3 "А" класс 7-8 занятие
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Построение сложносочиненных предложений»
1. Отгадывание загадок:
- Живет под крылечком хвост колечком . (собака)
- Кто зимой холодной по полям, по лугам рыщет телят, ягнят ищет. (волк)
- Чем волк от собаки отличается (волк дикое животное, а собака домашнее).
- Если мы хотим сказать о домашнем и о диком животном одним предложением, для этого надо соединить оба предложения маленьким словом «А». Слово «А» соединяет два предложения и называется СОЮЗОМ. Оно употребляется тогда, когда мы что, то хотим сравнить.
2. Упражнение «Сравнение диких и домашних животных»
- домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу.
- домашних животных кормит человек, а дикие животные сами добывают себе корм.
- домашних животных лечит доктор ветеринар, а дикие животные сами лечатся.
3. Составь предложения с союзом А.
- У кошки кошачий хвост, а у лисы …лисий.
- У медведя ухо медвежье, а у зайца … заячье.
- Собака живет в конуре, а лиса в … норе.
- У лисы лисята, а у кошки котята и т.п.
4. Работа над поговоркой.
«Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит».
Объясните её смысл.
5. Ответь на вопросы по каждому предложению, используя союз «А»
Петю встречал Миша. — Кто приехал, кто провожал?
Лене написала письмо Катя. — Кто получил письмо, кто написал?
Внука проводил дедушка. — Кто уехал, кто провожал?
Папоротник ниже куста. — Что выше, что ниже?
Лента шире пояса. — Что уже, что шире?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....