Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году
материал
Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii_po_podgotovke_k_uchebnomu_godu.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по подготовке к новому учебному году
Во всех образовательных учреждениях области сейчас идет активная подготовка к началу нового учебного года: ведутся ремонтные работы в зданиях, классных помещениях, пищеблоках, устанавливаются новые заборы, благоустраивается территория, разрабатывается новая документация, локальные акты, проверяется состояние фонда учебников и научно-педагогической литературы, ведется его обновление. Важным в это время будет – не оставить без внимания ни одно из направлений деятельности учреждения. Мы предлагаем руководителям образовательных учреждений воспользоваться специальной «шпаргалкой» для организации планомерной подготовки учреждений к новому учебному году.
, заместитель руководителя департамента-начальник
управления по надзору и контролю в сфере образования
Проверка готовности образовательных учреждений (далее ОУ) к началу учебного года ежегодно проводится специальной комиссией. Этот процесс законодательно определен на федеральном уровне и ведомственными нормативными документами, согласно которым такими полномочиями наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся (подготовку ОУ) в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее РФ) и уставом ОУ несут его должностные лица.
Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется, как правило, в период с 01 по 25 августа. Допускается и досрочное проведение проверки.
Комиссия
Для проведения проверки Учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования. По усмотрению учредителя возможно привлечение и других организаций.
Предмет проверки
Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период:
наличие документации; состояние здания и территории; готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу; состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов; санитарное состояние; состояние медицинского пункта; состояние помещений для занятий физической культурой; противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность; укомплектованность педагогическими кадрами.
Могут включаться и другие вопросы по усмотрению учредителя.
Задача руководителя – качественно подготовить ОУ к началу учебного года по всем направлениям и сдать его комиссии с первого предъявления. Подготовка должна начинаться заблаговременно и осуществляться по плану, утвержденному приказом руководителя ОУ, в котором перечислены конкретные виды работ, сроки и исполнители. Период подготовки — с января по август. При этом рекомендуется создать свою школьную приемочную комиссию, которая будет принимать объекты по мере их готовности.
При подготовке ОУ к предъявлению приемной комиссии обратите внимание на следующее.
Документация
Наличие документов: устав ОУ; лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации; локальные акты; должностные инструкции; планы работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период; программа развития ОУ; образовательная программа ОУ; книги движения обучающихся; книги приказов; план повышения квалификации педагогических работников; трудовые книжки; журналы инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации здания, журнал проверок. Все эти документы должны соответствовать действующему законодательству.
Обратите внимание, с 1 сентября вступает в силу новый закон об образовании. В течение лета Минобрнауки РФ могут быть приняты нормативные акты, которые потребуют внесения изменений и дополнений в действующие локальные акты ОУ или подготовки новых.
Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период. Обратите внимание на:
1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.
2. Состояние искусственного и естественного освещения. Замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы. Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение.
3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.
4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. Наличие систем учета, снижение теплопотерь.
В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.
5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной (при наличии).
Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.
6. Состояние холодного и горячего водоснабжения.
В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.
7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.
9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.
10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.
Состояние территории
Обратите внимание на:
1. Наличие исправного ограждения учреждения по всему периметру территории. Соблюдение требований к озеленению территории.
Территория общеобразовательного учреждения должна иметь исправное ограждение и быть озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами (см. СанПиН).
2. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.
3. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.
4. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.
5. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении (см. СанПин).
7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую (см. СанПин).
Учебные кабинеты и библиотека
1. Готовность учебных кабинетов, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка.
2. Готовность учебных мастерских, их санитарное и техническое состояние, обеспеченность исправным оборудованием и инструментом.
3. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.
4. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.
5. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).
6. Готовность школьной библиотеки, состояние фонда учебников и обеспеченность ими школьников; наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы.
Пищеблок и подсобные помещения для хранения продуктов
1. Состояния технологического и холодильного оборудования.
2. Наличие и состояние маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.
3. Наличие и состояние отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).
4. Наличие и состояние посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.
5. Наличие и состояние отдельной посуды для кипячения молока.
6. Состояние столовой посуды и соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей. Состояние обеденного зала, обеспеченность мебелью.
7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.
8. Наличие посудомоечных машин или посудомоечных ванн, их состояния и количество.
9. Наличие и состояние маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.
10. Состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба.
11.Состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);
12.Наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.
Санитарное состояние ОУ
1. Медицинский пункт:
наличие медицинских помещений в соответствии с предъявляемыми требованиями, в т. ч. комнаты для заболевшего ребенка; наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние; условия хранения скоропортящихся лекарственных средств; установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования; своевременность прохождения персоналом медосмотров; наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования, плана профилактических мероприятий и др.
В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения. П. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10
2. Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.
3. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.
4. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.
5. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.
Помещения для занятий физкультурой
1. Санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря.
2. Наличие раздевалок и душевых комнат и их состояние.
3. Наличие актов испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.
Противопожарная безопасность
1. Состояние эвакуационных выходов.
2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре.
3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров.
4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях.
5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания, слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.
6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии, автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание.
7. Наличие необходимой документации: правил пожарной безопасности; плана эвакуации в случае возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя учреждения и согласованного с органами пожарного надзора; инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре; приказов о назначении ответственных за состояние электрохозяйства и пожарную безопасность, а также приказов о мерах ее обеспечения и об установлении противопожарного режима; документов, подтверждающих прохождение курсов по программе «Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность»; журналов инструктажа по пожарной безопасности; актов о замере сопротивления изоляции электропроводки и проверки пожарных кранов на водоотдачу и т. д.
Уровень антитеррористической защищенности
1. Наличие и состояние системы видеонаблюдения.
2. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел, договора на оказание охранных услуг.
3. Наличие Плана антитеррористических мероприятий.
Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами
1. Укомплектованность кадрами, закрытие вакансий;
2. Прохождение работниками профосмотра;
3. Результаты аттестации и повышение квалификации педработников;
4. Правильность расстановки педагогических работников.
Нормативные документы
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
2. Федеральный закон «О пожарной безопасности»
3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
4. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников
5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений
6. Федеральные требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения
7. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10»
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»
9. Единые требования к организации проведения проверок образовательных учреждений к началу учебного года
10. Приказ Минобрнауки РФ от 23.№ 000 «Об организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году»
11. Региональные и муниципальные нормативные документы по подготовке ОУ к новому учебному году
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы мастера производственного обучения при подготовке к новому учебному году
В статье даются методические рекомендации, как мастеру подготовиться к новому учебному году....
Подготовка к новому учебному году
Памятка для родителей...
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2015 года по биологии.
Даны рекомендации и анализ работ по сдаче ЕГЭ....
методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году
методические рекомендации по подготовке выпускников 11 класса к итоговому сочинению в 2015 - 2016 учебном году...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методические рекомендации к итоговому сочинению по литературе 2016-2017 учебный год...
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 10- 11 классов к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 10- 11 классов к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году...