Разработка урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий землетрясения"
методическая разработка (7 класс)
Разработка урока по ОБЖ 7 класс "Защита населения от последствий землетрясения" УМК Смирнов А.Т., Хренников Б.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_naseleniya_ot_posledstviy_zemletryaseniya.doc | 52.5 КБ |
zashchita_naseleniya_ot_posledstviy_zemletryaseniya.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема: «Защита населения от последствий землетрясения»
7 класс
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Основы безопасности жизнедеятельности: | Класс 7 | Дата | ||
Тема урока | «Защита населения от последствий землетрясения» Количество часов, отведенное на изучение данной темы: 1 час. | ||||
Тип урока | Открытия новых знаний. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
формирование знаний при изучении защиты населения от последствий землетрясений, формирование мировоззрения учащихся. | развитие умения работать в группе, умение анализировать факты при работе с текстом учебника. | формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к ОБЖ, мотивации постановки познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления, понимани значения знаний и умений, полученных на уроке при защите населения от последствий землетрясения | |||
Решаемые учебные проблемы | Как вы защитите себя от последствий землетрясения, если оказались вы оказались в таком районе? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Землетрясения, способы защиты населения, правила поведения. | ||||
Технологии Современные образовательные технологии, которые применяют на уроках географии: 1 Технология учебно-игровой деятельности. 2 Технология развития критического мышления. 3 Технология проектной деятельности. 4 Технология дифференцированного обучения. 5 Информационные технологии. 6 Технология проблемного обучения. 7 Технология здоровьесбережения. | Технологии, применяемые на уроке: 1 Технология развитие критического мышления учащихся. 2 Информационные технологии. 3 Технология проблемного обучения. 4Технология здоровьесбережения. 5 Игровые технологии | ||||
Формы работы на уроке | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Телевизор, компьютер, интерактивная доска | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | Инфоурок - «Защита населения от последствий землетрясения» |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Оганизационный момент | Приветствие | Приветствие |
2. Актуализация знаний | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека. Ребята, с какой чрезвычайной ситуацией природного характера мы познакомились на предыдущих уроках? Почему землетрясение считается наиболее опасным и беспощадным стихийным бедствием? Нужно ли изучать характер этого явления, и какое значение имеют полученные знания для жизни людей, живущих в сейсмических зонах? Скажите, а возможно ли возникновение землетрясения в нашем регионе Почему? | Фиксируют индивидуальное затруднение Проводят самопроверку при координирующем участии учителя. Ответы учащихся и выступление с сообщениями «Предвестники землетрясений» |
3. Первичное усвоение знаний 12мин | - обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время землетрясения Просмотр инфоурока «Защита населения от последствий землетрясения» Беседа после просмотра инфоурока. - На прошлом уроке мы говорили об исторических землетрясениях в мире. Скажите, они были сильные? А как мы можем узнать о силе землетрясения? - Запишите в тетрадь первый учебный вопрос: Как оценивают землетрясения. Величину и мощность землетрясения характеризует магнитуда землетрясения, а его воздействие на окружающую среду – интенсивность. Первую характеристику определяют по шкале Рихтера, вторую измеряют по шкале Меркали. Как эти характеристики взаимосвязаны между собой мы можем увидеть в таблице учебника. При одинаковой магнитуде сила землетрясения может быть разной в зависимости от глубины очага землетрясения, и соответственно будут разными ощущения людей и разрушения на поверхности земли. Посмотрите на карту России На ней отмечены сейсмоопасные районы. В каких районах возможно возникновение наиболее сильных и разрушительных землетрясений? - Следующий учебный вопрос – Последствия землетрясений. Последствия землетрясений чрезвычайно неблагоприятны для людей и их хозяйства. Они вызывают: • опасные геологические явления (обвалы, трещины в поверхности земли, сход снежных лавин); • цунами и наводнения; • пожары, разрушения и повреждения зданий; • травмы и гибель людей, панику, во время которой люди в страхе совершают нелепые и опасные поступки; • аварии на промышленных предприятиях, выбросы опасных веществ, транспортные аварии. | С помощью учителя определяют цель урока. Учащиеся определяют потребность в новом знании, способе действия Ответы учащихся. Ответы учащихся. |
5. РЕЛАКСАЦИЯ 1мин | ЗВУЧИТ МУЗЫКА | УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ |
6. Первичная проверка понимания и закрепления знаний 20 мин | Организация работы в группах Предлагает: - сделать прогноз о том, в каких районах следует ожидать землетрясения и обосновать свой ответ; - сформулировать правила безопасного поведения при землетрясении с помощью текста учебника. - спрогнозировать возможные последствия землетрясения -перечислить безопасные и опасные места во время землетрясения | Работа в группах с учебником в тетради |
7. Информация о домашнем задании 2 мин | Домашнее задание. - Запишите в тетради домашнее задание. • Прочитайте п. 2.2 | Записывают домашнее задание. Прочитайте п. 2.2 |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Рефлексия учащихся. - Как изменилось ваше представление о землетрясениях по сравнению с началом урока? - Что на уроке показалось вам интересным? - Что вызвало затруднения? | Учащиеся выполняют самооценку на листах контроля Отвечают на вопросы учителя. Учащиеся делают самооценку работы в группе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок: « Защита населения от последствий землетрясений .»
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Мероприятия по защите от землетрясений; 2. Как подготовится к землетрясению; 3. Как вести себя во время землетрясения;
ЦЕЛЬ УРОКА - Сформировать у обучающихся чувство ответственного отношения к правилам безопасности во время и после землетрясении; - Познакомить с рекомендациями специалистов по правилам поведения при обеспечении личной безопасности во время землетрясения;
При подготовке к землетрясению: Достают список важных телефонов Документы перекладываются в доступное место Держат наготове электрический фонарик, спички, аптечку, запасную одежду и обувь, делают запасы воды и продуктов, отодвигают кровати от окон и стен, закрывают шкафы и полки;
- осмотреть свой дом с точки зрения сейсмической устойчивости; - прикрепить мебель к стенам; - взять на заметку места, где может возникнуть пожар, и держать от них подальше горючие вещества; - проверить готовность огнетушителей, научиться ими пользоваться; - периодически менять запасы еды и питьевой воды и держать их наготове; - держать рядом с дверью спасательный рюкзак с одеялом, теплой одеждой, спальным мешком, электрическим фонариком с запасными батарейками, переносным радиоприемником, крепкой обувью, а также питьевую воду и еду в коробке на 2-3 дня. Перед землетрясением надо:
Если землетрясение началось: При колебании пола не поддавайтесь панике; Срочно возьмите с собой документы; Выходите из здания по лестнице, не пользуясь лифтом; Выходите из населенного пункта по центру улицы, так как здания могут обрушиться
Если землетрясение началось неожиданно, когда вы находитесь в помещении: Встаньте в дверной проем у внутренней стены; При обрушении потолка, спрячьтесь под столом; В темноте пользуйтесь фонариком. а не спичками и свечами; По лестнице подъезда спускайтесь, спиной прижимаясь к стене; На улице старайтесь выбираться через боковые улицы в стороне от бегущей в панике толпы
Сильному землетрясению очень часто предшествуют слабые толчки - ФОРШОКИ . Известно немало случаев, когда после первых слабых толчков люди покидали дома и тем самым спасались от последующего, более сильного сотрясения. Ощутив колебания здания, увидев качание светильников, падение предметов, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике (от момента, когда вы почувствуете первые толчки, до опасных для здания колебаний у вас есть 15-20 с). Быстро выйдите из здания, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости.
Если возможно, до обрушения потолка спрячьтесь под стол - он защитит вас от падающих предметов и обломков. Станьте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у несущей опоры, потому что главная опасность исходит от падения боковых стен дома, потолков, люстр. Держитесь подальше от окон и тяжелой мебели, не пользуйтесь спичками и др. - при утечке газа возможен пожар. ЕСЛИ ВЫ ВЫНУЖДЕНО ОСТАЛИСЬ В ПОМЕЩЕНИИ
Главную опасность представляет толпа, которая, поддавшись панике, бежит, не разбирая дороги. В этом случае постарайтесь выбрать более безопасный путь (другой выход, или запасный выход). Постарайтесь не падать, скрестить руки на животе, чтобы не сломать грудную клетку, следите за тем, чтобы не оказаться между толпой и препятствием. В общественном месте
Выбирайтесь из-под завала, прижав локти к бокам Дышите глубоко, не позволяйте победить себя страху и пасть духом, надо попытаться выжить любой ценой, оцените ситуацию и изучите, что в ней есть положительного. Верьте, что помощь придет обязательно, приспособьтесь к обстановке и осмотритесь, поищите возможный выход, отбросьте грустные мысли, сосредоточившись на самом важном; Если единственным путем выхода является узкий лаз, вы должны протиснуться через него. Для этого необходимо, расслабив мышцы, постепенно протискиваться, прижав локти к бокам и двигая ногами вперед, как черепаха. Под обломками зданий
Человек способен выдержать жажду и, особенно, голод в течение достаточного количества дней, если не будет бесполезно расходовать энергию.
Если вы находитесь после землетрясения в поврежденной квартире и слышите предупреждение, что толчки могут повториться: Окажите помощь пострадавшим; Проверьте, есть ли повреждения электропроводки; Проверьте исправность водопроводной сети; Осторожно выходите из здания В здании
За сильными землетрясениями обычно следует множество толчков постепенно убывающей силы, при этом некоторые из них могут быть лишь немного слабее основного. Окажите первую медицинскую помощь нуждающимся . Если можете, освободите попавших в легкоустранимые завалы. Будьте осторожны! Без крайней нужды не занимайте телефон. Включите радиотрансляцию. Подчиняйтесь указаниям местных властей, штаба по ликвидации последствий стихийного бедствия. Проверьте, нет ли повреждений электропроводки. Устраните неисправности или отключите электричество в квартире. Как действовать после землетрясения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме Численность населения планеты 6 класс
Презентация предназначена для сопровождения по теме Численность населения планеты 6 класс...
7 класс. Тема 2:ЧС геологического происхождения. Урок 5 "Защита населения от последствий землетрясений"
Данная публикация иллюстрирует пятый урок ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий землетрясений» (презентации) по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11...
Разработка урока "США. Территория, границы, население" 11 класс
Урок - практикум проводился при изучении нового материала по теме "США" в 11 классе...
Технологическая карта урока ОБЖ, 7 класс «Защита населения от последствий землетрясения»
конспект...
Технологическая карта урока ОБЖ, 7 класс «Защита населения от последствий землетрясения»
конспект...