Понятие "Коллективно-творческое дело"
методическая разработка

Понятие "Коллективно-творческое дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatie_kollektivno-tvorcheskoe_delo.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Понятие «Коллективно-творческое дело»

   Понятие коллективной творческой деятельности (КТД) было введено в середине 60-х годов. Это основное звено современной методики воспитания, создавшейся трудами всех поколений передовых педагогов.

Академика И.П. Иванова педагоги считают изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества», называют её «коллективное творческое воспитание».

Общая технология КТД включает следующие последовательные этапы взаимодействия:

 I стадия-предварительная работа На этой стадии педагог составляет модель, образ КТД. Осмысливает воспитательные цели, задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КДТ в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы.

  • Какова основная идея КТД?
  • В какой форме будет проходить КТД?
  • Кого привлечь к участию?
  • К кому обратиться за помощью?
  • Когда провести стартовую беседу?

В конце данной стадии педагог проводит стартовую беседу. Её суть заключается в том, что руководитель детского коллектива «зажигает» детей интересным и полезным делом.

II стадия-коллективное планирование КТД. Планирование происходит в микро группах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД.

На собрании выступают представители микро коллективов и отвечают на вопросы:

  • Что и для кого будем делать?
  • С кем вместе это будем делать?
  • Кто будет участником?
  • Кто и кому будет помогать?

III стадия-коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения КТД создается оргкомитет, в который входят представители каждого микро коллектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала оргкомитетом, с участием руководителя коллектива, затем в микро коллективах, которые   планируют работу по воплощению общего замысла.

IVстадия-проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15минут до целого дня. Главное для педагога на этом этапе-создание психологического комфорта.

Vстадия-подведение итогов КТД. Непременным этапом методики организации КТД является коллективный анализ любого проведенного дела, которое мы сами задумали и спланировали, подготовили, осуществили. Коллективный анализ собственной работы, как показывает опыт, играет важную роль в развитии сплаченности и взаимопонимания, самоутверждения и самоопределения участников творческого процесса, что без четвертого этапа, без рефлексивной процедуры ни одно дело нельзя назвать ни коллективным¸ ни творческим.  По И.П. Иванову, обсуждаются три основных вопроса:

  • Что было хорошо, что удалось и почему?
  • Что не получилось и почему?
  • Что предлагаем на будущее?

Здесь важен не только набор вопросов. Принципиальное значение имеет также их последовательность. Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя ключевой момент: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении КТД. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

VII стадия-последствие. На этой стадии в исходных направляющих действиях педагогов непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во время вне учебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Спортивно-оздоровительное состязание "Делай с нами! Делай как мы! Делай лучше нас!"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данное внекласное мероприятие проводится в 9 классах совместно с родителями (папами).Цели:Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы чере...

Профилактическая программа «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или

Профилактическая программа«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» или «Нам курить некогда»Цель программы: укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование психологии и культуры здоровья...

Делай с нами,делай как мы, делай лучше нас

Конкурсно-игровая программа проводилась как внеклассное мероприятие в Международный день семьи (15 марта), в котором участвовали вместе родители и дети 5 класса...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ. СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО ДЕЛАЕТ?», «ЧТО ДЕЛАЛ?»

Цель урока:ü расширять представления о профессиях, отрабатывать умения делить слова на слоги, определять место ударения в словах.Задачи урока:Образовательные:ü знакомить со словами, отвечающими на воп...

Спортивное мероприятие «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Спортивное мероприятие  «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»...

Сценарий спортивного праздника «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Организация  коррекционно-развивающей  работы с детьми-инвалидами посредством физической культуры....