Отчет РМО учителей истории и общестознания
материал
Отчет РМО учителей истории и общестознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_rmo_2019-2020_uchebnyy_god.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
работы районного методического объединения
учителей истории и обществознания за 2019 - 2020 учебного года
Цель анализа: анализ проводимой методической работы РМО, оценка эффективности, выявление проблем, путей и возможностей их решения, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности учителей истории и обществознания.
Работа РМО в 2019 - 2020 учебном году осуществлялась с учетом требований Федерального государственного Общеобразовательного Стандарта.
Тема методического объединения: «Научно-Методическое сопровождение профессионального роста учителей истории и обществознания»
Цель: «Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС ООО»
Исходя из анализа работы РМО учителей истории и обществознания за предыдущий период, требований Федеральных государственных образовательных стандартов к историческому образованию на 2019-2020 учебный год, поставлены следующие задачи:
- оказание методической помощи учителям в формировании исторических и обществоведческих знаний учащихся, опираясь на использование научных методов познания;
- совершенствование методов и приемов по повышению качества исторических и обществоведческих знаний учащихся;
- использование современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение качества обучения учащихся;
- совершенствование системы индивидуальной образовательной и психо-социальной помощи учащимся.
Работа районного методического объединения направлена на повышения профессионального уровня учителей истории и обществознания в рамках требований ФГОС ООО. Методическую помощь учителям в овладении современными педагогическими технологиями, совершенствовании системы индивидуальной учебно-методической помощи обучающимся, с учетом современных методических требований. Данные направления деятельности реализуются в ходе работы МО.
С учетом целей, задач и планом работы РМО от 30.10. 2019 года были рассмотрены следующие вопросы:
- Методист МАУ Потемкина А.Б осветила вопросы по результатам ГИА по истории и обществознанию за 2018-2019 год была озвучена статистика по району и округу. Была проанализирована динамика в сравнении с предыдущими годами. Обозначены задания вызывающие затруднения у учащихся. ГИА по истории и обществознанию в 2018- 2019 учебном году: выборы обучающихся учебных курсов
- Руководитель РМО Яковлеву Е.В. ознакомила членов методического
объединения с планом работы РМО.
- Яковлевой Е.В. был освещен вопрос об изменениях в ГИА 2020 в истории и обществознании. Обозначены новые задания и приемы работы с ними, а также была озвучена система оценивания заданий и порог необходимом для сдачи предметов.
- Землянушина А.Ю. ознакомила с системой подготовки к олимпиадам по истории и обществознанию с использованием образовательной информационной среды. Были рекомендованы, образовательные платформы: https://fgosonline.ru/olimpiady/, www.encyclopedia.ru/internet/bryue.html, https://fb.ru/article/468557/prilojenie-quizlet-kak-polzovatsya и т.п.
- Из опыта работы Бирук Л.П.: «Методические приемы на уроках истории и обществознания через системно-деятельностный подход при подготовке к ЕГЭ». В докладе к теоретическим положениям, был представлен практический опыт, с использованием заданий из ОГЭ и ЕГЭ.
- Дугиной Л.Б. был рассмотрен вопрос об организацию и проведение факультативной и внеурочной деятельности по обществознанию и истории при подготовке к ОГЭ
Определены следующие направления:
Рассмотрен вопрос о внеурочных мероприятиях и предметных декадах в школе.
Рассмотрены требования к системе заданий по работе с иллюстративным материалом по предмету история, даны рекомендации.
- Киселеву К.Ю. Трудные вопросы истории: проблемы их изучения. Был озвучен перечень вопросов, требующих более детальной работы с обучающимися. Даны рекомендации, озвучен практический опыт использования заданий, помогающих справится с затруднениями.
- В своём выступлении, Сталина Н.С. говорила о соблюдении преемственности в деятельности учителя истории по формированию и развития УУД при переходе в 5 класс. О системе входной диагностики, нормативных документах.
Итогом данного заседания стало:
- Активно применять современные технологии и инновации, формировать у учащихся интерес к предмету, через систему внеурочных мероприятий.
- Для улучшения результатов ЕГЭ применять педагогические технологии (системно-деятельностного подхода, дифференцированного, развивающего обучения и т.д.)
- Обратить внимание при подготовке к олимпиадам, на возможность участие детей в Интернет- олимпиадах.
- Была проанализирована динамика ОГЭ, ЕГЭ результатов в сравнении с предыдущими годами. Обозначены задания вызывающие затруднения у учащихся. Выработан и определен алгоритм работы с такими заданиями.
На втором заседании районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме: «Компетентностный подход в современном образовании» состоявшегося 27 апреля 2020 года присутствовало: 25 человек. Ключевыми вопросами были:
- Яковлева Е. В., руководитель методического объединения учителей истории и обществознания ознакомила с планом работы методического объединения учителей истории и обществознания на 2020/2021 учебный год.
- Калинин О.В., рассказал о компетентностный подход в современном образовании. Высказал мнение, что формирование ключевых компетенций школьников средствами учебных предметов предполагает создание педагогом ситуаций, в которых ученик будет выступать с позиции субъекта собственной учебной деятельности (ставить цели, определять смыслы, планировать деятельность, оценивать степень достижения цели).
- Яковлевой Е.В. был освещен вопрос о компетентностный подход в процессе преподавания истории и обществознания. Обратила внимание, что сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, смелых в принятии решений, компетентных. В докладе прозвучали примеры из практики преподавания, а также новые формы и методы проведения уроков. Важно и нужно только их увидеть и осмыслить. Компетентностный подход в обучении - это естественный и реальный этап в создании нового человека, человека XXI века. Формирование ИКТ-компетентностей обучающихся.
- Новосельцев Д.Н., ознакомил с темой – формирование ИКТ-компетентностей обучающихся. Основная мысль доклада, заключалась в том, что развитие информационной культуры, т.е. способность эффективно использовать информационные ресурсы для полноценного участия в информационной среде, это одно из условий формирования собственной точки зрения, позиции ее защиты и аргументации. Использование информационных коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебе создает для ученика четкое понимание взаимосвязи этих двух сфер жизни и того, что одно невозможно без другого.Нестандартные формы проверки домашнего задания по истории и обществознанию.
- Из опыта работы Бирук Л.П.: «Формирование мотивации обучающихся через включение их в разнообразные виды деятельности - одна из ключевых компетенций учителя на уроках обществознания». В докладе к прозвучали элементы практического опыта, различных игровых ситуаций, позволяющий увлечь ребенка на уроке, заинтересовать в получении знаний.Умение вести занятие в режиме диалога и дискуссии. Планирование и организация самостоятельной деятельности обучающихся.
- Нигматулина Г.В. был рассмотрен вопрос о нестандартных формах проверки домашнего задания по истории и обществознанию. Оригинальные способы проверки домашнего задания. Перечислены и освещены основные формы проверки:
- Дискуссия
- Вопрос автору (в форме интервью)
- Тематический кроссворд
- Неожиданные вопросы
- Рецензия на устный ответ
- Взаимная проверка
- Краткие письменные ответы
- Сталина Н.С., Электронные образовательные ресурсы как средство формирования информационной компетентности педагога. Даны рекомендации, по использованию на уроках информации с сайтов: Коллекция Федерального центра информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР: http://fcior.edu.ru/, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru. Применять опыт работы педагогов, например, социальная сеть работников образования nsportal.ru, Всероссийский интернет-педсовет ПЕДСОВЕТ. http://pedsovet.org/, Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/ и др.
- В своём выступлении, Киселева К.Ю., говорила о режиме дистанционного обучения, который предполагает использование новых средств связи (типа Skype, ZOOM – программы интернет-телефонии с возможностями видеозвонков и видеоконференций). Использование таких форм ведения беседы, как диалог и дискуссия обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
- Дугина Л. Б., рассказала о современных аспектах профильного обучения, что достижение положительного результата в обучении учащихся истории невозможно без формирования теоретических знаний и использование технологии личностно - ориентированного развивающего обучения. Интерактивные методы обучения, как одно из условий повышения мотивации учащихся к изучению предмета «История»
- Землянушина А.Ю., ознакомила слушателей с информацией о системе прокторинга предназначена для контроля самостоятельности прохождения онлайн экзаменов или тестов в системах дистанционного обучения (СДО). Она верифицирует личность участника и осуществляет наблюдение в реальном времени для выявления возможных нарушений. Прокторинг исключает любую заинтересованность образовательного учреждения в результате контрольных работ, экзаменов.
- Мошкин В.В., в докладе по теме: «Развитие навыков рефлексии на уроках истории и обществознания», были освещены приемы проведения на разных этапах урока рефлексии. Даны практические рекомендации.
- Олексенко А.П., затронула вопрос об интерактивных методах обучения, как одно из условий повышения мотивации учащихся к изучению предмета «История».
Итогом данного заседания стало:
1. Утвердили план работы РМО на 2020-2021 учебный год.
2. Для расширения познавательных способностей и интереса к предмету история, обществознание применять педагогические технологии (системно-деятельностного подхода, дифференцированного, развивающего обучения и т.д.)
3. С применением современных технологий и инноваций, формировать у учащихся интерес к предмету, через систему домашней работы по предмету.
4. В режиме дистанционного обучения, который предполагает использование новых средств связи (типа Skype, ZOOM – программы интернет-телефонии с возможностями видеозвонков и видеоконференций). Разнообразить формы и приемы проведения беседы, использовать диалог и дискуссию обеспечивающие активное включение учащихся в работу на уроке.
Положительным в работе МО считаю:
- своевременное информирование и обсуждение актуальных вопросов, связанных с профессиональной деятельности учителей истории и обществознания;
- оказание теоретической и практической помощи членам МО;
- хорошая посещаемость заседаний членами МО;
- проведение открытых «мастер- класс»;
- презентация педагогического опыта учителями на заседаниях РМО.
Недостатками в работе МО являются:
- необходимо разнообразить формы проведения РМО, внедрить круглые столы, проводить больше мастер-классов, конференций.
Все намеченные мероприятия на 2019-2020 учебный год выполнены.
Руководитель районного МО
Учитель истории и обществознания ________ Е.В. Яковлева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменный отчет к аттестации учителя истории и обществознания
Письменный отчет Степаненко Галины Олеговны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе....
Краткий отчет учителя истории и обществознания Колодюк Натальи Александровны за 2013-2014 уч.год
Сводный отчёт учителя истории и обществознания Колодюк Натальи Александровны за 2013-2014 уч.год...
Аналитический отчет учителя истории
Анализ учебной и воспитательной деятельности в соответствии с целями и задачами тематической программы показывает, что моя работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлени...
Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...
Отчет методического объединения учителей истории и обществознания за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДГБОУ СОШ № 591города Москвы...
Готовый аналитический отчет учителя истории на первую квалификационную категорию
Готовый аналитический отчет учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности учителя истории и обществознания...