Методическая разработка занятий по цветоведению
методическая разработка (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«МНОГОГОЛОСЬЕ ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВ»
План-конспект занятия
Возраст детей: 8-14 лет.
Год обучения 1-ый
Педагог дополнительного образования
Смирнова Елена Ростиславовна
Москва
2018
«МНОГОГОЛОСЬЕ ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВ»
План-конспект занятия
Цель: Применение законов цветоведения в практических работах в студиях изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Обучить составлению возможно большего количества теплых оттенков используя основные и составные теплые цвета.
- Обучить применению различных теплых оттенков применяя творческий поиск.
Развивающие:
- Развить способность наиболее тонкого восприятия цвета.
- Развить способность к свободной ориентации его использования в задании.
- Развить способность анализировать и сравнивать.
- Развить познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитание эстетического восприятия действительности и отражения окружающего мира.
- Воспитание самостоятельной реализации творческих способностей.
- Воспитание культуры видения произведений изобразительного искусства
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Подготовка рабочего места и материалов необходимых для выполнения задания. ( Надеваем фартуки, стелим клеенки на стол, открываем гуашевые краски теплых цветов, готовим бумагу, кисти плоские и кисти круглые различных размеров, простой карандаш, ластик, палитру, тряпочку, наливаем воду.)
- Проверка подготовки к занятиям.
- Беседа о цветах окружающего нас мира.
Природа окружающего нас мира многоцветна. Мир предстает перед нами то, залитый ярким теплым дневным солнцем, сверкая всеми цветами радуги, то грустным таинственным вечером, то холодным и мрачным дождливым днем. Для того чтобы отобразить все это многообразие надо знать законы цвета и света, надо уметь смешивать краски так как это делают настоящие художники. Все художники очень хорошо знают свойства цвета, знают как он может изменяться. Это помогает им передавать состояние и настроение в картинах.
Рассматриваем и анализируем картины художников:
М.Ю. Врубель «Царевна – Лебедь»
И.И. Левитан «Золотая осень»
А.И. Куинджи «Березовая роща»
Цвета подразделяются на хроматические и ахроматические.
Рассматриваем плакат по цветоведению.
Хроматические цвета подразделяются на теплые и холодные
В теплых цветах преобладают оттенки красного и желтого
Хроматические цвета подразделяются на теплые и холодные
В теплых цветах преобладают оттенки красного и желтого.
В холодных цветах преобладают оттенки синего и зеленого и фиолетового.
Практическое задание.
Рисование ковра в теплых цветах и теплых цветовых оттенках.
- Выбор положения листа.
- Набрасываем простым карандашом прямоугольники повторяя форму листа. Количество прямоугольников выполняется по творческому желанию обучающихся или выбираем свободную композицию.
- Составляем в палитре теплые цветовые оттенки и заполняем каждый прямоугольник новым составным оттенком так чтобы они отличались друг от друга. Порядок и составления и выбор оттенков выполняется в творческой форме. При выполнении задания плотно накладываем цвет плоской кистью. Воду меняем как можно чаще. Во время выполнения задания рассматриваем образцы работ выполненных другими учащимися.
- Даем работе время на высыхание.
- Украшаем каждый цветовой прямоугольник свободно выбранным орнаментом простейшей формы, рассматривая образцы работ. Порядок выбора мотивов орнаментов творческий. Кисти круглые различных размеров. Цвета орнаментов подбираем в теплой гамме.
Подведение итогов занятия.
Совместно с детьми обсуждаем выполненные задания. Разбираем недостатки, отбираем лучшие работы, исправляем недостатки.
Оборудование для педагога: Плакаты по цветоведению, репродукции с картин художников, образцы работ выполненные обучающимися, образцы простейших узоров, флеш-накопитель.
Оборудование для обучающихся: Гуашевые краски, бумага акварельная А-3, кисти плоские и круглые разных размеров, палитра, простой карандаш, ластик, тряпочка, емкость для воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка по ИЗО "Цветоведение"
Методическая разработка обобщающего урока по теме: «Цветоведения» в 6 классе. Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся по цветоведению.Урок обобщения проходил в виде викторины....
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка на тему «Цветоведение. Цветотипы внешности».
Методическая разработка предназначена для проведения занятия (2 часа) творческого объединения «Fashion (Швейное дело)» с подробным описанием хода занятия и планируемых результатов.Цель зан...
Методическая разработка. Цвет. Основы цветоведения
Тема: Цвет в произведениях живописи (ИЗО , 6 класс)...