Открытое занятие для родителей На тему: «Домашние животные.»
методическая разработка
Тема: «Домашние животные.»
Цель: Закрепление знаний детей у дошкольников о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о домашних животных, об их жизни,
Развивающие: Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.
Материалы к занятию: картинки с изображением домашних животных (коза, овца, лошадь, корова, свинья, кошка, собака) пальчиковый театр с героями , кукла Петушка;
Словарная работа: домашние животные, польза, собака, порода.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с домашними животными, беседа о диких и домашних животных; беседа о пользе домашних животных; дидактические игры на классификацию диких и домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stulchik2.docx | 247.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсные материалы регионального конкурса
« Педагогические инновации 2019»
Номинация « Дошкольное воспитание»
Методические рекомендации «Многофункциональное пособие , как элемент предметно- развивающей среды ДОУ
Воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад № 23
городского округа – города Камышина
Писаревой Людмилы Ивановны
2019 г
Пояснительная записка
Общее описание инновационного продукта
Ключевые положения:
Представляемый на конкурс инновационный продукт представляет собой дидактическое пособие с рекомендациями по обеспечению реализации образовательного процесса в области « Познавательного развитие».
Глоссарий:
Методическая рекомендация- это один из видов методической продукции
( наряду с методической разработкой, методическим пособием. Дидактическим материалом. )
Поли функциональность –возможность разнообразного использования.
Доступность- свободный доступ детей к материалам, пособиям.
Вариативность- наличие различных пространств для деятельности детей и уединения. Свобода выбора игр , стимулирующих разнообразную детскую активность.
Безопасность - соответствует всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Мелкая моторика- совокупность скоординированных действий нервной . мышечной и костной систем. Часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Предметно- развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
Воспитание- процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
Навыки- компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения.
Умение- готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний , жизненного опыта и приобретенных навыков.
Трансформируемость – возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации , в том числе от меняющихся интересов и возможностей.
Методическое пособие «Волшебный стульчик» - это педагогическое нововведение; целенаправленное прогрессивное изменение , вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Уникальность этого пособия заключается в том, что оно полностью безопасно и эко логично, это пособие оживший алгоритм.
Данное дидактическое пособие особенно актуально в ситуации , когда возникает необходимость учитывать специфику возрастных, личностных и качественных возможностей ребенка при взаимодействии с педагогом в образовательной деятельности.
Дидактическое пособие предполагает определенный алгоритм взаимодействия воспитателя и дошкольника, который может совершаться в любом образовательном учреждении с цель достижения результативности по вопросу освоения образовательной программы.
Пособие может быть использовано воспитателями, а также родителями бабушками и дедушками для развития их малышей.
Алгоритм действий предполагает и включает:
-Мотивирование воспитателя и воспитанника к неформальному , творческому, личностно – ориентированному подходу при использовании дидактического пособия для реализации поставленных задач. Повышение профессиональной компетентности воспитателя.
-Проведение учебно – педагогического практикума с использованием дидактического пособия в условиях образовательной деятельности для эффективного внедрения для детей с разными возможностями и разных возрастных категорий.
-Центральным элементом по внедрению дидактического пособия является систематичность работа воспитателя и детей. В основу успешной реализации данной продукции заложены основные принципы сопровождения:
1.качество и доступность излагаемого материала полностью зависит от профессиональных качеств воспитателя,
2.непрерывность использования данного дидактического пособия для результативности и качества образования,
3. комплексный подход в освоении поставленных образовательных задач при использовании дидактического пособия.
Обоснование актуальности результатов использования инновационного продукта для развития системы образования.
Педагогическая технология- специальный набор форм, методов, способов и приемов обучения и воспитательных средств , системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого – педагогических установок, приводящих всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата.
Игровая технология – это современные образовательные ( педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности детей и связаны с игровой формой взаимодействия педагога и воспитанников.
Применение таких технологий становятся все более значимо в работе воспитателя ДОУ.
Инновационное нововведение методического пособия заключается в трансформируемости – возможности изменения пособия с необходимостью и тематикой занятий , пособие является ожившими алгоритмами. Полифункциональность пособия заключается в возможности разнообразного использования , во всех сферах деятельности:
Актуальность использования дидактического пособия подтверждается следующими результатами:
- у детей сформировались качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность и др., выработалась усидчивость;
- повысилась умственная активность детей и интеллектуальные способности;
- усовершенствовалась координация «рука -глаза»; мелкая моторика рук.
- обогатился активный и пассивный словарь детей;
- развился познавательный интерес к НОД ;
развитие познавательного интереса к миру природы
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения
воспитание бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, формирование умений и навыков наблюдений за природными явлениями;
формировать у детей первоначальные представления лингвистические представления, понимания того, что такое слово, предложения и как они строятся;
- у детей происходит знакомство со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове, со слоговой структурой слова, дети учится делить слова на слоги; со слово различительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки, также дошкольник, учится звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам, учится определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
- помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивает коммуникативные навыки, обучает детей основам адаптации., приобщает к взрослому миру, доносит до детей специфические знания, планомерно обогащает жизненный опыт , передает детям игровой опыт, игровые умения.
Дидактическая ценность – игровые средства используются как средства обучения ребенка.
Обоснования инновационного характера предлагаемого продукта.
Инновационность предлагаемого продукта определяется :
- интегративным подходом к решению основных задач освоения образовательной программы, создание условий для учета индивидуальных особенностей детей в процессе обучения, повышение профессионального уровня воспитателя;
- простой и доступностью предлагаемого дидактического пособия.
Разработанные материалы: методические рекомендации для обеспечения грамотной работы с данным продуктом.
Аналоговый анализ
Материалов, аналогичных представленному инновационному продукту по названию: « Многофункциональное дидактическое пособие – Веселая радуга чудес- , как элемент предметно- пространственной среды в ДОУ» не найдено.
По ключевым словам и содержанию можно выделить одну основную группу материалов- « Методическая рекомендация»
Для аналогового анализа сделан краткий обзор материала.
« Методическая рекомендация» разрабатывается на основе образовательных программ, направленностей на определенную тему, занятие или мероприятие. Существуют отличия в отношении того, каким образом в методической рекомендации учитывать индивидуальные особенности детей. Рекомендуется учитывать особенности детей. Рекомендуется включить в методическую рекомендацию одним из пунктов направленность данной работы на определенную возрастную группу детей, определенность при выборе форм, средства и методов обучения и воспитания.
Обоснование значимости инновационного продукта.
В.ст. 28. Пункт 6.1 Закона « Об образовании в Российской Федерации» подчеркивается необходимость обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. Содержание . объем, методические подходы, порядок изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса образовательного учреждения и контингента учащихся в текущем учебном году или на данной степени обучения определяются рабочей программой.
Предлагаемое дидактическое пособие позволяет создавать условия для эффективной реализации рабочих программ в образовательном процессе.
Обоснование готовности инновационного продукта к внедрению в систему образования.
Предлагаемый инновационный продукт представляет собой дидактическое пособие, подразумевающее определенный алгоритм действий, органично вписывающейся в работу ДОУ, позволяющий успешно решать проблему по освоению знаний в области « Познавательное развитие».
Практичная и удобная в использовании продукция отличается простой в применении и носит универсальный характер , что дает возможность использовать пособие в разных дошкольных возрастах.
Принципиальным отличием представляемого материала также является его нацеленность на качество и эффективность усвоения образовательных программ в области « Познавательное развитие».
Многофункциональное пособие может успешно использоваться ДОУ различного типа.
Инновационный продукт ( методические рекомендации).
Многофункциональное пособие « Веселая радуга чудес», как элемент предметно- пространственной среды в ДОУ.
Актуальность
В основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования : « Реализация Программы в формах, специфической для детей средней возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка» . Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.
В ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей , а также возможности для уединения.
При использовании в ДОУ многофункционального пособия « Веселая Радуга чудес», сделанное своими руками пробуждает у дошкольников интерес к совершенствованию познавательной деятельности , умственного развития, развитию осязательных навыков, мелкой моторики рук. Умственное и личностное развитие ребенка включает в себя развитие всех психических функций : восприятие, внимание, память, мышление , речь и др. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно эти качества , а также умение придумывать, создавать новое формирует личность ребенка , развивает самостоятельность , познавательный процесс. С помощью многофункционального пособия выявляются индивидуальные способности ребенка; она помогает ребенку легче и успешнее освоить новые знания и закреплять их; пособие помогает не только обучать детей но и применять знания детей на практике в игре.
Развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей, внимание , умственную активность , развивает творческую деятельность детей. Мелкая моторика отражает то , как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. В ДОУ у детей важно развивать навыки, необходимые для овладения письмом, другими видами деятельностями. Развитие навыков мелкой моторики важно потому , что ребенок может выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Назначение.
Дидактическое многофункциональное пособие мобильно и легко в изготовлении. Пособие – стульчик - трансформир , легко переноситься в любой уголок групповой комнаты, полифункциональная, вариативна , доступна и безопасна , предназначена для совместной деятельности взрослого и ребенка, а также совместной игры. Новизна пособия заключается в том , что это оживший алгоритм. Дети видят все события и действия одновременно; делая выводы и решая необходимые задачи. Пособие – стульчик – трансформир обладает широкими возможностями , многофункционально в использовании , имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Использование моего пособия при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников , позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством; позволяет сохранить ограниченное групповое пространство « современных» детских садов.
Цель:
Использование пособия «Веселая радуга чудес» в работе с дошкольниками развивает интерес познавательным и развивающим играм; побуждает к самостоятельной поисковой деятельности, развивает качества личности ребенка : внимание , наблюдательность , находчивость, сообразительность, мышление , память , мышление, речь , мелкую моторику ; повышает умственные и интеллектуальные способности ; стимулирует активность дошкольников . вызывает положительные эмоции.
Обучающие:
-Формировать элементарные экологические представления детей;
- Формировать элементарные представления в обучении чтению;
-Умение классифицировать, адаптироваться к бытовой среде;
- Формировать координацию и точность движение рук и глаза, гибкость рук;
- Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать координацию руки и глаза;
- развивать важные качества личности дошкольника; внимание, воображение, логическое мышление, память , находчивость, наблюдательность, сообразительность . сноровку, творческую активность;
- развивать умственные и интеллектуальные способности, творчество;
- развивать мелкую моторику рук и кисти руки;
- развивать и активизировать словарь детей;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать тактильные ощущения;
- развивать ориентирование на плоскости;
Воспитывающие:
-воспитывать доброжелательность отношение между детьми при занятии игр ;
- воспитывать эмоционально - положительное настроение ;
-воспитывать чувство товарищества;
- воспитывать интерес и побуждение к действиям.
Описание пособия « Веселая Радуга чудес»
Основой пособия является обыкновенный стул, к ножкам стула приделаны колесики, благодаря чему стул крутится легко и свободно во все стороны .Для него был сшит чехол ( своими руками) , Все стороны чехла имеют липучую основу к которым прикрепляются мобильные , легко сменяющиеся основы . Темы основ разбиты по предметно: экология , азбука, сюжетно – ролевая игра « Дом». Во время занятий ребенок развивает слуховое восприятие , речь логическое мышление , произвольное внимание, координацию движения. Пособие состоит из трех частей: «Веселая радуга чудес-Азбука», « Веселая радуга чудес -Времена года», « Веселая радуга чудес -ДОМ».
В первой части пособия - «Веселая радуга чудес-Азбука»-
воспринимая сразу всю азбуку, алфавит и постепенно знакомясь с гласными, согласными: твердыми и мягкими, идя от простого к сложному : видя всю область познания обширно , зрительно воспринимая материал, ребенок знакомиться с азбукой.
Во второй части пособия- «Веселая радуга чудес -Времена года» -
Ребенок воспринимая сразу всю информацию о временах года и постепенно зрительно видя перед собой изменения происходящие в природе со сменой каждого времени года ,идя от простого к сложному , анализирует и воспринимая материал.
Варианты игр:
Игра «Когда это бывает?»
Цель:
Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка; формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен год; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
Материал:
В данной игре используется деревья. Предметные картинки с признаками времен года.
Ход игры:
Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые ему понравились (объясняя свой выбор) расположить их на дереве.
Игра « Неразбериха»
Цель: Учить детей закреплять знания о временах года.
Материалы: Деревья ,цветочки ,листочки ,снежинки ,фрукты.
Ход игры:
Воспитанникам предлагаются картинки с изображением (цветочки ,листочки ,снежинки , животных и насекомых) .Все они перепутаны педагогом ,почему не цветут цветочки зимой и т д. Дети должен восстановить все времена года по всем признакам
воспринимая сразу всю игру и постепенно знакомясь со всеми видами домашнего труда, идя от простого к сложному : видя всю область познания обширно . зрительно воспринимает материал, идею игры.
Варианты игр:
Игра: «Встречаем гостей» Цель: учить детей готовить свой дом к приходу гостей, встречать гостей , уметь их угощать и развлекать.
Материал:
В данной игре используется плита , накрытый праздничный стол .
Ход игры:
Дети с помощью воспитателя распределяют роли. Мама готовит и убирается в доме , вместе с детьми. Папа идет в магазин за продуктами,. затем помогает накрывать на стол. Приходят гости. Хозяева встречают гостей приглашают к столу, затем играют и развлекают гостей.
Описание результатов использования многофункционального пособия –
« Веселая радуга чудес» в образовательном процессе образовательных программ.
Данное пособие имеет социально-педагогическую направленность, все задания должны выполняться исключительно в игровой ситуации и обстановке увлекательного дела. Интерес ребенка к занятиям поддерживается с помощью разнообразных речевых игр и пособий. При подборе заданий были учтены индивидуальные и возрастные особенности этого возраста детей.
Материал пособия направлен не только на конечный результат — умение читать, но и на творческое развитие личностных качеств ребенка, толерантное отношение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Курчакнын туган коне". Открытое занятие для родителей старшей группы.
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе. Татарский язык по УМК. Тема: курчакның туган көне....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»
Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...
открытое занятие для родителей
План-конспект открытого занятия по корригирующей гимнастике на родительском собрании....
Открытое занятие с родителями.
Тема: Веселое знакомство с котом « Мурзиком»Цель: Привлечение родителей к совместной работе. Показать, как в домашних условиях проводить артикуляционную разминку с ребёнком.Развитие мышц артикуляционн...
Открытое занятие для родителей "Путешествие в космические дали"
Районный конкурс методических материаловНоминации: Работа с родителамиВозраст 8-9 лет - ученики 2 классаОбъединение "Талицкая дымочка" - ПредподготовкаМКОУ ДОД Дома детскоготворчества п.Фалёнки 2015 г...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные"
Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Домашние-дикие животные" для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР...
Открытое занятие для родителей На тему: «Домашние животные.»
Тема: «Домашние животные.»Цель: Закрепление знаний детей у дошкольников о домашних животных. Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать пр...