Открытые занятия для педагогов ДОО
план-конспект


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Музыкально-игровое занятие «Живые звуки»

в младшей группе

                                                                Разработала:

Музыкальный руководитель

                                                                  Легостаева Т. И.

2018 г.

г. Пыть-Ях

Программное содержание: развивать умение детей согласовывать движения с музыкой, легко бегать, ритмично притопывать одной ногой, умело манипулировать погремушкой, слышать и различать контрастные по динамике части музыки; продолжать развивать умение дослушивать музыкальное произведение до конца, запоминать и называть пьесу, слышать музыкальные акценты и выполнять звукоподражания, обогащать звуковой сенсорный опыт детей; эмоционально откликаться на песни со знакомыми образами, побуждать детей петь индивидуально и коллективно, начинать пение вместе с воспитателем после музыкального вступления, одновременно заканчивать пение; развивать способность реагировать на начало и окончание звучания музыки; упражнять в несложных плясовых движениях, знакомых детям; развивать художественное и пространственное воображение, помогать в создании образов посредством звуков и движений под музыку, литературных образов, проблемных вопросов; развивать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Ход игрового взаимодействия:

Дети заходят в зал с погремушками, звучит украинская народная мелодия «Ой, на горе». Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомое упражнение с погремушками, вспоминает движения, дети выполняют упражнение 2 раза. Воспитатель предлагает малышам сложить погремушки и занять свои места. Дети под спокойную музыку рассаживаются на стульчики. В это время на ширме появляются куклы: Хрюша и Степашка. Здороваются с детьми.

Воспитатель: Ребятки! Вы узнали, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Да! Это Хрюша и Степашка!

Степашка: Вот видишь, Хрюша. Я же говорил тебе, что ребята нас узнают! Они не забыли нас за лето!

Хрюша: Да! Ты был прав! Малыши нас действительно не забыли, а ведь лето было долгое, все мы давно не виделись и очень соскучились друг по другу. Правда, ребята? 

Дети: Да!

Степашка: Ребята! А как вы провели лето? Куда ездили отдыхать? Что видели интересного? Расскажите нам!

Рассказы детей.

Хрюша: Если вы так много повидали за лето, вы без труда отгадаете наши загадки! Да? Слушайте внимательно!

Степашка: Зимой и летом одним цветом?

Дети: Ёлочка!

Степашка: Правильно!

Хрюша:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Это хитрая…                                           1.

Дети: Лиса!

Хрюша: Молодцы, малыши!

Степашка: А я ещё одну загадку хочу вам загадать!

Кто на ёлке, на суку

Всё поёт: Ку-ку! Ку-ку!

Дети: Кукушка!

Степашка: Да, ребятки в этом садике много знают, правда, Хрюша?

Хрюша: Да!

Музыкальный руководитель: Как хорошо, Степашка, что ты загадал загадку про кукушку. Потому что я хочу всем предложить послушать музыку тоже про эту птичку. Теперь мы все вспомнили, как она поёт, и нам будет легко услышать её пение в музыке, давайте послушаем.

Прослушивается произведение Речменского «Кукушка».

Музыкальный руководитель: Ребята, вы услышали, как музыка передала нам пение кукушки? Хрюша, Степашка, а вы? А теперь я предлагаю всем вам ещё раз послушать эту музыку и вместе с ней спеть песенку кукушки!

Дети вместе с куклами слушают музыку и выполняют задание. 

Степашка: Малыши! А каких ещё лесных жителей вы знаете?

Ответы детей.

Слышится рычание, и появляется Хрюша в маске медведя. Степашка смеётся.

Воспитатель: Ребята, Хрюша нам помог вспомнить самого большого жителя нашего леса – медведя. Давайте мы про мишку споём песенку, а наши гости её послушают!

Обыгрывание песни «О мишке» муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Хрюша: Вы знаете песенку про мишку, а я знаю стихотворение про мишку. Хотите расскажу?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу…

Ой, а дальше я забыл!

Воспитатель: Не переживай, Хрюша, мы тебе сейчас поможем! Расскажем, ребята, все вместе это стихотворение?

Дети вместе с куклами рассказывают стихотворение А.Барто «Мишка».

Музыкальный руководитель: Видишь, Хрюша, наши дети знают стих Агнии Барто! Сейчас я тоже вам загадку загадаю свою загадку! Посмотрите на картинку и назовите стихотворение!

Показывает картинку куклам, те не могут вспомнить, а дети сразу называют стихотворение и начинают его рассказывать.

Музыкальный руководитель: А хотите, мы про Таню выучим песню? Послушайте я вам её спою!

Музыкальный руководитель поёт песню «Мячик» муз. Горянина, сл. Барто. Разучивание песни с детьми.

Степашка: Что-то засиделись мы с вами, ребятки! А ведь я тоже кое-что для вас принёс. Достаёт платочки. Хочу, чтобы мы с этими платочками поиграли в прятки!

Игра «Прятки» под русскую народную мелодию.

2.

Хрюша: Ребятки! Нам очень понравилось у вас в гостях! Можно мы ещё к вам придём в детский сад?

Воспитатель: Конечно же, приходите, мы всегда вам будем рады!

Степашка: Спасибо за приглашение и примите наше угощение!

Куклы угощают детей фруктами, прощаются с малышами, дети под музыку выходят из зала.

3.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Открытое музыкальное тематическое занятие

в средней группе «В гости к мишке»

                                                                Разработала:

Музыкальный руководитель

                                                                  Легостаева Т. И.

2018 г.

г. Пыть-Ях

Программное содержание: продолжать развивать у детей чувство ритма, упражнять в чистом интонировании мелодии, учить детей согласовывать движения с текстом песни; в игре учить детей сужать и расширять круг, ориентироваться в пространстве; продолжать осваивать навыки игры на детских музыкальных инструментах; воспитывать желание слушать музыкальные произведения до конца, уметь отвечать на вопросы по тексту песни, по характеру музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на знакомый игровой образ – Мишки.

Атрибуты: мягкая игрушка – Медведь; открытка-приглашение; коробка с детскими музыкальными инструментами; искусственная елочка.

Оформление музыкального зала: зал оформлен под лесную зимнюю полянку.

Ход занятия:

Под музыку «Вальс» П.Чайковского дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Скоро наступит Новый год! А кто самый главный гость на этом празднике? (ответы детей) Да! Правильно, Дед Мороз! Мы его должны пригласить на представление. Давайте мы отправимся в волшебный лес к Мишке, чтобы он передал наше новогоднее приглашение! Садитесь все в автобус, и поедем в лес!

Музыкально-координационное упражнение «Автобус» муз. Железновой

Дети садятся на стульчики и выполняют движения согласно тексту песни.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в волшебный лес! Но что-то не видно нашего Мишки! Спит, наверное! Нужно спеть веселую распевку «Андрей-воробей», тогда Мишка обязательно выйдет из леса!

Распевка «Андрей-воробей» русская народная прибаутка

Дети поют песню, на повтор прохлопывают ритмический рисунок песни. После исполнения воспитатель выносит из-за ширмы игрушку Медведя.

Мишка: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) услышал ваше звонкое пение и принес вам волшебную коробочку. (передает музыкальному руководителю) 

Музыкальный руководитель: Спасибо, Мишка! Дети, подходите, посмотрите, что же в этой коробочке!

Дети открывают коробку, в ней лежат деревянные ложки, деревянные палочки, погремушки, бубны, металлофон. Музыкальный руководитель показывает и раздает музыкальные инструменты, дети их называют.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы еще раз исполним нашу распевку и проиграем на инструментах ритмический рисунок!

1.

После исполнения распевки Мишка хвалит детей. Дети кладут инструменты в коробку. Под музыку музыкальный руководитель предлагает им присесть на стульчики, отдохнуть.

Мишка: Дети, а вы готовитесь к встрече Нового года?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Да, Мишка! Наши дети очень ждут этот праздник, и сегодня мы тоже будем слушать новую песню о елочке и начнем ее разучивать!

Песня «Елочка» муз. Бокач

Слушание песни, беседа о ее характере, о содержании. Разучивание мелодии.

Мишка: Молодцы, дети! Хорошо вы подпевали Татьяне Ивановне! Мне очень понравилась песня про елочку!

Музыкальный руководитель: А сейчас, Мишка, наши дети споют песню про Деда Мороза и выполнят танцевальные движения, а ты, Мишка, садись под елочку и внимательно смотри!

Песня-хоровод «Здравствуй, Дед Мороз!» музыка Семенова

Музыкальный руководитель: Что-то ты, Мишенька, заскучал! Что случилось?

Мишка: Ребята, мне все очень нравится! И как вы поете про елочку, и про Деда Мороза…

Музыкальный руководитель: Мишка, Мишенька, не переживай! Мы сейчас и тебе подарок свой преподнесем! Мы тебе предлагаем посмотреть наш танец «Плюшевый медвежонок»!

Ритмический танец «Плюшевый медвежонок»  муз. Кривцова

Мишка: Вот спасибо, дети, порадовали! А теперь давайте поиграем в мою любимую игру «Жмурки»!

Игра «Жмурка с Мишкой» музыка Флотова

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, Мишка, нам пора с тобой прощаться! Передай, пожалуйста, Деду Морозу наше приглашение, и сам приходи к нам на елку обязательно! Вот возьми приглашение, которое сделали наши ребята своими руками и передай его дедушке!

Мишка: Обязательно все передам! И я вам приготовил свой подарок. Вот возьмите его! Только вскрыть его можно в группе, обещаете? Ну, до свидания, друзья!

2.

Дети благодарят Мишку, Воспитатель садит его под елочку.  

 

Музыкальный руководитель: А мы, ребята, сядем в автобус и поедем назад, в наш детский сад!

Музыкально-координационное упражнение «Автобус».

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись домой! Дети, у кого мы были сегодня в гостях? Чем занимались в волшебном лесу? (ответы детей) Я надеюсь, что вам понравилось и запомнилось наше путешествие! А теперь я провожу вас в группу.

Звучит легкая музыка, дети выходят из зала.

3.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Открытое занятие в старшей группе "А" для педагогов ДОУ

"Использование артикуляционной и дыхательной гимнастики

на музыкальных занятиях, как средство здоровьесбережения

дошкольников"

                                                                Выполнила:

Музыкальный руководитель

                                                                  Легостаева Т. И.

2017 г.

г. Пыть-Ях

Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки, детское творчество, активизировать артикуляционный аппарат, проводить профилактику простудных заболеваний посредством использования дыхательной гимнастики.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

Развивать чувство ритма и звуковысотный слух;

Формировать умение слушать и  слышать музыку;

Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Совершенствовать выполнение упражнений дыхательной гимнастики;

Развивать вокально-певческие навыки, расширять певческий  диапазон  посредством  пения попевок и песен;

Продолжать развивать творчество во всех видах музыкальной деятельности;

Формировать свои чувства и эмоции.

Образовательные:

Продолжать учить самостоятельно, изменять виды движений, в соответствии со сменой частей музыки, согласовывать движения с музыкой;

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

Расширять и обогащать словарный запас, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное и добродушное отношение друг к другу;

Воспитывать музыкальную культуру детей;

Прививать любовь к музыкальному искусству.

Интеграция: художественное творчество, коммуникация, социализация, физическая культура, познание.

Материалы и оборудование:

 музыкальный центр, СД-диски.

Дидактический материал: иллюстрации: мама и ребенок, мышки, сбор урожая, осенний пейзаж,   кот и мышки, маска кота.

Методы и приемы

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: беседа, пояснение, стихи.

Практический: выполнение музыкально-ритмических движений, слушание музыки, артикуляционная гимнастика, упражнения  на дыхание,  исполнение песен и танцев.

План занятия:

Музыкально-ритмические движения:

Упражнение "Топотушки" русская народная мелодия

Упражнение "Прыжки". "Полли" английская народная мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкально-ритмическая попевка "Кап-кап"

Слушание музыки:

"Мышки" музыка А. Жилинского

1.

Артикуляционная гимнастика:

Комплекс "Путешествие язычка"

Дыхательная гимнастика:

Упражнение "Ветерок"

Упражнение "Мышка"

Пение, распевание:

"Я точно-точно знаю" немецкая народная песня

"К нам гости пришли" музыка Ан. Александрова

Пляска:

 "Отвернись-повернись" карельская народная мелодия

Игра:

"Кот и мыши" музыка Т. Ломовой

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и выстраиваются в одну линию.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми музыкальным приветствием пропевая "Здравствуйте ребята!"

Дети пропевают приветствие по звукам мажорного трезвучия "Здравствуйте!"

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами вспомним и закрепим выполнение "топающего и хороводного шага". Слушаем внимательно меняющийся характер музыки и вовремя меняем движение.

Дети под музыку русской народной мелодии выполняют движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Сейчас мы с вами будем чередовать выполнение ритмичных хлопков с высоким шагом на месте.

Дети выполняют движения под музыку "Прыжки". "Полли" английская народная мелодия, согласовывая движения с музыкой.

Музыкальный руководитель: Хорошо, ребята проходите и садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним попевку, которая называется "Кап-кап", пропоем и прохлопаем ее ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята все старались четко и ритмично хлопать.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами прослушаем не знакомое вам музыкальное произведение композитора Андрея Жилинского, который очень много музыки написал для детей. Название этой пьески я не буду вам говорить, после прослушивания, мы с вами попробуем самостоятельно дать ему название.

Дети внимательно слушают произведение "Мышки" музыка А. Жилинского

Музыкальный руководитель: И так ребята, кокой характер был у этой музыки?

Дети: Веселый, задорный, живой, быстрый и т.д.

Музыкальный руководитель: Какой музыкальный образ рисует эта музыка?

Дети: Образ прыгающей белки, бегущего зайчика, лисички.

Музыкальный руководитель: Скажите ребята, а звуки были низкими и тяжелыми или тонкими, легкими и высокими.

Дети: Тонкие и высокие.

Музыкальный руководитель: А кто бы это мог быть?

2.

Дети: Это мышки!

Музыкальный руководитель: Совершенно верно ребята вы все услышали и узнали, мышек. Композитор так и назвал свое музыкальное произведение "Мышки"

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию с изображением мышек.

Музыкальный руководитель: А, что могли делать мышки под такую музыку?

Дети: Прыгать, бегать, кушать сыр и прятаться от кота.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, запомните название музыкального произведения и его звучание.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы вспомним наш комплекс артикуляционной гимнастики.

Дети выполняют вместе с музыкальным руководителем комплекс "Путешествие язычка"

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а теперь наши дыхательные упражнения.

Дети выполняют упражнения на дыхание "Ветерок" и "Мышки"

Музыкальный руководитель: Сейчас я наиграю знакомую вам мелодию. попытайтесь ее узнать. (наигрывает мелодию и показывает картинку с изображением матери и ребенка)

Дети: Это песня про маму "Я точно-точно знаю".

Музыкальный руководитель: совершенно верно ребята, давайте вспомним и споем первый куплет, а затем разучим второй куплет.

Дети исполняют первый куплет и разучивают второй, музыкальный руководитель обращает внимание на правильное произношение текста, напевность и плавность мелодии.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, давайте исполним еще одну знакомую уже вам песенку (наигрывает мелодию песни и показывает картинку с изображением сбора урожая)

Дети: Это песенка про гостей "К нам гости пришли"

Музыкальный руководитель: Давайте ее исполним дружно все вместе, в характере и показывая движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы все старались пели и показывали движения, а сейчас встаем по кругу парами и вспомним движения нашего танца.

Дети встают парами по кругу и вспоминают движения танца сначала без музыки, а затем под звучание проигрывателя. Музыкальный руководитель напоминает, что движения нужно выполнять четко и ритмично, одновременно менять движения согласно звучанию музыки.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поиграем в игру, название которой вы определите, как только прослушаете вот это стихотворение.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

3.

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест. (А. Введенский)

Дети: Это игра "Кот и мыши"

Музыкальный руководитель надевает на ребенка маску кота и проводится игра под музыкальное сопровождение.  В процессе игры дети развивают ловкость и внимание, а также коммуникативные навыки.

Музыкальный руководитель: Ребята наше занятие закончилось, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались.

Дети вспоминают все виды деятельности проделанные в ходе занятия.

Музыкальный руководитель и дети прощаются друг с другом музыкальным прощанием, затем под музыку выходят из зала.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Конспект открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

Презентация открытого занятия для педагогов (внеурочная деятельность по ФГОС НОО) по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему "Аппликация"Весна".

Данный методический комплект включает в себя конспект открытого занятия для педагогов по внеурочной деятельности, общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" на тему: "Аппликация "Весна"....

Открытое занятие для педагогов "По экологичекой тропе"

Данный материал содержит презентацию и фотоотчёт открытого внеклассного  занятия "По экологической тропе"....

Презентация открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"

Данный материал содержит презентацию открытого занятия для педагогов по социально-бытовой ориентироовке на тему "Культура общения"...

Конспект открытого занятия для педагогов по СБО на тему "Культура общения"

Материал содержит конспект открытого занятия для педагогов на тему "культура общения"...

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ

Конспект открытого занятия с педагогом-психологом по индивидуальной программе психолого-педагогической помощи для подростка с ОВЗ...