Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам. (из опыта работы)
материал

                                       МБОУ «Ивановская ООШ»

 

 

 

 

 

 

Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам.

                (из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Подготовила:       учитель русского языка и литературы

                                                                                             Т.И. Тихонова

                                                            2019г

                                                                                                         

Подготовка к Всероссийской проверочной работе заключается в осознанном повторении всего курса, что поможет  освоить качественные методы работы с различными уровнями заданий.

Учителю русского языка важно помочь учащимся выполнить итоговую диагностическую работу, проявив максимум своих знаний, умений, навыков, что необходимо на всех этапах обучения. Для этого я  ставлю перед собой цель эффективной организации подготовки к ВПР. В ВПР есть задания на все темы курса русского языка. Наиболее эффективным способом я считаю  организацию систематического  повторения изученного материала. Это дает возможность учителю увидеть то, что уже отработано учащимися, а что еще требует дальнейшего закрепления. Для этого  выделяю следующие этапы повторения учебного материала по русскому языку:

1. Работа с текстом:  запись текста под диктовку. Это тренирует навыки безошибочной записи, умения проверять написанное; отрабатываются орфографические правила, правила постановки знаков препинания с учетом изученного объема.

2. Работа с текстами с целью нахождения основной мысли текста, составления плана текста, выбора заголовка текста.

3. Организация на уроках учебной деятельности, направленной на освоение определённых способов действий в области языкознания.

4. Отрабатываются навыки и приёмы всех видов разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, пунктуационный.                                                              5.Проводится  работа с изобразительно-выразительными средствами лексических и фразеологических единиц, систематическая отработка темы на примерах речевых ситуаций.

С учащимися отрабатывается каждый раздел, и  они должны понимать планируемый результат и уровень знаний, который необходим для достижения этого результата. Перед выполнением задания я  объясня учащимся как устроено задание, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.

При отборе заданий придерживаюсь  следующих принципов:

  1. Задания должны быть разнообразными. Это важно для того, чтобы учащийся понимал, что тот или иной планируемый результат проверяется не всегда одинаково одним и тем же типом задания. Разнообразная форма заданий будут совершенствовать знания и умения учащихся, т.к. одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует.
  2. Для  достижения положительного результата обучающимся дается большое количество заданий, так как  на основании одного-двух заданий невозможно адекватно отработать навык и сделать выводы о достижении учащимися планируемого результата по определенной теме.
  3. Использую разноуровневые задания т.е. основная часть заданий должна прорабатывать и проверять достижение результата освоения знаний курса русского языка на базовом уровне, некоторые задания должны проверять достижение результатов на повышенном уровне. Этот опыт обязателен для учащихся, т.к. помогает им, к примеру, принимать решения о выполнении трудных заданий: если не получается выполнить какое-либо задание сразу, надо следовать дальше, чтобы вернуться к этому заданию чуть позже, рассчитывая время и свои возможности.

Мне, как учителю русского языка,  важно соблюдать логику при обобщающем повторении. Важно не только дать знания по предметному курсу учащемуся, но и научить их применять полученные знания.

 Подготовка к ВПР- это  осознанное и систематическое повторение. И учитель, и учащиеся должны знать обязательные планируемые результаты. Для этого можно прописать наглядно эти результаты для учащихся (у учителя они должны быть). Имея их, учащиеся смогут планировать и осознавать результаты, видеть уровень своих знаний, анализировать что уже умеют и на что надо обратить особое внимание.

 Учитель должен понимать динамику проработки учащимися каждого планируемого результата, качество выполнения различного уровня заданий. Поэтому, я веду учет за результатом выполнения заданий,  фиксирую результаты, чтобы  в дальнейшем их анализировать и при необходимости корректировать.

Задания ВПР нацелены на темы, которые учащиеся уже изучили в курсе русского языка. В любом случае, учитель, проводя обобщающее повторение с классом, готовит их к прохождению ВПР.

Учитель может ссылаться на следующий алгоритм действий:

1. Повторить перечень планируемых результатов по своему предмету.

2. Подобрать задания для отработки необходимого материала.

3. Провести повторение по разделам курса.

4. Выполнить все проверочные работы по предметному курсу, обсуждая с учащимися план работ и особенности формулировок.

5. Вести учет выявленных пробелов.

6. Научить учащихся ориентироваться на критерии оценки знаний.

Не стоит часто напоминать учащимся о предстоящей ВПР. Это может привести к обратному результату. Важно подбирать формы и методы подготовки учащихся, чтобы обучение не было скучным, использовать наглядность, различные источники и все, что может сделать процесс изучения и повторения интересным и давать хорошие результаты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       МБОУ «Ивановская ООШ»

Организация и подготовка к Всероссийским проверочным работам.

                (из опыта работы)

                                                                                                         Подготовила:       учитель русского языка и литературы

        Т.И. Тихонова

                                                            2019г

                                                                                                         

Подготовка к Всероссийской проверочной работе заключается в осознанном повторении всего курса, что поможет  освоить качественные методы работы с различными уровнями заданий.

Учителю русского языка важно помочь учащимся выполнить итоговую диагностическую работу, проявив максимум своих знаний, умений, навыков, что необходимо на всех этапах обучения. Для этого я  ставлю перед собой цель эффективной организации подготовки к ВПР. В ВПР есть задания на все темы курса русского языка. Наиболее эффективным способом я считаю  организацию систематического  повторения изученного материала. Это дает возможность учителю увидеть то, что уже отработано учащимися, а что еще требует дальнейшего закрепления. Для этого  выделяю следующие этапы повторения учебного материала по русскому языку:

1. Работа с текстом:  запись текста под диктовку. Это тренирует навыки безошибочной записи, умения проверять написанное; отрабатываются орфографические правила, правила постановки знаков препинания с учетом изученного объема.

2. Работа с текстами с целью нахождения основной мысли текста, составления плана текста, выбора заголовка текста.

3. Организация на уроках учебной деятельности, направленной на освоение определённых способов действий в области языкознания.

4. Отрабатываются навыки и приёмы всех видов разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, пунктуационный.                                                              5.Проводится  работа с изобразительно-выразительными средствами лексических и фразеологических единиц, систематическая отработка темы на примерах речевых ситуаций.

С учащимися отрабатывается каждый раздел, и  они должны понимать планируемый результат и уровень знаний, который необходим для достижения этого результата. Перед выполнением задания я  объясня учащимся как устроено задание, из чего состоит, какую особенность имеет, каковы критерии оценки данного задания.

При отборе заданий придерживаюсь  следующих принципов:

  1. Задания должны быть разнообразными. Это важно для того, чтобы учащийся понимал, что тот или иной планируемый результат проверяется не всегда одинаково одним и тем же типом задания. Разнообразная форма заданий будут совершенствовать знания и умения учащихся, т.к. одна из целей обучения русскому языку — научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий этому способствует.
  2. Для  достижения положительного результата обучающимся дается большое количество заданий, так как  на основании одного-двух заданий невозможно адекватно отработать навык и сделать выводы о достижении учащимися планируемого результата по определенной теме.
  3. Использую разноуровневые задания т.е. основная часть заданий должна прорабатывать и проверять достижение результата освоения знаний курса русского языка на базовом уровне, некоторые задания должны проверять достижение результатов на повышенном уровне. Этот опыт обязателен для учащихся, т.к. помогает им, к примеру, принимать решения о выполнении трудных заданий: если не получается выполнить какое-либо задание сразу, надо следовать дальше, чтобы вернуться к этому заданию чуть позже, рассчитывая время и свои возможности.

Мне, как учителю русского языка,  важно соблюдать логику при обобщающем повторении. Важно не только дать знания по предметному курсу учащемуся, но и научить их применять полученные знания.

 Подготовка к ВПР- это  осознанное и систематическое повторение. И учитель, и учащиеся должны знать обязательные планируемые результаты. Для этого можно прописать наглядно эти результаты для учащихся (у учителя они должны быть). Имея их, учащиеся смогут планировать и осознавать результаты, видеть уровень своих знаний, анализировать что уже умеют и на что надо обратить особое внимание.

 Учитель должен понимать динамику проработки учащимися каждого планируемого результата, качество выполнения различного уровня заданий. Поэтому, я веду учет за результатом выполнения заданий,  фиксирую результаты, чтобы  в дальнейшем их анализировать и при необходимости корректировать.

Задания ВПР нацелены на темы, которые учащиеся уже изучили в курсе русского языка. В любом случае, учитель, проводя обобщающее повторение с классом, готовит их к прохождению ВПР.

Учитель может ссылаться на следующий алгоритм действий:

1. Повторить перечень планируемых результатов по своему предмету.

2. Подобрать задания для отработки необходимого материала.

3. Провести повторение по разделам курса.

4. Выполнить все проверочные работы по предметному курсу, обсуждая с учащимися план работ и особенности формулировок.

5. Вести учет выявленных пробелов.

6. Научить учащихся ориентироваться на критерии оценки знаний.

Не стоит часто напоминать учащимся о предстоящей ВПР. Это может привести к обратному результату. Важно подбирать формы и методы подготовки учащихся, чтобы обучение не было скучным, использовать наглядность, различные источники и все, что может сделать процесс изучения и повторения интересным и давать хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайт для подготовки к Всероссийским проверочным работам. http://www.eduniko.ru/

В разделе "Банк заданий" можно просмотреть и использовать задания для подготовки к Всероссийским проверочным работам по всем предметам.На базе предложенных материалов можно разработать новые варианты ...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Таблица для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории в 5 классе

Для подготовки к ВПР можно использовать таблицу, которую учащиеся должны заполнить. Она поможетупорядочить  пройденный материал, а накануне контрольной послужит кратким конспектом для повторения....

Тренажёр по русскому языку для учащихся 5 класса "Подготовка к Всероссийской проверочной работе"

Всё чаще в школе проводятся Всероссийские проверочные работы по разным предметам, в том числе и по русскому языку. Данная разработка является тренажёром....

Практика работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку

Здесь можно узнать о формах организации учебной деятельности при подготовке учащихся 5-8-х классов к ВПР, познакомиться с электронными ресурсами, которые помогут успешно подготовиться к ВПР...

Доклад "Работа с одарёнными обучающимися при подготовке к муниципальному и региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников: из опыта работы"

В своей работе мы будем говорить о четвертом значении данного слова. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержание...

Способы и приёмы работы с обучающимися при подготовке к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой,...