Развитие личности обучающегося в ансамбле Забава
статья
Развитие личности обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._duyun_sa_razvitie_lichnosti_obuchayushchegosya_v_ansamble_zabava.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дуюн С. А., Королева О.Е.
МБУДО Центр детского творчества, г. Саяногорск
Развитие личности обучающегося в ансамбле народной песни и музыки «Забава»
Входя в мир народной музыки, ребенок осознает, что он является неотъемлемой частью своего общества, своей культуры Народное песенное и музыкальное творчество подготавливает детей к пониманию традиций и культуры своего народа, а впоследствии и других народов мира.
В ансамбле «Забава» развитие личности обучающихся происходит на основе русских традиций, музыкального фольклора, устного и игрового народного творчества.
Учебная деятельность на занятиях ансамбля строится на основе деятельного подхода, цель которого заключается в развитии личности и творческих способностей учащегося на практической основе усвоения музыкального творчества.
Формировать музыкально-творческие способности обучающихся помогают: вокально-хоровая деятельность; слушание музыки; овладение музыкальной грамотностью; игра на музыкальных и шумовых инструментах; концертные выступления (реализация коммуникации); оценка успешности (рефлексия).
С помощью вокально-хоровой деятельности формируются навыки:
- исполнять песню точно интонируя мелодию, четко исполнять гласные и произносить согласные, выражать голосом чувства;
- владеть певческим дыханием, соблюдать правила певческой установки;
- слышать себя и других в общем исполнении музыкального произведения, сливая свой голос в общее звучание и т.п..
Посредством слушания музыки формируются умения:
- анализировать музыкальное произведение, высказывать и доказывать своё личное отношение к ним;
- понимать музыкальный образ произведения;
- чувствовать особенности стиля музыкального произведения и т.п..
Играя на музыкальных и шумовых инструментах обучающиеся смогут:
- играть на простых детских музыкальных инструментах;
- знать технику игры на инструментах (бубне, дровах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.) и ритмически точно исполнять музыкальное произведение в ансамбле;
- уметь точно передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении и т.п..
Участвуя в концертной деятельности, обучающиеся:
- развивают умения артистично выступать перед публикой;
- реализовывают поставленные цели;
- учатся доносить до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения и т.п..
Оценка успешности помогает учащимся оценивать собственное исполнение и выступления других относительно поставленной цели.
Изучая народные песни, ребята знакомятся с бытом и русской природой, чувствами, думами русского народа, его историей.
Исполнение песен и приемы свободного движения под музыку развивают музыкально-творческие способности детей – музыкальный слух, голос, чувство ритма, речевое интонирование, и т.п. Элементы движения, включаемые в исполнение песни, позволяют освоить национальное своеобразие самовыражения и способствуют укреплению физического здоровья.
Пословицы и поговорки являются для детей образцом творческого подхода к собственному выражению мыслей. Скороговорки и считалки развивают четкость речи ребят, чувство ритма, чутье к различным оттенкам и нюансам слова. Потешки, перевертыши, небылицы развивают чувство ритма, образность.
Народная игра позволяет воспитаннику проверить свои силы, дает свободу действия, возможность самовыражения и самоутверждения. Игры включают в себя различные виды творчества: музыку, диалоги, ритмизированную речь, движения, они разнообразны по своему содержанию, игровому и хореографическому оформлению.
Для развития личности обучающихся в ансамбле используются:
- Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; игровая; интерактивного обучения; театральная; сотрудничества; технология «Диалог культур».
- Методы и приемы: убеждение, упражнение, наблюдение, сравнение, сопоставление, показ, повторение, исполнение, ситуация успеха, инсценирование, акцентирование, иллюстрация, графическая запись и т.п..
Для воспитания личности ребенка и развития его творческих способностей средствами народной культуры, составлены программы («В песне русская душа», «Родная земля»), разработана система перспективного планирования занятий и мероприятий; подобран репертуар по фольклору (устному и песенному), составлены сценарии занятий, праздников и т.д.
В процессе воспитания обучающихся в ансамбле происходит целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организаторских) для усвоения новым поколениям общественной истории (народного опыта). Происходит процесс социализации личности, адаптация его к конкретной социокультурной среде, но вместе с тем идет дальнейшее совершенствование культуры общества, ведь ребенок не только усваивает одно из многочисленных направлений культуры, но и меняет его.
Воспитание детей на народных традициях положительно влияет на развитие музыкально-творческих способностей обучающихся, способствует формированию культуры личности и основных компетенций ребенка, что наглядно представлено в успехах ансамбля: участие в городских, республиканских и международных конкурсах, выставках, фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние профессиональнозначимых качеств педагога на развитие личности обучающегося
Работа выполнена в качестве итоговой работы на курсах профессиональной переподготовки педагогов дополнительного образования в ПАПО....
Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."
Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося»
выступление на Республиканской научно-практической конференции "Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества"Секция: Духовно-нравственное воспитание в процессе обученияНовая рос...
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
«Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Проблемы институционального перехода на конкретных этапах развития личности обучающегося"
Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить ...
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....
Общекультурная компетентность, как аспект развития социально-ориентированной личности обучающихся в ансамбле «Забава» на основе народных традиций.
Развитие личности обучающихся на основе русских традиций, устного и песенного фольклора....