Классный час «Счастливая семья»
классный час (9 класс)
Классный час
«Счастливая семья»
Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Задачи:
– повышение роли семьи, ее статуса в обществе;
– укрепление чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
–развитие желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.
Оборудование: ПК, проектор, экран, фото и видеоряд.
Ход:
У.: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
У.: О какой теплоте говорится в этих отрывках? (О душевной теплоте)
- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Если вам доводилось ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У.: Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.
- Подумайте и назовите основные проблемы по вопросам семьи в государстве:
(класс называет):
- продолжается сокращение численности детского населения;
- у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
- не снижается количество нарушений прав детей;
- низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).
У.: Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
- Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?
- Скажите, какая, по-вашему, счастливая семья?
- Где относятся с уважением, не ругаются.
- Где друг друга понимают.
- Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
- Где каждый старается помочь другому.
- Где родители участвуют в делах своих детей.
У.: Можно привести множество аргументов в пользу счастливой семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.
- Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?
влюбленность любовь
пылкость спокойствие
за что-то ни за что
для себя ради другого
- Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?
- сокращение рождаемости и падение прироста населения;
- увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
- уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
- падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
- возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
- легкомысленное отношение к браку и семье;
- отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
- высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).
У.: (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
- Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?
У.: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Тест
«Какими вы будете родителями?»
1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?
а) дадите пустышку;
б) возьмёте на руки и успокоите;
в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».
2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест:
а) вы дадите ему другое блюдо;
б) разрешите ему выйти из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.
3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:
а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;
б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.
4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:
а) начнёте его ругать и кричать;
б разберёте вместе домашнее задание;
в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.
5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:
а) вы в гневе и за двойки запрещаете всё, кроме уроков;
б) попытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
а) запретите гулять вообще;
б), выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажите.
Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.
Если а) – вы будете авторитарным родителем, который не понимает его потребности.
Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.
Если в) – вы будете равнодушным и жестоким родителем.
У.: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.
У.: Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества в целом. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлен институт семьи.
Задания:
1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.
2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?
3. Конкурс на знание пословиц о семье. Учитель произносит начало пословицы, а класс – ее окончание.
- Яблочко от яблони …(недалеко падает).
- Яйца курицу …(не учат).
- Где любовь и совет …(там горя нет).
- В гостях хорошо… (а дома лучше).
- Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
- Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
- Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
- При солнышке тепло, а при матери... (добро).
- Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
- Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
- Как родители жили, так и нас... (благословили).
- Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
- Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).
5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).
6. Назвать значения своих имён и фамилий.
7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.).
Заключение
У.: Ребята, мы познакомились с понятием «счастливая семья», в основе которого лежат главные этические нормы: доброжелательность, искренность, ответственность, терпимость, отзывчивость, справедливость. Выяснили некоторые принципы, на основе которых складываются нормальные семейные отношения. Настоящая жизнь каждого из вас может складываться по-разному. Порой через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт. Надеюсь, о чем мы сегодня говорили, хоть в какой-то мере поможет вам в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_2.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Счастливая семья»
Цель: ориентировать учащихся на создание крепкой, дружной семьи.
Задачи:
– повышение роли семьи, ее статуса в обществе;
– укрепление чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
–развитие желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.
Оборудование: ПК, проектор, экран, фото и видеоряд.
Ход:
У.: Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась:
Мерзнешь ты
И в летние денечки?
Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит:
Я поняла! -
И тащит одеяло.
У.: О какой теплоте говорится в этих отрывках? (О душевной теплоте)
- В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание. Если вам доводилось ненадолго покидать свой дом, вспомните, как тосковали вы о нем и о своих домашних и как хотелось поскорее вернуться в родные стены. Ведь семья - это островок понимания, любви, тепла и надежности. Здесь ты черпаешь силы, обретаешь уверенность, перенимаешь опыт, разрешаешь сомнения, находишь прощение своих ошибок…
У.: Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.
- Подумайте и назовите основные проблемы по вопросам семьи в государстве:
(класс называет):
- продолжается сокращение численности детского населения;
- у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;
- не снижается количество нарушений прав детей;
- низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения).
У.: Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
- Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи?
- Скажите, какая, по-вашему, счастливая семья?
- Где относятся с уважением, не ругаются.
- Где друг друга понимают.
- Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно.
- Где каждый старается помочь другому.
- Где родители участвуют в делах своих детей.
У.: Можно привести множество аргументов в пользу счастливой семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья.
- Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?
влюбленность любовь
пылкость спокойствие
за что-то ни за что
для себя ради другого
- Какие проблемы сохранения семьи можно назвать?
- сокращение рождаемости и падение прироста населения;
- увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин;
- уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности;
- падение производительности труда в домашнем хозяйстве;
- возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения;
- легкомысленное отношение к браку и семье;
- отсутствие самодисциплины и половая распущенность;
- высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз).
У.: (рассказывает притчу). В одной семье, несмотря ни на ка кие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.
«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.
- Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?
У.: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.
Тест
«Какими вы будете родителями?»
1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?
а) дадите пустышку;
б) возьмёте на руки и успокоите;
в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».
2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест:
а) вы дадите ему другое блюдо;
б) разрешите ему выйти из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.
3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:
а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;
б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.
4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:
а) начнёте его ругать и кричать;
б разберёте вместе домашнее задание;
в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.
5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:
а) вы в гневе и за двойки запрещаете всё, кроме уроков;
б) попытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.
6. Ваш сын (дочь) – десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:
а) запретите гулять вообще;
б), выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;
в) накажите.
Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – а, б, в.
Если а) – вы будете авторитарным родителем, который не понимает его потребности.
Если б) – вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.
Если в) – вы будете равнодушным и жестоким родителем.
У.: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.
У.: Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого общества в целом. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлен институт семьи.
Задания:
1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи.
2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка?
3. Конкурс на знание пословиц о семье. Учитель произносит начало пословицы, а класс – ее окончание.
- Яблочко от яблони …(недалеко падает).
- Яйца курицу …(не учат).
- Где любовь и совет …(там горя нет).
- В гостях хорошо… (а дома лучше).
- Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
- Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).
- Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).
- При солнышке тепло, а при матери... (добро).
- Не нужен и клад, когда... (в семье лад).
- Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
- Как родители жили, так и нас... (благословили).
- Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).
- Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).
4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).
5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).
6. Назвать значения своих имён и фамилий.
7. Спеть по 2 строчки песен о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.).
Заключение
У.: Ребята, мы познакомились с понятием «счастливая семья», в основе которого лежат главные этические нормы: доброжелательность, искренность, ответственность, терпимость, отзывчивость, справедливость. Выяснили некоторые принципы, на основе которых складываются нормальные семейные отношения. Настоящая жизнь каждого из вас может складываться по-разному. Порой через пробы и ошибки, набивая себе шишки, получая душевные раны, но и накапливая свой жизненный опыт. Надеюсь, о чем мы сегодня говорили, хоть в какой-то мере поможет вам в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Счастливая семья"
Целью проведения классного часа "Счастливая семья" является воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества". Данный классный час развивает положительные эмоции, способности коммуникативн...
Сценарий классного часа "Тропинка к счастливой семье"
Урок разработан на основе игровой технолигии. Разнообразные виды деятельности, связанные с познанием окружающего мира. Воспитательная работа строится на привитии ценностного отношения к семье и с...
Классный час «Счастливая семья»
Классный час на тему «Счастливая семья»....
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
Классный час "Счастливая семья"
конспект, презентация...
методическая разработка классного часа "Счастливая семья-великая страна"
внеурочное мероприятие для учащихся 6-7 классов....