Методическая разработка занятий по цветоведению
методическая разработка (5, 6 класс)

Смирнова Елена Ростиславовна

занятия по изучению материалов цветоведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятия по цветоведению553 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СЕВАСТОПОЛЕЦ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«МНОГОГОЛОСЬЕ ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВ»

План-конспект занятия

Возраст детей: 8-14 лет.

Год обучения  1-ый

Педагог дополнительного образования 

Смирнова Елена Ростиславовна

Москва

2018

«МНОГОГОЛОСЬЕ ТЕПЛЫХ ЦВЕТОВ»

План-конспект занятия

Цель:  Применение законов цветоведения в практических работах в студиях изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

- Обучить составлению возможно большего количества теплых оттенков используя  основные и составные теплые цвета.

- Обучить применению различных  теплых оттенков применяя творческий поиск.

Развивающие:

- Развить   способность  наиболее тонкого восприятия цвета.

- Развить  способность к свободной ориентации его использования в задании.

-  Развить способность  анализировать и сравнивать.

-  Развить  познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитание эстетического восприятия действительности и отражения окружающего мира.

- Воспитание  самостоятельной реализации творческих способностей.

- Воспитание культуры видения произведений изобразительного искусства

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка рабочего места и материалов необходимых для выполнения задания. ( Надеваем фартуки, стелим клеенки на стол, открываем гуашевые краски теплых цветов, готовим бумагу, кисти плоские и кисти круглые различных размеров, простой карандаш, ластик, палитру, тряпочку, наливаем воду.)
  3. Проверка подготовки к занятиям.
  4. Беседа о цветах окружающего нас мира.

         Природа окружающего нас  мира  многоцветна. Мир предстает перед нами то, залитый ярким теплым  дневным солнцем, сверкая всеми цветами радуги, то грустным таинственным  вечером, то холодным и мрачным дождливым днем. Для того чтобы отобразить  все это многообразие  надо знать законы цвета и света, надо уметь смешивать краски так как это делают настоящие художники. Все художники очень хорошо знают свойства цвета, знают как он может изменяться. Это помогает им передавать состояние  и настроение в картинах.

Рассматриваем и анализируем картины художников:  

М.Ю. Врубель «Царевна – Лебедь»

 

И.И. Левитан «Золотая осень»

А.И. Куинджи «Березовая роща»

Цвета подразделяются на хроматические и ахроматические.

 

Рассматриваем  плакат по цветоведению.

       

Хроматические цвета подразделяются на теплые и холодные

 В теплых цветах преобладают  оттенки красного и желтого

        Хроматические цвета подразделяются на теплые и холодные

 В теплых цветах преобладают  оттенки красного и желтого.

               В холодных цветах преобладают оттенки синего и зеленого и фиолетового.

               

                                  Практическое задание.

               Рисование   ковра   в теплых цветах и теплых цветовых оттенках.

  1. Выбор положения листа.
  2. Набрасываем простым карандашом прямоугольники повторяя форму листа. Количество прямоугольников выполняется по творческому желанию обучающихся или выбираем свободную композицию.

  1. Составляем в палитре теплые цветовые оттенки  и заполняем каждый прямоугольник новым составным оттенком так чтобы они отличались друг от друга. Порядок и составления и выбор  оттенков выполняется в творческой форме. При выполнении задания  плотно накладываем цвет плоской кистью. Воду меняем как можно чаще. Во время выполнения задания рассматриваем  образцы работ выполненных другими учащимися.

  1. Даем работе время на высыхание.                                                                                  
  2. Украшаем каждый цветовой прямоугольник свободно выбранным орнаментом простейшей формы, рассматривая образцы работ. Порядок выбора мотивов орнаментов творческий. Кисти круглые различных размеров. Цвета орнаментов подбираем в теплой гамме.

                                       Подведение итогов занятия.

Совместно с детьми обсуждаем выполненные задания.  Разбираем  недостатки, отбираем лучшие работы, исправляем недостатки.

Оборудование для педагога:  Плакаты по цветоведению, репродукции с картин художников, образцы  работ выполненные обучающимися, образцы простейших узоров, флеш-накопитель.

Оборудование для обучающихся:  Гуашевые краски, бумага акварельная А-3, кисти плоские и круглые разных размеров, палитра, простой карандаш, ластик, тряпочка, емкость для воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка по ИЗО "Цветоведение"

Методическая разработка обобщающего урока по теме: «Цветоведения» в 6 классе.  Цель урока: углубить и систематизировать знания учащихся по цветоведению.Урок обобщения проходил в виде викторины....

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка на тему «Цветоведение. Цветотипы внешности».

Методическая разработка предназначена для проведения занятия (2 часа) творческого объединения «Fashion (Швейное дело)» с подробным описанием хода занятия и планируемых результатов.Цель зан...

Методическая разработка. Цвет. Основы цветоведения

Тема: Цвет в произведениях живописи (ИЗО , 6 класс)...