Здоровьесберегающие технологии используемые на уроках по хореографии.
статья

Елена Иванова

В здоровом теле здоровый дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии используемые на уроках по хореографии.

         Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят вопросы о сохранении здоровья школьников. По статистике не более 10-12% детей являются абсолютно здоровыми. Поэтому особую актуальность приобретают педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья,  формирование здорового образа жизни учащихся, так называемые здоровьесберегающие технологии.

            Для занятий  хореографией  мною принимаются дети с различными физическими данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим физическим развитием ребенка, так и исправлением (коррекцией) физических недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности», форму тела.

 В процессе обучения в студии формируются  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.  Воспитанники учатся использовать полученные знания в повседневной жизни. И это способствует общему оздоровлению ребенка.

       Целевые ориентации здоровьесберегающих технологий:

• Формирование культуры здоровья

• Содействие формированию сознательного отношения ребенка к

   своему здоровью, как естественной основе умственного, физического и

   нравственного развития.

В практике  мною применяются   следующие  здоровьесберегающие технологии:

*Подвижные музыкальные игры мощный лечебный фактор. Благодаря музыкально-подвижным играм ребёнок освобождается от страха, агрессии, нарушения поведения. Программа спецкурса помогает решать проблему адаптации младших школьников через игровую психотерапию, снижает у них состояние психического дискомфорта, эмоционального напряжения, исчезает зависимость от окружающих, состояние враждебности друг к другу, тревожности, многие осознают отрицательные черты своего характера, происходит сплочение в классах. Музыка благотворно влияет на детей. Музыка -  это неотъемлемая часть хореографии. Музыкальное сопровождение можно рассматривать как фактор стимулирующего воздействия на детей, обучающихся танцу.  Применение музыки  в игре способствует успешному усвоению двигательного навыка.

Примеры игр:

  • Игра «Зеркало» .Работа в паре. Повторять движения партнера.
  •  Работа в 2,3,4. Не касаясь друг друга создавать ограниченное пространство партнерам, которые выходя из пространства не должны нарушить его целостность и тут же создать рамки другим.
  • Группа в кругу. Двое глазами без слов выбирают друг друга и меняются местами.
  • Все упражнения описанные в разделе 3.3.

*Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь определенных целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, выработать правильную осанку. Подробное описание можно просмотреть в разделе 2.2.3

*Дыхательная гимнастика учит согласовывать дыхания с движением, чтобы занятия были эффективными, очень важно научить детей правильно дышать. Комплекс дыхательных упражнений поможет освоить правильное дыхание и даст нагрузку на многие группы мышц и восстановить дыхание после быстрого темпа занятия. Дыхательные упражнения влияют и на укрепление осанки. Дети учатся правильному чередованию вдоха и выдоха, умению напрягать и расслаблять положение тела.

«Втягивающая» гимнастика.

Оборудование – коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание ребенка. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше. Объясните, что необходимо не только дышать, но и расти.

Дыхательная гимнастика:

Оборудование – гимнастические палки.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Глубокий вдох через нос, надуть «щечки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК. Руки на пояс, слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. ВЕТЕРОК. Стоя – наклоны назад (прогиб назад) и вперед.

Упражнение 4. МЕЛЬНИЦА. Стоя в наклоне – развороты за рукой вниз.

Упражнение 5. ГРЕБЛЯ. Выпад или сидя – гребля палкой.

Упражнение 6. Дыхание животом.

Упражнение 7. Ныряние – задержка дыхания.

Общая продолжительность занятия 10 - 15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

*Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

*Беседы о ведении здорового образа жизни.

Правильное питание. Режим дня. Здоровый сон. Оптимистичный взгляд на мир. Правильное распределение физической и умственной  нагрузки.

         На практике я убедилась, что здоровьесберегающие технологии должны носить обязательно  творческий характер. Только в атмосфере творческого процесса создаются благоприятные условия для заинтересованности детей в укреплении своего здоровья.

       Используя во время своих занятий здоровьесберегающие технологии, я пришла к выводу, что установка на здоровье и здоровый образ жизни не появиться у человека сама по себе, а формируется постоянно и маленькими шажками. Методы обучения знаниям, умениям и навыкам, привлечение внимания обучающихся к своему здоровью обеспечивают в органичном единстве решение задач и проблем воспитания здорового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологи, используемые на уроках географии

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качестве...

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»  «Забота о здоровье – это важнейший труд...

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках русского языка и литературы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые  на уроках русского языка и литературы....

Доклад "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционной школе – интернате"

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое з...