Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ
статья

Изве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx_zdoroveberegayushchie_tehnologii.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях  с обучающимися

 с ОВЗ.

Подготовила: Ромашенко Л. Ф.,

                                              учитель-логопед МАОУ «Школа

№79 им. Н.А. Зайцева».

Нижний Новгород.

2017 год.

Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

 Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья школьников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.

 В этой вязи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ОУ здоровье сберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а, наоборот, способствует его укреплению.

  Оздоровительные технологии должны внедряться в образовательный процесс в условиях здоровье сберегающей и здоровье развивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

   Здоровье сберегающие технологии – это система, создающая максимально

Возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья вех субъектов образовательного процесса.

 Цель здоровье сберегающих технологий - обеспечить школьнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

 Принципы здоровье сберегающих технологий:

  • Не навреди
  • Сознательности и активности
  • Непрерывности здоровье сберегающего процесса
  • Систематичности и последовательности
  • Доступности и индивидуальности
  • Всестороннего и гармоничного развития личности
  • Системного чередования нагрузок и отдыха
  • Постепенного наращивания оздоровительных воздействий
  • Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса

На своих занятиях я использую следующие здоровье сберегающие технологии:

  • Дыхательная гимнастика
  • Зрительная гимнастика
  • Упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения
  • Развитие мелкой моторики
  • Артикуляционная гимнастика
  • Физминутки
  • Мышечная релакация
  • Логоритмические упражнения
  • Элементы музыкотерапии
  • Аурикулотерапия (массаж ушных раковин
  • Массаж и самомассаж
  • Кинезеологические упражнения
  • Хромотерапия (цветотерапия)

Оздоровительно-коррекционная работа на логопедических занятиях

проводится только в игровой форме.

              Любой маленький успех, любое, даже  незначительное, казалось бы,

достижение становится общим ПРАЗДНИКОМ!                    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологи, используемые на уроках географии

Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качестве...

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока

Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...

«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»  «Забота о здоровье – это важнейший труд...

Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках русского языка и литературы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые  на уроках русского языка и литературы....

Доклад "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционной школе – интернате"

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое з...