Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Требования к специалисту:
- Контролирующая помощь со стороны взрослого, для детей с усиленным слюнотечением, с напоминанием проглотить слюну для формирования у ребенка устойчивой привычки – контроля за слюнотечением.
- Учет во время занятия состояния эмоционально-волевой сферы ребенка (детям с церебральным параличом свойственна повышенная тревожность, ранимость, обидчивость; например, гиперкинезы и спастика могут усиливаться от громкого голоса, резкого звука и даже при затруднении в выполнении задания или попытке его выполнить).
- Использование особого речевого режима специалистом: четкая, разборчивая речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчеркнутое артикулирование.
- Умение адаптировать объём и характер учебного и игрового материала, творческих работ к возможностям каждого ребёнка на данный момент.
- Выполняя творческую работу, оказывать необходимую помощь, для создания ситуации успеха, формирования умения завершенности действий.
- Переключение детей с одного вида деятельности на другой, разнообразие видов занятий, для предупреждения быстрой утомляемости.
- Умение вызвать интерес к деятельности и поддерживать хороший эмоциональный настрой детей с использованием красочного дидактического материала, игровых, сюрпризных моментов, выстраивания доверительных взаимоотношений, оказание внимания к ребёнку, поощрение его малейших успехов.
Необходимые условия при организации и проведении коррекционно-развивающей работы:
- Динамическое наблюдение за развитием ребенка, его эмоциональным самочувствием (на уровне специальной диагностики и наблюдения. Подбор диагностического инструментария осуществляется с учетом специфики заболевания и нарушений, возможностей ребёнка).
- Соблюдение двигательного режима: фиксация в специальном стуле, применение утяжелителей (при необходимости), частая смена деятельности и позы ребёнка, паузы, длительность, в зависимости от психофизиологического самочувствия ребёнка.
- Координация системы межанализаторных связей: опора на все анализаторы (зрительный и тактильный, тактильный и слуховой) с обязательным включением двигательно-кинестетического анализатора. Желательно включать упражнения на пространственную и временную ориентацию.
- Для детей, имеющих тяжелые нарушения моторики рук (практически всегда они связаны с тяжелым нарушением речи), необходим индивидуальный подбор заданий в форме, позволяющий ребенку не давать развернутый речевой ответ, а пользоваться средствами слово вспоможения (карточки, схемы, игрушки).
- Личностно-ориентированная, индивидуальная форма работы.
- Построение программного содержания занятий не с учетом возраста, а с учетом ограничений в деятельности, зависящей от специфики заболевания и уровня психомоторного развития каждого ребенка.
- При построении занятий опора на интересы, способности и потенциальные возможности ребёнка, создание ситуаций успеха.
- Организация работы в рамках ведущей деятельности.
- Тесное взаимодействие с родителями и ближайшим окружением ребёнка: рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях их детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития
Опыт организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения и задержкой речевого развития...
Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи
Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ в группе по коррекции нарушений устной и письменной речи.
I. Водная часть.1. Инклюзия - современная стратегия специального образования2. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) II. Основная часть .1. Г...
«Организация коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нерезко выраженное недоразвитие речи».
Министерство образования и науки РФ Управление образования администрации г. НовочеркасскаМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 План прове...
Рекомендации по организации коррекционно - развивающей работы при ознакомлении с художественной литературой.
Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности, дает ребенку обр...
Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...