колб 13

Слайд 14

Технология проблемный диалог Малова Ольга Павловна , Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 14

Слайд 15

Методы обучения 15 Методы Проблемно-диалогические Традиционные Постановки проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к знанию диалог Сообщение знания

Слайд 16

Побуждающий от проблемной ситуации диалог создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие, предлагаемых учениками, формулировок противоречия и проблемы. 16

Слайд 17

Пример приёма создания проблемной ситуации Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопро­сом или практическим заданием «на ошибку ». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетами, экспериментом, наглядностью. 17

Слайд 18

Побуждающий к выдвижению гипотез диалог побуждение к выдвижению гипотез; подсказка, намёк, суживающий область поиска гипотез; подсказка к решающей гипотезе; устная проверка ошибочных гипотез с возможными подсказками аргументов и контраргументов; практическая проверка решающей гипотезы с возможной подсказкой к плану проверки. 18

Слайд 19

Пример Анализ Учитель Ученики Побуждение к выдвижению гипотез Как вы думаете, литр – это сколько кубических единиц? Каких? Какие у вас есть предположения? Высказывают свои предположения. Подсказка Представьте рядом куб.см , куб.дм , куб.м . Представляют. Корректируют гипотезы. Устная проверка гипотезы Как мы можем проверить? Какого размера будет куб? Например, можно из литровой банки вылить воду в куб. Похоже, что куб.дм . Практическая проверка гипотезы А как проверить ваш вывод? Проверьте. Прочесть в учебнике правило. 19

Слайд 20

Создаём проблемную ситуацию Евстифеева Людмила Леонидовна , Учитель математики гимназии № 513, E-mail: Золотова Анна Владимировна , Учитель математики гимназии № 513, E-mail: a.v.zolotova.mail@gmail.com 20

Слайд 21

Проблемная ситуация Осознание , возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности. 21

Слайд 22

Контакты: Официальный сайт http ://seminar513.blogspot.ru/ Официальный электронный почтовый ящик metmi513@gmail.com 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....

Статья "О сопровождении учителем научного исследования ученика в школе"

Много говорят об изменении целей школьного образования на сегодняшнем этапе развития общества. Среди новых задач учителя выделим лишь одну, но важную: руководящую или сопроводительную работу с особо о...

Статья-психологическое сопровождение о проблеме компьютерной зависимости

Наблюдая психологическое состояние детей и взрослых, заметно, что почти все причины существующих проблем лежат в области зависимых состояний: нежелание учиться — зависимость от лени, ин­фант...

Статья "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ"

Изменения в социальной, экономической, политической сферах  жизни современного российского общества не могли не повлиять  на социокультурную ситуацию в стране. Они отразились не только...

Электронное сопровождение урока в 6 классе по теме: "Пропорция"

Электронное сопровождение урока в 6 классе по теме: "Пропорция"...

Электронное сопровождение к уроку "Резисторы и Реостаты" 8 класс

Презентация  к уроку "Резисторы и Реостаты", 8 класс...