Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания»
рабочая программа (7 класс)

Владимирова Анна Александровна

Рабочая программа для 7 а класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 7 а класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский. А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.

- с учетом авторской программы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. «Методическое пособие по основам проектной деятельности школьника»

/ Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. -Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. - 224 с.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты

         В результате работы по программе обучающиеся должны знать:

  • структуру учебно-исследовательской деятельности;
  • понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
  • основные источники информации;
  • правила оформления списка использованной литературы;
  • способы презентации исследования.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объект исследования;
  • разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
  • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
  • работать в группе;
  • пользоваться словарями, энциклопедиями другими учебными пособиями,
  • осваивать понятия, принципы, теории, законы и правила, действующие в учебных предметах, в науках, охваченных исследуемой темой в области гуманитарных наук;
  • добывать новые знания;
  • объяснить приобретенные знания и описать их;
  • умению разработать предложения по применению добытых знаний, в том числе и в новых областях практики.
  • Развить умение ставить проблему, формулировать тему и цель исследования.
  • Познакомить с элементарными методами исследования.
  • Научить вести школьное исследование.
  • Научить грамотно оформлять отчетность по исследованию.

Результат 1 уровня: приобретение школьниками знаний об основах разработки  проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации в ходе работы над проектами; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры, этнокультурных традиций, фольклора народов России; умения видеть красоту в окружающем мире; поведении, поступках людей.

Результат 2 уровня: формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом в ходе организации коллективной творческой деятельности; формирование культурно-нравственных ценностей личности; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Результат 3 уровня: приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности; публичного выступления; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;  общения с представителями других социальных групп, других поколений; формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

У обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия

Личностные УУД:

У выпускника будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Выпускник получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

  • Чувства и нравственность (6 часов)

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; представления о правилах поведения в общественных местах, на природе; нравственный выбор; справедливость; милосердие; достоинство.

  • Долг и обязанность (5 часов)

Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, уважение родителей; забота о старших и младших.

  • Память (5 часов)

Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; уважительное отношение к ветеранам ВОВ, памяти погибших защитников Родины.

  • Честь и Совесть (6 часов)

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

  • Воспитание (5 часов)

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; знание правил вежливого поведения, культуры речи, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому.

  • Счастье (3 часа)

Красота; гармония, жизнь и смысл жизни, осмысление себя как личности.

  •  «Защита проектов» (5 часов).

 Мониторинг исследовательской деятельности учащихся. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

3.Тематическое планирование в 7 а  классе (35 часов)

№ п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата

Примечания

План

Факт

Вводное занятие. Внутренний мир человека.

1

Здравствуйте все!, Или Как жить в ладу с собой и миром.

1

Поговорим о воспитанности.

1

Потребность в эмоциях. Роль эмоций в развитии человека.

1

Именины и день рождения. Значение имени. Национальные имена.

1

Семейные традиции.

1

 «Знаешь ли ты?» (о своей семье)

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем

1

Нравственный выбор.

1

Чувство родства. Материнская любовь.

1

Можно ли развить свои чувства.

1

Взаимоотношения в коллективе.

1

Доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

1

Роль традиционных религий в развитии российского государства, а также истории и культуре нашей страны.

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

1

Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

1

Гордыня Отличие от гордости.

1

Долг и обязанность. Человек слова.

1

Береги честь смолоду.

1

Муки совести. Стыд и совесть.

1

Поступки.

1

Кодекс чести ученика.

1

Толерантность.

1

Чувство прекрасного. Красота природы.

1

Правда. Искренность.

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

1

Общение с незнакомыми людьми. Правила поведения в городе.

1

В здоровом теле – здоровый дух!

1

Бережное, гуманное отношение ко всему живому.

1

Осмысление себя как личности.

1

Благодарность – память сердца. Награда. Гордость.

1

След войны в моем доме.

1

Человек – кузнец своего счастья!

1

Защита проектов. В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем.

1

Итоговая защита проектов учащихся.

Презентации результатов проекта. Рефлексия проектной деятельности и ее результатов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "основы проектной деятельности" 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"

Рабочая программа по курсу "Основы проектной деятельности"...

Статья "Проектная деятельность в основной школе по духовно - нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся"

В данной статье рассказывается о проектной деятельности, дается классификация проектов, приводятся примеры проектов....

Рабочая программа дополнительного образования по проектной деятельности «Робототехника» (для учащихся 8-15 лет)

Программа «Робототехника» рассчитана на 1 час в неделю на протяжении всего учебного года.     Успешность изучения «Робототехника»    обеспечивает результативно...

Рабочая программа кружка по математике"Проектная деятельность"

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышдения......