Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности на тему «Я помню, я горжусь» в старшей группе
план-конспект
Использование данного материала поможет педагогу интересно рассказать детям о знаменательной дате - День Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_pomnyu_ya_gorzhus.docx | 32.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения непосредственно образовательной деятельности
на тему «Я помню, я горжусь»
в старшей группе
общеразвивающей направленности
Подготовила: Васильева З.Г.
воспитатель, высшая кв. категория
Программное содержание:
- Формировать у дошкольников элементарные представления о Великой Отечественной войне, положительное отношения к славным защитникам нашей Родины
- Дать детям представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с историческими фактами военных лет.
- Продолжать формировать представления об истории страны через знакомство с произведениями литературы.
- Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах советских солдат на примере подвигов их прадедов.
- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе, эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Поощрять желание детей рассказать о своём восприятии событий окружающей действительности.
- Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями детской художественной литературы и музыки
военных лет. - Воспитывать умение сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на семейные традиции.
Речевые задачи:
Ввести в словарь детей слова: участник, ветеран, партизан, связист, пулемётчик.
Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы на предложенную тему.
Индивидуальная работа: активизировать Рому Е. Говорить и рассказывать громко, уверенно.
Материал к занятию:
- рисунки детей к произведениям на военную тематику (Ю. Корольков «Лёня Голиков», А. Барто «На заставе», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Сапёры», «Таран»);
- ширма;
- «Книга памяти и гордости»;
- ноутбук, проектор, экран, слайды с двумя страницами из «Книги»;
- детская и взрослая форма военных лет;
- письма - сувениры гостям, сложенные в виде фронтовых треугольников с пожеланиями;
- громкоговоритель;
- атрибуты к сценкам: пеньки, костёр, наушники, шлемофон, карта, бинокль, линейки, карандаш.
Предшествующая работа:
- Беседы с детьми на темы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Какую военную технику вы знаете?», «Что за праздник День Победы?».
- Рассматривание «Книги памяти и гордости», чтение отдельных отрывков.
- Дидактические игры « Военные учения», «Назови военную профессию».
- Создание альбома «День Победы».
- Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
- Оформление уголка книги на военную тему.
- Знакомство с литературными произведениями, разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая Отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина» (Г. Набатов «Зина Портнова», Ю. Корольков «Лёня Голиков», Г. Наджафов «Валя Котик», А. Барто «На заставе», А. Кушнир «Танк», Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», С. Михалков «Здравствуй, воин-победитель», С. Погореловский «Советский солдат» и др.,
- Подбор музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.
- Создание стенда и мини-музея.
- Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».
- Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы»;
- Экскурсия с родителями к Монументу Славы, к памятнику танку.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В руках у детей рисунки-иллюстрации к художественным произведениям о войне).
Восп. Ребята, вы нарисовали очень красивые рисунки, и я предлагаю вам устроить выставку ваших работ.
(Дети под руководством воспитателя размещают рисунки на ширме, оформляют выставку «Дети России за мир»).
Восп. Ребята, посмотрите, какая у нас получилась интересная выставка. Правильно все эти рисунки вы нарисовали по художественным произведениям, можно сказать, что эти работы-иллюстрации к художественным произведениям.
Я думаю, что всем хочется узнать подробнее о ваших картинах. Кто из вас хочет начать экскурсию? (один ребёнок рассказывает о своей работе)
Восп. Ребята, кто из вас догадался, какая работа служит иллюстрацией к стихам А. Барто «На заставе»? (ребёнок по желанию может прочитать стихотворение или рассказать о своём рисунке).
Восп. Война длилась долгих четыре года. Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжёлые времена «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. Воевали все: мужчины, женщины и даже дети. Какая картина, по вашему мнению, рассказывает об этом? Кто из вас хочет познакомить с этой картиной?
Восп. Что изображено на этой картине? (памятник советскому солдату в Берлине). Кристина очень хочет поведать историю этого памятника.
(Кристина: «Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую немецкую девочку (Воспитатель читает отрывок из стихотворения С Михалкова “Здравствуй, воин победитель.”.
Восп Какие чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эти работы?
(гордости, уважения, желание подражать им).
Восп. Ребята, а какие работы вам особенно понравились и почему? (дети обосновывают свой выбор).
Восп. Ребята, что бы вы пожелали авторам этих работ?
Восп. Ребята, как вы думаете, что общего у всех выставленных работ? (рисунки объединены одной темой: темой войны. Рисунки могут использоваться при иллюстрации книг).
Восп. Ребята, я предлагаю вам присесть на стульчики. (Дети садятся. Воспитатель выставляет на мольберт «Книгу памяти и гордости» и одновременно на экран выводится слайд-титульный лист).
Восп. Мы с вами тоже участвовали в создании «Книги памяти и гордости». В этой книги очень много страниц. Дети, родители и даже сотрудники нашего детского сада рассказали о своих близких родственниках.
Восп. Рома Сергеев хочет рассказать о своём прадедушке – Сергееве Александре Антоновиче.
(На экран выводится слайд – А.А. Сергеев, Рома рассказывает о прадедушке).
Артём Барсуков вместе с мамой подготовили рассказ о прадедушке Артёма – Александре Никалаевиче Рекееве.
(На экран выводится слайд – А.Н. Рекеев, Артём рассказывает о прадедушке).
Восп. Остальные страницы «Книги» мы рассмотрим в группе, а ваши папы и мамы могут познакомиться с ней на сайте детского сада.
Ребята, а у меня для вас сюрприз (воспитатель показывает детям боевые ордена времён Великой Отечественной войны). Это настоящие боевые ордена и медали.
Этими орденами и медалями во время войны награждали солдат за мужество и героизм. Семьи Артёма и Ромы
бережно хранят эти ордена и медали и гордятся своими прадедушками.
Война была очень тяжёлой и долгой и сейчас мы покажем, как всё происходило.
Звучит военный марш.
(Входят педагоги в форме солдат военных лет).
1:Как будто сошедшие к нам с киноленты,
Как будто возникшие вновь с той войны
Живут они, с нами, живые легенды,
Их славить и помнить всегда мы должны.
2:Так слушайте их огневые приказы,
Спешите на них наглядеться живых,
Пусть в ваших сердцах не смолкают рассказы,
Не меркнут рассветы тех дней роковых!
Исполняется Песня «Парни, повстречавшие войну!» (Музыка: Леонид Афанасьев Слова: Сергей Гребенников, Николай Добронравов).
С поля, искалеченного взрывами
Навсегда уходят в тишину
Люди, что мечтали стать счастливыми,
Парни повстречавшие войну.
Где-то там, за дымными закатами,
Этих дней раскаты не слышны,
Там шагают под руку с девчатами
Парни, не видавшие войны.
Будут годы мчаться торопливые,
Будет много солнца и весны...
До чего ж вы будете счастливыми,
Девушки, не знавшие войны.
Слышатся звуки войны. Солдаты рассаживаются возле костра.
На сцену выходят дети, занимают свои места.
Ведущий: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Ведущий:
Связисты для страны творят
Лишь важные и добрые дела,
И вот уж несколько десятков лет подряд
Они на службе, чтобы Родина спала
Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).
Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Ведущий: В военном госпитале или в медсанбате,
А то и просто санинструктором в полку
Ты, медсестра, всегда была с солдатом,
И он перед тобой всегда в долгу.
Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).
Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!" -
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.
Ведущий: Наши лётчики-герои небо зорко стерегут
Наши лётчики-герои охраняют мирный труд.
Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.
1-й лётчик.
Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.
2-й лётчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Ведущий:
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой,
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе. Врага повсюду мы найдём.
(С. Михалков).
Садятся на стульчики.
Солдаты возле костра.
1.Кто сказал, что нужно бросить песни на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне.
2.Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям
Что ж твоей песни не слышно, друг наш, походный баян.
«В землянке»
Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой,
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Я хочу, чтоб услышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко
Между нами снега и снега
До тебя мне дойти нелегко
А до смерти четыре шага.
Пой гармоника вьюге назло
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От твоей не гасимой любви.
Ведущий: Война продолжалась долгих четыре года.
Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом!
Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа.
Звучат фанфары. Взрослые встают, выходят в центр зала. Вперёд выходят дети.
1.Солдат:
Победой кончилась война.
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2.Солдат:Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.
Дети читают стихи.
3.Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
4.Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
5.Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Ведущий:
Пусть не будет войны никогда
Пусть спокойно уснут города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд.
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Дети и взрослые: Пусть не будет войны никогда!
Песня: «Солнечный круг».
1 куплет
Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2 куплет
Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
3 куплет
Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Заключительная часть.
Восп. Уважаемые гости, мы поздравляем вас с приближающимся праздником победы, и наша дети приготовили для вас пожелания в виде фронтовых треугольников. Примите их, пожалуйста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»
План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...
конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Путишествие в прошлое одежды" в средней группе
Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимые для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды ; подвести к понятию того...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подводим их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рождество Христово» в средней группе.
В ходе занятия с детьми закрепляются знания о традициях, обрядах, обычаях, связанных с Рождеством Христовым....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...