Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера"
рабочая программа (8 класс)

Жукова Марина Владимировна

Курс содержит программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности и рассчитан на 34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение данного курса  дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты

  • разовьют способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;
  • Раскроют  психологические особенности своей личности;
  • расширить знания о мире профессий, познакомив их с классификацией, типами и подтипами профессий, возможностями подготовки к ним, дать представление о профпригодности и компенсации способностей;
  • готовность учащихся  выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям;
  • сформируют качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
  • обучаться  планированию профессиональной карьеры;
  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • учащиеся овладеют способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной

деятельности, приемами поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения выбора профессии;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные универсальные учебные действия.

  • ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего;
  • получат представления о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
  • узнают о современных формах и методах организации труда;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

  • сформируют качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях;
  • обучаться  планированию профессиональной карьеры;
  • научатся соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ

ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. Мир профессий (12 часов)

        Типы профессий. Ведущий предмет труда каждого типа профессии. Матрица выбора профессии. Выявление профессиональных предпочтений учащихся. Характеристика профессий типа «человек – человек». Подтипы профессий типа «человек – человек». Понятие «профессионально важные качества» (ПВК). ПВК профессий типа «человек – человек». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек – человек». Профессиональные пробы. Характеристика профессий типа «человек – техника». Подтипы профессий типа «человек – техника». ПВК профессий типа «человек – техника». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек – техника». Профессиональные пробы.

Характеристика профессий типа «человек – знаковая система». Подтипы профессий типа «человек – знаковая система». ПВК профессий типа «человек – знаковая система». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек – знаковая система». Профессиональные пробы. Характеристика профессий типа «человек – природа». Подтипы профессий типа «человек – природа». ПВК профессий типа «человек – природа». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек – природа». Профессиональные пробы. Характеристика профессий типа «человек – художественный образ». Подтипы профессий типа «человек – художественный образ». ПВК профессий типа «человек – художественный образ». Анализ характеристик профессий различных подтипов типа «человек – художественный образ». Профессиональные пробы.

Раздел 2. Профессиональное самоопределение (14 часов)

Понятие «склонности», «интересы». Выявление собственных интересов и склонностей в профессиональной сфере деятельности. Анализ учащимися собственных склонностей, интересов и мотивов, влияющих на профессиональный выбор.

Понятия «специальные способности», «профессиональная пригодность», «компенсация способностей». Виды профессиональной пригодности, их сущность. Анализ учащимися собственных возможностей, влияющих на профессиональный выбор.

Понятия «рынок труда», «работодатель», «работник», «социальный заказ». Потребности рынка труда в кадрах. Компоненты и субъекты рынка труда. Анализ регионального рынка труда. Выявление наиболее востребованных профессий.

Взаимосвязь содержания «хочу» − «могу» − «надо» и их роль в оптимальном выборе профессии. Необходимость соотнесения своих желаний со своими способностями и возможностями и требованиями рынка труда.

Мотивационные факторы выбора профессии. Ошибки при выборе профессии. Рекомендации по выбору профессии.

Раздел 3. Подготовка к будущей карьере (6 часов)

Понятие «карьера». Виды карьеры: «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера». Построение и обоснование учащимися вариантов будущей карьеры. Должность. Внутренняя и внешняя оценка карьеры. Необходимость постоянного самообразования и профессионального совершенствования. Цели собственной будущей карьеры. Планирование самообразования, необходимого для успешного профессионального роста. Построение нового варианта личного профессионального плана. Сравнительный анализ ЛПП, составленного в начале изучения курса и нового варианта.

Раздел 4. Защита творческого проекта (2 часа)

Самостоятельно выбранная форма представления выбора своей профессии.

Содержание материала

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности учащихся

Раздел 1. Мир профессий (12 часов)

- знать ведущий предмет труда каждого типа профессии

- выявление профессиональных предпочтений учащихся

- знать,  типы профессии

- знать понятие «профессионально важные качества» (ПВК)

- анализировать  характеристики профессий различных подтипов

Типы профессий.

1

Индивидуальная, групповая, практическая работа, творческое задание

Матрица выбора профессии.

1

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ».

4

Понятие «профессионально важные качества» (ПВК)

1

Профессиональные пробы.

5

Раздел 2. Профессиональное самоопределение (14 часов)

- Выявлять собственные интересов и склонностей в профессиональной сфере деятельности

-уметь анализировать собственные склонности, интересы и мотивы, влияющие на профессиональный выбор

- умение анализировать собственные возможности, влияющие на профессиональный выбор

- уметь анализировать региональный рынок труда.

-Выявлять наиболее востребованных профессий.

Интересы и склонности

2

Индивидуальная, парная,

Групповая, практическая работа, творческое задание

Виды профессиональной пригодности, их сущность

2

Потребности рынка труда в кадрах.

4

«Хочу» − «могу» − «надо» и их роль в оптимальном выборе профессии.

2

Мотивационные факторы выбора профессии.

2

Ошибки при выборе профессии.

2

Раздел 3. Подготовка к будущей карьере  (6 часов)

- знать как построить и обосновать варианты своей  будущей карьеры

- уметь планировать самообразование, необходимое для успешного профессионального роста.

Понятие «карьера». Виды карьеры: «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера».

2

Индивидуальная, парная,

групповая

Построение и обоснование учащимися вариантов будущей карьеры.

2

Должность. Внутренняя и внешняя оценка карьеры.

1

Цели собственной будущей карьеры.

1

Раздел 4. Защита творческого проекта (1 часов)

- уметь планировать  самопрезентацию.

- уметь делать презентацию на заданную тему и оформлять  полученные результаты.

- иметь навыки создания  самопрезентации

Защита творческого проекта

1

Индивидуальная, парная,

 практическая работа, творческое задание

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во

часов

Сроки

Раздел 1. Мир профессий (12 часов)

1

Типы профессий

1

1 неделя

2

Матрица выбора профессии

1

2 неделя

3-6

Характеристика профессий типа «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ»

4

3-6 неделя

7

Понятие «профессионально важные качества» (ПВК)

1

7 неделя

8-12

Профессиональные пробы

5

8-12 неделя

Раздел 2. Профессиональное самоопределение (14 часов)

13-14

Интересы и склонности

2

13-14 неделя

15-16

Виды профессиональной пригодности, их сущность

2

15 неделя

16 неделя

17-20

Потребности рынка труда в кадрах

4

17-20неделя

21-22

«Хочу» − «могу» − «надо» и их роль в оптимальном выборе профессии

2

21-22неделя

23-24

Мотивационные факторы выбора профессии

2

23-24 неделя

25-26

Ошибки при выборе профессии.

2

25-26 неделя

Раздел 3. Подготовка к будущей карьере  (6 часа)

27-28

Понятие «карьера». Виды карьеры: «вертикальная карьера», «горизонтальная карьера».

2

27-28

неделя

29-30

Построение и обоснование учащимися вариантов будущей карьеры.

2

29-30неделя

31

Должность. Внутренняя и внешняя оценка карьеры.

1

31неделя

32-33

Цели собственной будущей карьеры.

1

32-33неделя

Раздел 4. Защита творческого проекта (2 часа)

34

Защита творческого проекта

1

34 неделя

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Твоя профессиональная карьера"

Этот курс проводится в девятых классах один раз в неделю. Он помогает сформировать видение себя как специалиста в узкой профессиональной деятельности....

Рабочая программа "Технология. Твоя профессиональная карьера" 8 класс

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе ...

Рабочая программа по курсу "Профессиональная этика и этикет"

Составительская программа для 10, 11 профильных классов. Программа содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование, требования к уровню подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 6, 7, 8, КЛАССЫ

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе государственной  учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9  клас...

Рабочая программа по предмету "Профессионально-трудовое обучение" 6-9 классы (девочки)

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и наблюдения, экскурсии на профильные производства. При составлении программы учтены принципы пройденного...

Рабочая программа по предмету "Профессиональная подготовка (Рабочий зеленого хозяйства) 1 курс (10 класс)"

Рабочая программа  «Профессиональная подготовка (Рабочий зелёного хозяйства) 1 курс» адресована обучающимся 10 класса  КУ «Нефтеюганская коррекционная школа-интернат VIII вида». Програм...