3 "А" 9 занятие
учебно-методический материал
тема "Установление смысловых связей между предложениями в составе текста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста.
1. О чем идет речь?
- Оно является частью связного текста, рассказа. (предложение)
- Оно состоит из слов, связанных по смыслу и грамматически. (предложение)
- Чем отличается предложение от набора слов? (Все слова в предложении связаны между собой по смыслу.)
- Что можно составить из предложений? (Рассказ.)
2. Послушайте рассказ.
Ласточки.
Ласточки строили гнездо. Ласточки позвали на помощь других ласточек. Вместе они прогнали стрижа. Вдруг в гнездо влетел стриж.
- Получился рассказ? (Нет.)
- Почему? (Все перепутано. Непонятно.)
- Что нужно сделать, чтобы рассказ получился понятным? (Расположить предложения в нужном порядке, т.е. каждому предложению найти своё место.)
3. Составьте из предложений рассказ, расположив в нем предложения в нужной последовательности, используя вопросы:
- Что делали ласточки?
- Что вдруг произошло?
- Что сделали ласточки, когда влетел стриж?
Обсуждение:
- Сколько предложений в этом рассказе?
4. Определение границ предложений.
Задание. Прослушать текст, сосчитать предложения, определив их границы на слух.
Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер. Моросит мелкий осенний дождик. Птицы собираются в дальний путь. (4)
В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. ЁЖ относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6)
Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застигла гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш. (5)
Обсуждение:
- Что вы сейчас делали? (Считали предложения.)
- К чему прислушивались? (К паузам, к остановкам.)
- Где делаются паузы? (В конце предложений.)
Ласточки строили гнездо.
Ласточки позвали на помощь других ласточек.
Вместе они прогнали стрижа.
Вдруг в гнездо влетел стриж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....