Эссе
статья

Подоплелова Анжелика Андреевна

В жизни не бывает случайностей. И мой выбор стать педагогом не случаен: это закономерность и семейная профессия, которая насчитывает 8 педагогов!     

Вся моя жизнь связана с музыкой. Как когда-то няня великого русского поэта привила ему любовь к народному творчеству, так и моя бабушка наполнила мою жизнь мелодичными народными песнями, сначала колыбельными, а потом лирическими. С каким трепетом и волнением я выводила вслед за бабушкой прекрасные мелодии, ещё не совсем понимая смысла! И, наверное, именно тогда я начала осознавать, что это и есть настоящее творчество, которое нельзя забывать, а нужно сохранять и передавать следующим  поколениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_podoplelova_a.a.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»  

Эссе «Я – молодой педагог Октябрьского района!»

 В жизни не бывает случайностей. И мой выбор стать педагогом не случаен: это закономерность и семейная профессия, которая насчитывает 8 педагогов!    

Вся моя жизнь связана с музыкой. Как когда-то няня великого русского поэта привила ему любовь к народному творчеству, так и моя бабушка наполнила мою жизнь мелодичными народными песнями, сначала колыбельными, а потом лирическими. С каким трепетом и волнением я выводила вслед за бабушкой прекрасные мелодии, ещё не совсем понимая смысла! И, наверное, именно тогда я начала осознавать, что это и есть настоящее творчество, которое нельзя забывать, а нужно сохранять и передавать следующим  поколениям.  

В семилетнем возрасте я стала ученицей музыкальной школы. К знаниям бабушкиных народных песен прибавились знания о классической музыке, академическом исполнении. Тогда я окончательно убедилась, что моя миссия заключается в том, чтобы донести до слушателей, какой должна быть истинная музыка. А после окончания школы пришло понимание того, что надо учить современных детей НАСТОЯЩЕЙ музыке.  

Проблема современного мира в том, что подрастающее поколение, растущее на так называемой музыке «бузовых», «милохиных» и других им подобных исполнителей, совершенно не знает и, тем более, не понимает красоты народной песни, настоящей эстрадной песни. Моя задача, как педагога по вокальному исполнительству, донести до детей прелесть и красоту звучания истинной музыки.

Мои замечательные, талантливые педагоги, с которыми связала меня музыка, укрепили меня в мысли о необходимости сохранения музыкальных ценностей, которыми богата наша отечественная музыкальная культура.

 Неизгладимый след в моём сердце оставили       экспедиции по деревенькам тюменской области, где старые бабушки пели для нас, студентов, русские народные песни. Мы записывали их, раскладывали по нотам, а потом исполняли на сцене. А наши педагоги объясняли нам, что так мы сохраняем культуру нашей страны, её настоящие ценности.  

Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».  Обучая детей вокалу, подбирая с ними произведения для исполнения, я даю ребёнку право выбора, задавая вопрос, какую бы песню ему хотелось исполнить. Поэтому, когда ребенок впервые может сам выбрать то, что ему хочется исполнить, чаще выбирает современную песню, т.к. под нее хочется двигаться, это может «зажечь». Мало кто задумывается о смысле текста данных песен. Смысл текста отходит на второй план, если под это можно просто танцевать. Американские ученые вывели такую тенденцию, что песни с определенным темпом очень влияют на наш мозг. Вот в некоторой современной музыке как раз это и используется. Сейчас время танцевальной музыки, на это делается большой акцент на всех музыкальных мероприятиях разного уровня. И такую музыку слушают, это популярно. Но популярно – не значит качественно. Песни и музыка, которые популярны сейчас, со временем исчезнут, потому что они не могут затронуть самые сокровенные струнки души. А те песни, которые действительно проникают в самое сердце, будут жить. Педагог должен объяснить детям, что в народной песне, да и в советской эстрадной, делался огромный акцент именно на текст. Исполнители хотели на своих концертах рассказывать свою «историю под музыку». Например, Алла Пугачева. Почему ее называют примадонной эстрады? Потому, что каждая ее песня – это маленький спектакль. В каждой песне своя история. Поэтому мы с детьми разбираем тексты современных песен, пытаемся увидеть, что авторы  хотели сказать своими песнями. Детям, как правило, это непонятно. Моя задача – объяснить это детям. Мы прослушиваем несколько песен. Как правило, вместе с детьми находим весомые аргументы в пользу НАСТОЯЩЕЙ музыки. И, когда мой ученик с уверенностью говорит, что будет исполнять народные песни или песни советских авторов, я считаю это своей маленькой победой. Дети возвращаются к народным и советским эстрадным песням, которые в современной обработке звучат по-другому. Именно данные обработки и интересуют молодое поколение.  И здесь я убиваю двух зайцев: дети с удовольствием исполняют «старые» песни, которые звучат, как новые, современные.

В творческой жизни мне очень повезло с преподавателями, которые очень много вкладывали в меня. Они привили мне любовь к хорошей музыке, научили ее исполнять, дали возможность пробовать развиваться самой.

Педагоги, на которых я могу ориентироваться – это Л.В. Шамина, Н. Мешко. Они были руководителями северного народного хора.  Ими издано очень много книг по вокальной педагогике, где рассказывается, как правильно работать с детским голосом, на что нужно обратить внимание и, самое главное, как не испортить детский голос, а найти его уникальность и развить ее. Я стараюсь придерживаться в своей работе тех рекомендаций, которые нахожу в работах этих замечательных педагогов.

Педагогом по вокальному исполнительству я работаю всего три года. Думаю, мне предстоит столкнуться со многими трудностями на своем педагогическом пути. Но я уверена, что это того стоит. Если хотя бы один ребенок будет музыкально образован, будет сам нести в массы красоту НАСТОЯЩЕЙ музыки – лучшей профессиональной награды для меня, как для педагога, и быть не может. И уже сейчас я с уверенностью могу сказать, что мой выбор стать педагогом и учить детей МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ действительно не случаен…    

   

Подоплелова Анжелика Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...