профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
план-конспект занятия (9 класс)
Предварительный просмотр:
«В согласии с законом»
Внеклассное мероприятие по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Участники: учащиеся 7-9 классов, классные руководители
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся;
-формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;
- формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;
- формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;
- развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые участники нашего мероприятия! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме – о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Тема нашего классного часа «В согласии с законом». ( 1 слайд)
Хотелось бы сейчас вспомнить вот такие слова: ( 2 слайд) « Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать: закон.» Бальзак О.(Французский писатель), ( 3 слайд) «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает.» Станислав Ежи Лец,
(4 слайд) «Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь.» Луций Анней Сенека, немало высказываний о законе, преступлении и наказании сказано.
Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Давайте сейчас рассмотрим на таблице к какому же правовому статусу вы относитесь (слайд 5-6).
- Сейчас, мы с вами немного поиграем и проверим, насколько хорошо Вы знаете закон.( слайд 7)
Задание № 1 (слайд 8) ЗНАКОМСТВО
- Объединиться в 2 команды
- Название команды
- Девиз команды
- Представление команды
Задание № 2 ( слайд 9) «РАЗМИНКА»
(вопросы с 10 слайда по 25 слайд)
Задание № 3 «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС» ( слайд 26)
- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете не только закон, но и сказки. (вопросы с 27 слайда по 42 слайд)
Задание № 4 «ВИКТОРИНА» (слайд 43)
- Как вам известно, в мифах Древней Греции есть богиня правосудия Фемида. Она общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Сейчас богиня обращается к нам за помощью, вот о чём она нас просит:
( слайд 44) «Я - богиня правосудия Фемида. Но вандалы надсмеялись надо мной. Помогите вернуть мне прежний гордый вид. Верните мне все мои вещи. И объясните, почему вы выбрали именно эти предметы?». (слайд 46)
(Ответ слайд 46)
Таким образом, атрибутами богини правосудия Фемиды являются весы, меч, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Строгость и справедливость правосудия предполагают и точное взвешивание деяний. В древних мифологиях владыки загробного мира взвешивали добрые и злые поступки людей, и посмертная их судьба зависела от того, какая чаша перевесит. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.
Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость, а также на постоянную готовность его применения. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".
Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Судья не взирает на самих тяжущихся, на их имущественное и социальное различие, а лишь внемлет фактам и правде, выслушавая обе стороны. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.
Задание № 5 (слайд 47) «УГАДАЙ-КА БЕЗ СЛОВ»
- А сейчас переходим к следующему заданию, задание сложное, но интересное. От каждой команды нужен один( или два) доброволец(а), который, без слов при помощи только своей мимики и жестов сможет объяснить своей команде слово, а команда должна это слово понять и озвучить.
Слова для задания:
РОДИТЕЛИ, УЧЕНИК, КРАЖА, ПОЛИЦЕЙСКИЙ, СУД, ПОГОНЯ и др.
Задание № 6 (слайд 48) « СИЛЬНОЕ ЗВЕНО» брейн-ринг
Каждой команде по очереди задаются вопросы, в случае когда команда не может ответить ход переходит к команде сопернице.
1. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).
2. Информация, распространяемая старушками? (слухи)
3. Защитник на суде? (адвокат)
4. Имя знаменитого раба, организовавшего восстание в Риме? (Спартак)
5. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).
6. Обвинитель на суде? (прокурор)
7. Расшифруйте понятие «ООН» (Организация Объединённых Наций)
8. Назовите место хранения оружия (арсенал).
9. Существуют ли в мире страны, где работорговля разрешена законом? (нет).
10. Какого денежного имущества лишился Буратино? (5 золотых).
11. Назовите сказочного героя, на которого было совершено пять покушений и одно убийство? (Колобок).
12. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).
13. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).
14. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).
15. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).
16. Кого эксплуатировал Карабас-Барабас? (Кукол).
17. Как называется неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой помощи? (бездействие).
18. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).
19. Героя, какой сказки посадили в самом начале? (Репка).
20. Какой роман с правовым названием написал Ф.М. Достоевский? («Преступление и наказание»).
После ответа на все вопросы ( слайд 49 с ответами)
Задание № 7 (слайд 50) «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ»
Каждой команде раздаются карточки с одинаковыми заданиями, на которые необходимо ответить за 3 минуты. В каждой карточке 3 вопроса задания.
1.На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
2.Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.
Вопрос: Как можно расценить их поведение?
3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Вопрос: Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?
Ответы и разбор каждого вопроса (в слайдах 51-53)
- Ребята давайте посмотрим на календарь правовых дат ( слайд 54)
Задание № 8 (слайд 55) «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
Каждой команда дается 5 минут, лист ватмана и набор цветных карандашей. За это время каждая команда должна нарисовать плакат на тему «Мои права и обязанности» и затем представить свою работу.
( слайд 56-57)
На этом наша игра завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает. «Предупреждение преступлений и правонарушений среди молодёжи является важнейшим аспектом государственной молодёжной политики. Каждый из нас должен задуматься о своей жизни, занять активную гражданскую позицию, соблюдать нормы и правила, установленные законом и обществом. Ведь мы – строители будущего, и каким оно будет – во многом зависит от нас».
Всего доброго, соблюдайте закон, берегите себя и окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по МБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год.
Анализ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних поМБОУ «Нововознесенская СОШ» за 2011-2012уч.год. С целью адаптации детей в социуме и предотвращения совершения противоправных...
Программа профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Содержание Пояснительная записка………………………………………………Концептуальные подходы……………………………….Основная часть………………………………………………………...…Прогнозы в отношении дальнейшей трансформации несовершеннолетней ...
«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе»
Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних...
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Классный часпо профилактике правонарушений среди несовершеннолетних« МЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ»...
« Организация работы с родителями по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
В ходе российских реформ - государственного, политического и хозяйственного переустройства России - выявилось множество проблем, затрагивающих различные сферы жизнедеятельности человека: образов...
Социальный проект по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних "Мы вместе"
Работа по реализации проекта проводится через внеурочную деятельность на базе общеобразовательной школы. Задачи проекта решаются повышением мотивации к осознанию несовершеннолетними жизненных целей, и...
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних »
Программа профилактики правонарушений и безнадзорности «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних », расчитанная на 3 года...