Проект "Зеленый наряд"
проект

Дубрияник Инна Сергеевна

Содержание      деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

  • Основными направлениями деятельности воспитанников в теплице являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий, общественно-полезного труда.
  • Учащиеся работают в теплице в процессе трудового обучения, изучения

биологии. А также в теплице организуются общественно-полезный труд, трудовая

практика обучающихся, внеклассная опытническая и природоохранная работа

после уроков по графику, утвержденным директорем. *

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenyy_naryad.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

Проект «Зеленый наряд»

Составили

воспитатели И.И. Малолетнева

И.С. Дубрияник

Проект

«Зеленый наряд общеобразовательного учреждения»

Положение об учебно-опытном участке в школьной теплице

Общие положения

1.1 Учебно-опытный участок организуется в школьной теплице для проведения в 1-8 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по окружающему миру, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы. 1.2. Работа в школьной теплице осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.

Структура        учебно-опытного участка в теплице.

  • В теплице действуют отделы: овощных и ягодных культур, цветочно- декоративный. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
  • В теплице могут быть созданы иные отделы (зоолого-животноводческий отдел, экологический отдел и другие). Решение о создании нового отдела принимается директором школы-интерната по согласованию с агрономом.
  • Площадь        каждого отдела определяется директором школы по согласованию с агрономом.
  • В отделах овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры нашей зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.
  • Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в подсобном помещении теплицы, выделенном в качестве хранилища. Теплица обеспечивается водой для полива растений.

Содержание        деятельности учащихся на учебно-опытном участке.

  • Основными направлениями деятельности воспитанников в теплице являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий, общественно-полезного труда.
  • Учащиеся работают в теплице в процессе трудового обучения, изучения

биологии. А также в теплице организуются общественно-полезный труд, трудовая

практика обучающихся, внеклассная опытническая и природоохранная работа

после уроков по графику, утвержденным директорем. *

План        работы учебно-опытного участка теплицы.

  • Работа учащихся в теплице организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы- интерната.
  • В план входят следующие разделы:
  • Планировка территории учебно-опытного участка теплицы (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между классами);
  • Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, календарные сроки и порядок выполнения воспитанниками работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы воспитанников в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);
  • Руководство работой обучающихся на участках теплицы (руководители из числа воспитателей школы, назначенные приказом директора);
  • Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).
  1. План работы составляется агрономом на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года.
  2. Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.

Руководство        работой учебно-опытного участка теплицы.

1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется агрономом школы.

  1. Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой в теплице, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы теплицы.
  2. Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.
  3. Непосредственное руководство работой в теплице осуществляется агрономом.
  4. Агроном несет ответственность за состояние теплицы и содержание работы в ней, инструктирует воспитателей и воспитанников, работающих на своих закрепленных участках, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических

норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.

  • Имущественно-материальные ценности^ необходимые для организации работы на учебно-опытном участке теплицы, находятся на ответственном хранении у агронома.

Воспитателям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.
  • Воспитатели, привлекаемые к руководству занятиями, трудом воспитанников на учебно-опытном участке, обучают их 'Правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение обучающими правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.

Организация работы учащихся на учебно-опытном участке теплицы.

  . Непосредственную организацию работы воспитанников школы-интерната на учебно-опытном участке теплицы осуществляет агроном.

  • Перед началом работ на закрепленных участках агроном в обязательном порядке проводит с воспитанниками и педагогами инструктаж по технике безопасности.
  • Организуя работу воспитанников на участке, агроном руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
  • При выполнении воспитанниками работы на учебно-опытном участке теплицы, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.
  • В летний период обучающиеся работают по графику, составленному агрономом по согласованию с начальником лагеря и утвержденным директором школы.

Реализация продукции.

  • Урожай, продукция, полученные с учебно-опытного участка теплицы могут быть использованы для организации питания воспитанников в школьной столовой, для опытнических и исследовательских целей, а также выставлены на продажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • О направлении урожая, продукции, выращенной на учебно-опытном участке на те или иные нужды, воспитанники информируются в обязательном порядке.

7.3 Успех в выполнении работы зависит, прежде всего, от воспитателя. Хороший воспитатель может содержание труда на участке сделать интересным, захватывающим, сама работа вызовет у детей любовь к труду, к сельскому хозяйству, желание стремиться к новаторству, а опытническая работа привлечет к поиску новых путей к повышению урожайности.

Инструкция

по технике безопасности для воспитанников при работе на учебно- опытном участке теплицы

Общие требования безопасности

  • Соблюдение данной инструкции обязательно для всех воспитанников, работающих на учебно-опытном участке школьной теплицы.
  • Опасность возникновения травм:

Лицам, не достигшим 18 лет, запрещается работать с пестицидами, минеральными удобрениями и агрохимикатами. • при нарушении инструкции по ТБ

  • У руководителя- воспитателя должна ^ыть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
  • Работать в халатах или передниках.
  • В жаркую солнечную погоду надевать головной убор.
  • Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.

Требования безопасности перед началом занятий

  • Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .
  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.
  • Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

Требования безопасности во время занятий

  • Выполнять все действия только по указанию воспитателя.
  • Соблюдать личную гигиену.
  • Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.
  • Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
  • Соблюдать порядок и дисциплину.
  • Без разрешения воспитателя никуда не отлучаться.
  • Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.
  • Переносить в лейках не более 4-х литров воды.
  • Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.
  • Переносить инвентарь острой кромкой вниз.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

  • При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю .
  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся воспитателю, он окажет вам помощь.

Требования безопасности по окончании занятий 1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.

  • Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.
  • Проверьте безопасность рабочего места.
  • Тщательно вымойте лицо и руки с мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Наряд для Елочки"

Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...

Агитбригада "Зеленый наряд города НН"

Данный сценарий можно использовать в экологическом конкурсе агитбригад....

Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».

Аннотация.1.Название  работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...

Физическая игра "Наряди ёлку"

Игра для учащихся 7 класса. Можно проводить как урок повторения материала, а можно как внеклассное мероприятие в конце 2 четверти....

Внеучебное мероприятие "Во всех нарядах, душенька, ты хороша"

Разработка внеучебного мероприятия "Во всех нарядах, душенька, ты хороша". Данное мероприятие проводится с целью расширения знаний о народной одежде, ее истории; о силуэтах и стилях современной одежды...

Игра по станциям "Зеленый наряд планеты"

Игра проводилась в рамках проекта "Вместе сохраним лес от пожаров"...

Конспект занятия по квиллингу "Праздничный наряд для куклы"

«Праздничный наряд для куклы». Конспект занятия по квиллингу, для воспитанников второго года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи:  • Учить де...