Проект "Зеленый наряд"
проект
Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.
- Основными направлениями деятельности воспитанников в теплице являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий, общественно-полезного труда.
- Учащиеся работают в теплице в процессе трудового обучения, изучения
биологии. А также в теплице организуются общественно-полезный труд, трудовая
практика обучающихся, внеклассная опытническая и природоохранная работа
после уроков по графику, утвержденным директорем. *
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
Проект «Зеленый наряд»
Составили
воспитатели И.И. Малолетнева
И.С. Дубрияник
Проект
«Зеленый наряд общеобразовательного учреждения»
Положение об учебно-опытном участке в школьной теплице
Общие положения
1.1 Учебно-опытный участок организуется в школьной теплице для проведения в 1-8 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков по окружающему миру, биологии, организации общественно полезного труда, внеклассной опытнической, исследовательской, природоохранной работы. 1.2. Работа в школьной теплице осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» Уставом школы, Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке, настоящим Положением.
Структура учебно-опытного участка в теплице.
- В теплице действуют отделы: овощных и ягодных культур, цветочно- декоративный. В состав участка входит подсобное помещение, в котором хранится хозяйственный инвентарь, аптечка с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами.
- В теплице могут быть созданы иные отделы (зоолого-животноводческий отдел, экологический отдел и другие). Решение о создании нового отдела принимается директором школы-интерната по согласованию с агрономом.
- Площадь каждого отдела определяется директором школы по согласованию с агрономом.
- В отделах овощных культур выращиваются в системе севооборотов важнейшие культуры нашей зоны. В цветочно-декоративном отделе выращиваются однолетние, двулетние и многолетние цветочно-декоративные растения.
- Семенной и посадочный материал, выращенная на учебно-опытном участке продукция хранится в подсобном помещении теплицы, выделенном в качестве хранилища. Теплица обеспечивается водой для полива растений.
Содержание деятельности учащихся на учебно-опытном участке.
- Основными направлениями деятельности воспитанников в теплице являются выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с программами трудового обучения, биологии, кружковых занятий, общественно-полезного труда.
- Учащиеся работают в теплице в процессе трудового обучения, изучения
биологии. А также в теплице организуются общественно-полезный труд, трудовая
практика обучающихся, внеклассная опытническая и природоохранная работа
после уроков по графику, утвержденным директорем. *
План работы учебно-опытного участка теплицы.
- Работа учащихся в теплице организуется в соответствии с планом, являющимся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы- интерната.
- В план входят следующие разделы:
- Планировка территории учебно-опытного участка теплицы (размещение отделов, их площадь, распределение территории участка между классами);
- Содержание и организация работы (перечень растений, возделываемых на участке, тематика наблюдений и опытов, распределение опытов между классами, календарные сроки и порядок выполнения воспитанниками работ, расписание учебных, кружковых занятий, график работы воспитанников в процессе общественно-полезного труда, в том числе в период летних каникул);
- Руководство работой обучающихся на участках теплицы (руководители из числа воспитателей школы, назначенные приказом директора);
- Материальное обеспечение работы на участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах и пр.).
- План работы составляется агрономом на учебный год с сентября текущего календарного года, по август следующего календарного года.
- Распределение учащихся для работ в период летних каникул происходит в мае месяце.
Руководство работой учебно-опытного участка теплицы.
1. Общее руководство работой на учебно-опытном участке осуществляется агрономом школы.
- Директор школы обеспечивает расстановку педагогов, работников школы для руководства работой в теплице, назначает ответственного за хранение и реализацию продукции, выращенной на участке, охрану участка, развитие материальной базы теплицы.
- Директор школы имеет право проверять состояние работы на участке, в том числе состояние подсобного помещения, документацию по учебно-опытному участку, давать указания по организации работы на участке.
- Непосредственное руководство работой в теплице осуществляется агрономом.
- Агроном несет ответственность за состояние теплицы и содержание работы в ней, инструктирует воспитателей и воспитанников, работающих на своих закрепленных участках, обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических
норм, правил охраны труда и техники безопасности, а также правил пожарной безопасности.
- Имущественно-материальные ценности^ необходимые для организации работы на учебно-опытном участке теплицы, находятся на ответственном хранении у агронома.
Воспитателям за заведование учебно-опытным участком производится дополнительная оплата по приказу директора школы.
- Заместитель директора по административно-хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарем, посевными и посадочными материалами, водой для полива растений.
- Воспитатели, привлекаемые к руководству занятиями, трудом воспитанников на учебно-опытном участке, обучают их 'Правильным и безопасным приемам работы, обеспечивают соблюдение обучающими правил техники безопасности и санитарно-гигиенического режима, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, инвентаря.
Организация работы учащихся на учебно-опытном участке теплицы.
. Непосредственную организацию работы воспитанников школы-интерната на учебно-опытном участке теплицы осуществляет агроном.
- Перед началом работ на закрепленных участках агроном в обязательном порядке проводит с воспитанниками и педагогами инструктаж по технике безопасности.
- Организуя работу воспитанников на участке, агроном руководствуется Нормами предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную (Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 07.04.1997 №7), Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет (Постановление Правительства РФ от 25.02.2000 №163), а также Инструкцией по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
- При выполнении воспитанниками работы на учебно-опытном участке теплицы, ответственность за их жизнь и здоровье возлагается на педагога, непосредственно руководящего работами.
- В летний период обучающиеся работают по графику, составленному агрономом по согласованию с начальником лагеря и утвержденным директором школы.
Реализация продукции.
- Урожай, продукция, полученные с учебно-опытного участка теплицы могут быть использованы для организации питания воспитанников в школьной столовой, для опытнических и исследовательских целей, а также выставлены на продажу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- О направлении урожая, продукции, выращенной на учебно-опытном участке на те или иные нужды, воспитанники информируются в обязательном порядке.
7.3 Успех в выполнении работы зависит, прежде всего, от воспитателя. Хороший воспитатель может содержание труда на участке сделать интересным, захватывающим, сама работа вызовет у детей любовь к труду, к сельскому хозяйству, желание стремиться к новаторству, а опытническая работа привлечет к поиску новых путей к повышению урожайности.
Инструкция
по технике безопасности для воспитанников при работе на учебно- опытном участке теплицы
Общие требования безопасности
- Соблюдение данной инструкции обязательно для всех воспитанников, работающих на учебно-опытном участке школьной теплицы.
- Опасность возникновения травм:
Лицам, не достигшим 18 лет, запрещается работать с пестицидами, минеральными удобрениями и агрохимикатами. • при нарушении инструкции по ТБ
- У руководителя- воспитателя должна ^ыть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
- Работать в халатах или передниках.
- В жаркую солнечную погоду надевать головной убор.
- Через каждые 30 минут работы должен быть 10 минутный перерыв.
Требования безопасности перед началом занятий
- Надеть рабочую одежду , защитные перчатки .
- Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе.
- Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.
Требования безопасности во время занятий
- Выполнять все действия только по указанию воспитателя.
- Соблюдать личную гигиену.
- Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием.
- Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
- Соблюдать порядок и дисциплину.
- Без разрешения воспитателя никуда не отлучаться.
- Не переносить тяжести с помощью носилок или вёдер.
- Переносить в лейках не более 4-х литров воды.
- Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком.
- Переносить инвентарь острой кромкой вниз.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При плохом самочувствии сообщить об этом воспитателю .
- При получении травмы немедленно сообщить о случившемся воспитателю, он окажет вам помощь.
Требования безопасности по окончании занятий 1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря.
- Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок.
- Проверьте безопасность рабочего места.
- Тщательно вымойте лицо и руки с мылом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/27/picture-37221.jpg)
Сказка "Наряд для Елочки"
Это сценарий веселой новогодней сказки. Ее я готовила с учениками разных возрастов, было очень весело, костюмы сделать нетрудно. Мы показывали ее ученикам начальной школы, а также 5-6 классам. Детям о...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/08/picture-65562.jpg)
Агитбригада "Зеленый наряд города НН"
Данный сценарий можно использовать в экологическом конкурсе агитбригад....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-114750-1349718546.gif)
Проектная работа на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».
Аннотация.1.Название работы.Презентация на тему: «Какую службу наряду с солдатами Советской армии несли растения и животные в Великой Отечественной войне».2.Назначение. Разработана пр...
Физическая игра "Наряди ёлку"
Игра для учащихся 7 класса. Можно проводить как урок повторения материала, а можно как внеклассное мероприятие в конце 2 четверти....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-230599-1364453434.jpg)
Внеучебное мероприятие "Во всех нарядах, душенька, ты хороша"
Разработка внеучебного мероприятия "Во всех нарядах, душенька, ты хороша". Данное мероприятие проводится с целью расширения знаний о народной одежде, ее истории; о силуэтах и стилях современной одежды...
Игра по станциям "Зеленый наряд планеты"
Игра проводилась в рамках проекта "Вместе сохраним лес от пожаров"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-82082-1421249534.jpg)
Конспект занятия по квиллингу "Праздничный наряд для куклы"
«Праздничный наряд для куклы». Конспект занятия по квиллингу, для воспитанников второго года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи: • Учить де...