3 "А" 9 занятие
учебно-методический материал

тема "Установление смысловых связей между предложениями в составе текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_a_9_zanyatie.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Установление смысловых связей между предложениями в составе текста.

1.  О чем идет речь?

- Оно является частью связного текста, рассказа. (предложение)

- Оно состоит из слов, связанных по смыслу и грамматически. (предложение)

- Чем отличается предложение от набора слов? (Все слова в предложении связаны между собой по смыслу.)

- Что можно составить из предложений? (Рассказ.)

2. Послушайте рассказ.

Ласточки.

Ласточки строили гнездо. Ласточки позвали на помощь других ласточек. Вместе они прогнали стрижа. Вдруг в гнездо влетел стриж.

- Получился рассказ? (Нет.)

- Почему? (Все перепутано. Непонятно.)

- Что нужно сделать, чтобы рассказ получился понятным? (Расположить предложения в нужном порядке, т.е. каждому предложению найти своё место.)

3. Составьте из предложений рассказ, расположив в нем предложения в нужной последовательности, используя вопросы:

- Что делали ласточки?

- Что вдруг произошло?

- Что сделали ласточки, когда влетел стриж?

Обсуждение:

- Сколько предложений в этом рассказе?

4. Определение границ предложений.

Задание. Прослушать текст, сосчитать предложения, определив их границы на слух.

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер. Моросит мелкий осенний дождик. Птицы собираются в дальний путь. (4)

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. ЁЖ относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6)

Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застигла гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш. (5)

Обсуждение:

- Что вы сейчас делали? (Считали предложения.)

- К чему прислушивались? (К паузам, к остановкам.)

- Где делаются паузы? (В конце предложений.)

Ласточки строили гнездо.

Ласточки позвали на помощь других ласточек.

Вместе они прогнали стрижа.

Вдруг в гнездо влетел стриж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....