Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания»
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8a_vladimirova_proektnaya_deyatelnost_v_sfere_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа для 8 а класса разработана на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.
-с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. «Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника»
/ Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. -Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 224 с.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные и метапредметные результаты
В результате работы по программе обучающиесядолжны знать:
- структуру учебно-исследовательской деятельности;
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- способы презентации исследования.
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- работать в группе;
- пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями,
- осваивать понятия, принципы, теории, законы и правила, действующие в учебных предметах, в науках, охваченных исследуемой темой в области гуманитарных наук;
- добывать новые знания;
- объяснить приобретенные знания и описать их;
- умению разработать предложения по применению добытых знаний, в том числе и в новых областях практики.
- Развить умение ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.
- Познакомить с элементарными методами исследования.
- Научить вести школьное исследование.
- Научить грамотно оформлять отчетность по исследованию.
Результат 1 уровня:приобретение школьниками знаний об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над проектами; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традиций, фольклора народов России; умения видеть красоту в окружающем мире; поведении, поступках людей.
Результат 2 уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом в ходе организации коллективной творческой деятельности; формирование культурно-нравственных ценностей личности; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Результат 3 уровня: приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности; публичного выступления; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; общения с представителями других социальных групп, других поколений; формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
У обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия
Личностные УУД:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные УУД:
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные УУД:
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Содержание курса внеурочной деятельности
- Чувства и нравственность (5 часов)
Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство.
- Долг и обязанность (5 часов)
Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших.
- Память (7 часов)
Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к ветеранам ВОВ, памяти погибших защитников Родины.
- Честь и Совесть (6 часов)
Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- Воспитание (3 часа)
Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому.
- Счастье (4 часа)
Красота; гармония, жизнь и смысл жизни, осмысление себя как личности.
- «Защита проектов»(5 часов).
Мониторинг исследовательской деятельности учащихся.В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем
3.Тематическое планирование в 8а классе (35 часов)
№п\п | Наименование темы | Количество часов | Часы | Примечания | |
План | Факт | ||||
Вводное занятие. Ощущения. | 1 | ||||
Где живут чувства. Отработка алгоритма поиска информации на печатных и других носителях. | 1 | ||||
Достоинство. Применение алгоритма доказательства. | 1 | ||||
Мой дом - моя крепость. | 1 | ||||
Клуб выходного дня. Подготовка творческого мини-проекта на тему «Выходной моей семьи». | 1 | ||||
Долг перед обществом. Законы коллектива. | 1 | ||||
Откуда происходят фамилии. Образец выделения главной/существенной информации по теме. | 1 | ||||
Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем –руководителем проекта и юным исследователем. | 1 | ||||
Нравственный выбор. Проблема. Анализ способов решения проблемы. | 1 | ||||
Мой сыновний (дочерний долг). Разработка мини-проектов ко Дню Матери. | 1 | ||||
Что важнее в человеке - душа или тело. Разработка тематики учебных проектов ко «Дню инвалидов». | 1 | ||||
Влияние социальной действительности на духовное здоровье людей. Как рассчитать бюджет проекта. Подготовка учебных проектов разных типов (игровой, информационный) ко «Дню инвалидов». | 1 | ||||
Милосердие. Проблема милосердия в нашем обществе. Презентация в классе проектов ко «Дню инвалида». | 1 | ||||
Роль традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны. Подготовка информационного проекта «Рождество». | 1 | ||||
Личностные качества. Самоконтроль. Инициативность. Организованность. Продвижение проекта. Подготовка информационного проекта «Рождество». | 1 | ||||
Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем –руководителем проекта и юным исследователем. | 1 | ||||
Везение и удача. Как работать в команде. Игра-диспут. | 1 | ||||
Природа совести. Дискуссия. | 1 | ||||
Вызов лицемерию и лжи. Лики лжи. Аргументация. Доказательство. | 1 | ||||
Честность и Честь. Чувство человеческого достоинства. Разработка проблематики проектов по теме. | 1 | ||||
Бесчестный человек. Разработка учебного мини-проекта. | 1 | ||||
Чтобы радость людям дарить —надо добрым и радостным быть. Метод фокальных объектов в ТРИЗ. | 1 | ||||
Глаза - зеркало души. Подготовка творческого проекта ко дню 8 марта. | 1 | ||||
Свобода совести и вероисповедания. Разработка учебных мини-проектов по теме. | 1 | ||||
Толерантность. Демонстрация проектного продукта по пройденной теме. | 1 | ||||
Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем –руководителем проекта и юным исследователем. | 1 | ||||
Пять ступенек счастья. Метод системного оператора в ТРИЗ. | 1 | ||||
Гордыня. Отличие от гордости. Дискуссия. | 1 | ||||
Понятие «трудолюбие». Польза труда в жизни человека. Метод системного оператора в ТРИЗ. | 1 | ||||
Самовоспитание. Разработка учебного мини-проекта по заданной теме. | 1 | ||||
Благодарность – память сердца. Награда. Гордость. Подготовка учебного проекта на заданную тему. | 1 | ||||
След войны в моем доме. Подготовка учебного проекта на заданную тему. | 1 | ||||
Человек – кузнец своего счастья! Разработка, подготовка итогового учебного проекта. | 1 | ||||
Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем –руководителем проекта и юным исследователем. | 1 | ||||
Итоговая защита проектов учащихся. Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и ее результатов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"
Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...
Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"
В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....
Рабочая программа учебного предмета «Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2 поколения».
5 – 6 класс, базовый уровень...
Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)
Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года. Успешность изучения «Робототехника» обеспечивает результативно...
Рабочая программа кружка по математике"Проектная деятельность"
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышдения......