поурочные планы
план-конспект
Поурочный план по предмету Культура и речь народов Татарстана, для детей с ОВЗ, тема: "Культура и быт татарского народа", класс:3,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_rech_narodov_tatarstana.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Культура и быт татарского народа»
Образовательные задачи:
расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан: герб, флаг. Вспомнить особенности русского народного костюма и русских народных праздников.
Коррекционно- развивающие задачи:
развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные задачи:
воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре.
Оборудование:
интерактивная доска; слайды с изображением: герба и флага Татарстана, элементов национальной татарской одежды, видео, национальных костюмов, декоративно – прикладного искусства, татарские национальные женские костюмы.
Ход урока. |
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем не одни, к нам пришли гости! Давайте с ними тоже поздороваемся! Итак, ребята, вы готовы начать урок? Всё в порядке на столе ? Есть порядок в голове? - Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите, пожалуйста, мимикой лица. Молодцы! Учитель: Давайте мы с вами посмотрим видео и вы скажете о ком и о чём мы сегодня будем говорить. Видео №1: «Живут в Росси разные народы» (видео) Учитель: И так ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (о Татарстане), и о ком? о татарах. Учитель: Ребята, в какой стране мы живём? Правильно, Россия (слайд№1) Учитель: Ребята, а как называется наша республика? Правильно, республика Татарстан (слайд №2) Учитель: Давайте найдём на карте нашу республику. Учитель: А как называется столица нашей республики? Правильно, Казань. (слайд №3) Учитель: Ребята, как называется город, в котором мы живём? Учитель: Правильно- Лениногорск (слайд №4) (Песня о Лениногорске на 27 сек.) Учитель: молодцы ребята, вот мы с вами поработали с картой, нашли нашу страну, республику и столицу нашей республики Казань. Учитель: Ребята, у нас в республики дружно живут разные народы: русские, татары, мордвины, чуваши, таджики и многие другие. Каждый народ уникален и имеет богатую историю. (слайд №5) Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с культурой татарского народа. У нас в классе тоже есть ученики- татары. Вы все вместе живете дружно: играете, гуляете, ходите в школу. Татарский народ имеет свою культуру, праздники, обычаи и традиции. Но чтобы лучше об этом узнать, нам необходимо отправиться в путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. (видео на 8 секунде) (Звучит гудок поезда) Учитель: Вот мы и приехали в столицу Татарстана - город Казань. Казань современный красивый город. Прибыли мы на железнодорожный вокзал (слайд №6). Отсюда мы отправимся к сердцу Казани – Казанскому кремлю (слайд №7). Кремль – это очень древнее сооружение, которое стоит на берегу реки Казанки. Президент нашей республики Рустам Нургалиевич Минниханов (слайд №8) У нашей республики есть свой флаг и герб (слайд№9) Учитель: Ребята, вы слышите, какая то музыка раздается с площади Казани. У татарского народа как и у других национальностей есть любимые праздники. Самым любимым праздником татар, является Сабантуй. Давайте послушаем и посмотрим, что же происходит там…(видео Учитель: На праздники люди одевают свои лучшие наряды и украшения. Хотите посмотреть как выглядит татарский национальный костюм? Учитель: Ребята, к нам пришли гости. Познакомьтесь Тимур и Эльвина. По национальности они татары. Давайте поздороваемся с ними на татарском языке. Учитель: Ребята, посмотрите, во что наши гости одеты. В татарский национальный костюм. Учитель: …. Расскажи пож., про свой костюм. Любимыми цветами является зеленый, красный, синий, белый. Платье у женщин было неизменно широким, внизу-оборки. Поверх платья одевали жилет- камзол или фартук. На голове калфак. Все расшито цветы, тюльпаны, листья, веточки. Учитель: …., а сейчас ты расскажи во что ты одет. Мужской костюм состоит из рубахи, поверх одевается камзол, шаравары . Головным убором мужчины является тюбетейка, одевается на макушку головы. Посмотрите как красиво она украшена, расшита золотым бисером, бусинами. Учитель: Ребята, наши гости хотят поиграть с вами в татарскую народную игру, она называется '' Тюбетейка". (Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком остается тюбетейка тот выполняет задание: читает стихи, поет песни, танцует и т. д.) Учитель: Молодцы! Хорошо поиграли. Вам понравилось? Заключительная часть: Учитель: Ребята, что нового вы узнали на уроке? Учитель: Как называется любимый татарами праздник? Учитель: Кто скажет, как называются татарские головные уборы? Учитель: Ребята вы все хорошо поработали на уроке, и наши гости приготовили вам сюрприз. Они хотят угостить вас татарским национальным блюдом бавырсак. Учитель: Ребята гостям понравилось у нас на уроке. Давайте скажем им до свидания, и спасибо на татарском языке. Учитель: Ребята, и нам пора возвращаться в наш родной город (видео паровоз) Учитель: На этом наш урок закончился, всем спасибо. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лениногорская школа № 14 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Открытый урок: Культура и речь народов Татарстана. Класс: 3 Учитель: Гайнанова Альзира Ленаровна
2017-2018 учебный год Анализ урока Культура и речь народов Татарстана Учитель: Гайнанова А.Л. Форма урока: урок с применением ИКТ. Продолжительность: 40 мин. (4 урок) Образовательные задачи: расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине. Познакомить детей с культурой татарского народа: традициями, обычаями, бытом, национальными костюмами. Рассмотреть символику республики Татарстан: герб, флаг. Вспомнить особенности русского народного костюма и русских народных праздников. Коррекционно- развивающие задачи: развивать: умение свободно общаться с детьми и взрослыми; умение поддерживать беседу; умение отвечать на вопросы простыми и сложными предложениями; память, воображение, умение анализировать и делать вывод. Закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос, развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас учащихся. Воспитательные задачи: воспитывать в детях уважение и поддерживать интерес к татарскому народу, его культуре. Учитель правильно и обоснованно определила цели урока с учетом программных требований и содержания учебного материала, но следовало обратить внимание на постановку воспитательных и развивающих задач и целей урока. Структура данного урока соответствует его цели и типу. Умело организует начало урока. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного этапа к другому осуществляется с помощью проблемных связок. Умело выбирает темп урока, задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуется с более легкими. Умеет отбирать учебный материал с учетом уровня усвоения знаний учащимися. Выделяет ведущие идеи по теме и определяет новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. читель использует разнообразные тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний по теме. В ходе урока учитель обращает внимание на осанку учащихся во время письма в тетрадях, на доске, при выполнении устных упражнений; проводит физкультминутку. Рекомендации: разнообразность формы проведения физкультминуток, использовать элементы аутотренинга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочные планы по ОБЖ
подборка конспектов...
Поурочные планы по технологии (девочки) 6 класс
Планы составлены по программе СимоненкоВ.Д....
Поурочные планы по технологии (девочки) 7класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 8 класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
Поурочные планы по технологии (девочки) 9класс
Планы составлены по программе В.Д.Симоненко...
поурочные планы
поурочное тематическое планирование 6 класс...
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой
ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ К УЧЕБНИКУ А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой ...