Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ
статья
Предварительный просмотр:
Сообщение
Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися
с ОВЗ.
Подготовила: Ромашенко Л. Ф.,
учитель-логопед МАОУ «Школа
№79 им. Н.А. Зайцева».
Нижний Новгород.
2017 год.
Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Наметившаяся в последнее время устойчивая тенденция ухудшения здоровья школьников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
В этой вязи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику работы ОУ здоровье сберегающих образовательных технологий, т. е. такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при котором качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью, а, наоборот, способствует его укреплению.
Оздоровительные технологии должны внедряться в образовательный процесс в условиях здоровье сберегающей и здоровье развивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.
Здоровье сберегающие технологии – это система, создающая максимально
Возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального и физического здоровья вех субъектов образовательного процесса.
Цель здоровье сберегающих технологий - обеспечить школьнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Принципы здоровье сберегающих технологий:
- Не навреди
- Сознательности и активности
- Непрерывности здоровье сберегающего процесса
- Систематичности и последовательности
- Доступности и индивидуальности
- Всестороннего и гармоничного развития личности
- Системного чередования нагрузок и отдыха
- Постепенного наращивания оздоровительных воздействий
- Возрастной адекватности здоровье сберегающего процесса
На своих занятиях я использую следующие здоровье сберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика
- Зрительная гимнастика
- Упражнения, направленные на профилактику нарушений зрения
- Развитие мелкой моторики
- Артикуляционная гимнастика
- Физминутки
- Мышечная релакация
- Логоритмические упражнения
- Элементы музыкотерапии
- Аурикулотерапия (массаж ушных раковин
- Массаж и самомассаж
- Кинезеологические упражнения
- Хромотерапия (цветотерапия)
Оздоровительно-коррекционная работа на логопедических занятиях
проводится только в игровой форме.
Любой маленький успех, любое, даже незначительное, казалось бы,
достижение становится общим ПРАЗДНИКОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологи, используемые на уроках географии
Проблемы здоровья населения России, в частности, здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качестве...
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока
Методическая разработка. Здоровьесберегающие технологии, используемые во время урока...
«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО»
Методическая разработка на тему:«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией в соответствии с ФГОС ДО» «Забота о здоровье – это важнейший труд...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР.
Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР...
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на уроках русского языка и литературы....
Здоровьесберегающие технологии используемые на уроках по хореографии.
В здоровом теле здоровый дух....
Доклад "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционной школе – интернате"
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое з...