Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам. (из опыта работы)
материал
МБОУ «Ивановская ООШ»
Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам.
(из опыта работы)
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Т.И. Тихонова
2019г
Подготовка к Всероссийской проверочной работе заключается в осознанном повторении всего курса, что поможет освоить качественные методы работы с различными уровнями заданий.
Учителю русского языка важно помочь учащимся выполнить итоговую диагностическую работу, проявив максимум своих знаний, умений, навыков, что необходимо на всех этапах обучения. Для этого я ставлю перед собой цель эффективной организации подготовки к ВПР. В ВПР есть задания на все темы курса русского языка. Наиболее эффективным способом я считаю организацию систематического повторения изученного материала. Это дает возможность учителю увидеть то, что уже отработано учащимися, а что еще требует дальнейшего закрепления. Для этого выделяю следующие этапы повторения учебного материала по русскому языку:
1. Работа с текстом: запись текста под диктовку. Это тренирует навыки безошибочной записи, умения проверять написанное; отрабатываются орфографические правила, правила постановки знаков препинания с учетом изученного объема.
2. Работа с текстами с целью нахождения основной мысли текста, составления плана текста, выбора заголовка текста.
3. Организация на уроках учебной деятельности, направленной на освоение определённых способов действий в области языкознания.
4. Отрабатываются навыки и приёмы всех видов разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, пунктуационный. 5.Проводится работа с изобразительно-выразительными средствами лексических и фразеологических единиц, систематическая отработка темы на примерах речевых ситуаций.
С учащимися отрабатывается каждый раздел, и они должны понимать планируемый результат и уровень знаний, который необходим для достижения этого результата. Перед выполнением задания я объясня учащимся как устроено задание, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.
При отборе заданий придерживаюсь следующих принципов:
- Задания должны быть разнообразными. Это важно для того, чтобы учащийся понимал, что тот или иной планируемый результат проверяется не всегда одинаково одним и тем же типом задания. Разнообразная форма заданий будут совершенствовать знания и умения учащихся, т.к. одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует.
- Для достижения положительного результата обучающимся дается большое количество заданий, так как на основании одного-двух заданий невозможно адекватно отработать навык и сделать выводы о достижении учащимися планируемого результата по определенной теме.
- Использую разноуровневые задания т.е. основная часть заданий должна прорабатывать и проверять достижение результата освоения знаний курса русского языка на базовом уровне, некоторые задания должны проверять достижение результатов на повышенном уровне. Этот опыт обязателен для учащихся, т.к. помогает им, к примеру, принимать решения о выполнении трудных заданий: если не получается выполнить какое-либо задание сразу, надо следовать дальше, чтобы вернуться к этому заданию чуть позже, рассчитывая время и свои возможности.
Мне, как учителю русского языка, важно соблюдать логику при обобщающем повторении. Важно не только дать знания по предметному курсу учащемуся, но и научить их применять полученные знания.
Подготовка к ВПР- это осознанное и систематическое повторение. И учитель, и учащиеся должны знать обязательные планируемые результаты. Для этого можно прописать наглядно эти результаты для учащихся (у учителя они должны быть). Имея их, учащиеся смогут планировать и осознавать результаты, видеть уровень своих знаний, анализировать что уже умеют и на что надо обратить особое внимание.
Учитель должен понимать динамику проработки учащимися каждого планируемого результата, качество выполнения различного уровня заданий. Поэтому, я веду учет за результатом выполнения заданий, фиксирую результаты, чтобы в дальнейшем их анализировать и при необходимости корректировать.
Задания ВПР нацелены на темы, которые учащиеся уже изучили в курсе русского языка. В любом случае, учитель, проводя обобщающее повторение с классом, готовит их к прохождению ВПР.
Учитель может ссылаться на следующий алгоритм действий:
1. Повторить перечень планируемых результатов по своему предмету.
2. Подобрать задания для отработки необходимого материала.
3. Провести повторение по разделам курса.
4. Выполнить все проверочные работы по предметному курсу, обсуждая с учащимися план работ и особенности формулировок.
5. Вести учет выявленных пробелов.
6. Научить учащихся ориентироваться на критерии оценки знаний.
Не стоит часто напоминать учащимся о предстоящей ВПР. Это может привести к обратному результату. Важно подбирать формы и методы подготовки учащихся, чтобы обучение не было скучным, использовать наглядность, различные источники и все, что может сделать процесс изучения и повторения интересным и давать хорошие результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_podgotovka_k_vserossiyskim_proverochnym_rabotam.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская ООШ»
Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам.
(из опыта работы)
Подготовила: учитель русского языка и литературы
Т.И. Тихонова
2019г
Подготовка к Всероссийской проверочной работе заключается в осознанном повторении всего курса, что поможет освоить качественные методы работы с различными уровнями заданий.
Учителю русского языка важно помочь учащимся выполнить итоговую диагностическую работу, проявив максимум своих знаний, умений, навыков, что необходимо на всех этапах обучения. Для этого я ставлю перед собой цель эффективной организации подготовки к ВПР. В ВПР есть задания на все темы курса русского языка. Наиболее эффективным способом я считаю организацию систематического повторения изученного материала. Это дает возможность учителю увидеть то, что уже отработано учащимися, а что еще требует дальнейшего закрепления. Для этого выделяю следующие этапы повторения учебного материала по русскому языку:
1. Работа с текстом: запись текста под диктовку. Это тренирует навыки безошибочной записи, умения проверять написанное; отрабатываются орфографические правила, правила постановки знаков препинания с учетом изученного объема.
2. Работа с текстами с целью нахождения основной мысли текста, составления плана текста, выбора заголовка текста.
3. Организация на уроках учебной деятельности, направленной на освоение определённых способов действий в области языкознания.
4. Отрабатываются навыки и приёмы всех видов разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, пунктуационный. 5.Проводится работа с изобразительно-выразительными средствами лексических и фразеологических единиц, систематическая отработка темы на примерах речевых ситуаций.
С учащимися отрабатывается каждый раздел, и они должны понимать планируемый результат и уровень знаний, который необходим для достижения этого результата. Перед выполнением задания я объясня учащимся как устроено задание, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.
При отборе заданий придерживаюсь следующих принципов:
- Задания должны быть разнообразными. Это важно для того, чтобы учащийся понимал, что тот или иной планируемый результат проверяется не всегда одинаково одним и тем же типом задания. Разнообразная форма заданий будут совершенствовать знания и умения учащихся, т.к. одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует.
- Для достижения положительного результата обучающимся дается большое количество заданий, так как на основании одного-двух заданий невозможно адекватно отработать навык и сделать выводы о достижении учащимися планируемого результата по определенной теме.
- Использую разноуровневые задания т.е. основная часть заданий должна прорабатывать и проверять достижение результата освоения знаний курса русского языка на базовом уровне, некоторые задания должны проверять достижение результатов на повышенном уровне. Этот опыт обязателен для учащихся, т.к. помогает им, к примеру, принимать решения о выполнении трудных заданий: если не получается выполнить какое-либо задание сразу, надо следовать дальше, чтобы вернуться к этому заданию чуть позже, рассчитывая время и свои возможности.
Мне, как учителю русского языка, важно соблюдать логику при обобщающем повторении. Важно не только дать знания по предметному курсу учащемуся, но и научить их применять полученные знания.
Подготовка к ВПР- это осознанное и систематическое повторение. И учитель, и учащиеся должны знать обязательные планируемые результаты. Для этого можно прописать наглядно эти результаты для учащихся (у учителя они должны быть). Имея их, учащиеся смогут планировать и осознавать результаты, видеть уровень своих знаний, анализировать что уже умеют и на что надо обратить особое внимание.
Учитель должен понимать динамику проработки учащимися каждого планируемого результата, качество выполнения различного уровня заданий. Поэтому, я веду учет за результатом выполнения заданий, фиксирую результаты, чтобы в дальнейшем их анализировать и при необходимости корректировать.
Задания ВПР нацелены на темы, которые учащиеся уже изучили в курсе русского языка. В любом случае, учитель, проводя обобщающее повторение с классом, готовит их к прохождению ВПР.
Учитель может ссылаться на следующий алгоритм действий:
1. Повторить перечень планируемых результатов по своему предмету.
2. Подобрать задания для отработки необходимого материала.
3. Провести повторение по разделам курса.
4. Выполнить все проверочные работы по предметному курсу, обсуждая с учащимися план работ и особенности формулировок.
5. Вести учет выявленных пробелов.
6. Научить учащихся ориентироваться на критерии оценки знаний.
Не стоит часто напоминать учащимся о предстоящей ВПР. Это может привести к обратному результату. Важно подбирать формы и методы подготовки учащихся, чтобы обучение не было скучным, использовать наглядность, различные источники и все, что может сделать процесс изучения и повторения интересным и давать хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сайт для подготовки к Всероссийским проверочным работам. http://www.eduniko.ru/
В разделе "Банк заданий" можно просмотреть и использовать задания для подготовки к Всероссийским проверочным работам по всем предметам.На базе предложенных материалов можно разработать новые варианты ...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Таблица для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории в 5 классе
Для подготовки к ВПР можно использовать таблицу, которую учащиеся должны заполнить. Она поможетупорядочить пройденный материал, а накануне контрольной послужит кратким конспектом для повторения....
Тренажёр по русскому языку для учащихся 5 класса "Подготовка к Всероссийской проверочной работе"
Всё чаще в школе проводятся Всероссийские проверочные работы по разным предметам, в том числе и по русскому языку. Данная разработка является тренажёром....
Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку
Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...
Доклад "Работа с одарёнными обучающимися при подготовке к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников: из опыта работы"
В своей работе мы будем говорить о четвертом значении данного слова. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержание...
Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...