Материал к Педсовету
методическая разработка
федеральный проект "Современная школа" в рамках национального проекта "Образование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pedsovetu.rar | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Знакомясь с концепцией национального проекта "Образование", хотелось бы обратить ваше внимание на один из федеральный проектов «Современная школа». Реализация данного проекта направлена на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах обновят образовательные программы и внедрят систему оценки качества на основе международных исследований. Помимо прочего, школы будут привлекать специалистов без педобразования. Появятся уроки технологии на базе компаний и детских технопарков «Кванториум». Ещё в планах министерства полностью избавиться от третьей смены в школах.
Основные мероприятия в рамках проекта:
· обновление методик, стандарта и технологий обучения;
· создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения механизмов сетевой формы реализации;
· создание новых мест в общеобразовательных организациях;
· осуществление подготовки педагогических кадров по обновленным программам повышения квалификации.
2. Результат реализации проекта:
- Утверждение перечня и определение уровня владения базовыми знаниями, умениями и навыками для обучающихся ОО, в том числе в области метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций, финансовой и правовой грамотности;
- Обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в т.ч. учитывающие особые образовательные потребности обучающихся;
- Созданы условия для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов с применением современных технологий обучения (виртуальной и дополненной реальности);
- Модернизация системы оценки качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся;
3. Федеральный проект "Современная школа" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания.
4. плюсы: Привыкание большей части школьников к формату международных исследований качества образования;
минусы: в проектах все-таки недостаточно внимания уделено переподготовке учителей и созданию нового поколения УМКа так же мы можем сказать о нехватке кадров
Отсутствие организации, которая уже сегодня готова сначала разработать измерительные материалы, потом провести сам мониторинг, а потом сделать интерпретацию результатов, такой готовой организации, на мой взгляд
Выгорание учащихся. Чем больше тестов и проверок, тем ниже ценность каждого из результатов для конкретного ученика
в рамках реализации данного проекта будут представлены следующие предложения для дорожной карты:
- Повышение квалификации (Корпоративный университет)- данный проект нацелен на создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания. Для этого необходимо включить в систему оценки качества образования методики международных исследований ключевых компетенций (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой)
- Программа «Мотиватор», в рамках которой будут созданы условия для мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс (Обновить содержание УПВнД. Разработать содержание программ ВнД. Внедрить в УПВнД курсов, обеспечивающих мотивацию к обучению.)
- Программа «Новая технология»- Обновление содержания, методов и оснащения обучения предметной области «Технология», Обеспечить повышение квалификации педагогов, осуществляющих преподавание курса "Технология".
- Программы сопровождения инклюзивного образования специалистами образовательного учреждения- реализация данной программы предполагает устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов, специалистов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Повышение имиджа школы как инновационной площадки через распространение инновационного опыта по организации инклюзивного образования в массовой школе (Доступная среда)
- Программа наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися для повышения мотивации. Обучающийся, который обладает сформированным комплексом профессиональных и личностных качеств, высокими показателями в обучении, уровнем творческих достижений, прилежен и трудолюбив может оказать помощь педагогу в решении учебных и дисциплинарных проблем , в организации массовых и воспитательных мероприятий, в работе над сплоченностью коллектива.
- Индивидуальные образовательные маршруты обучающихся
- для реализации личностноориентированного подхода в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования, данный подход позволит обеспечить активное стимулирование у одаренной личности самооценки образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями
и в заключение: Роль нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного и качественного образования, на духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, на развитие творческих, физических способностей.
Поэтому, от того, какой станет современная школа, зависит не только будущее всех участников образовательного процесса, но и будущее России. «Современная школа – успешная Россия».
ДОРОЖНАЯ КАРТА (проект)
по реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа"
национального проекта "Образование"
в МБОУ "СШ № 9 с УИОП". 2019-2024
№ | Мероприятия | Этап | Ответственные | Участники | Цели | Ожидаемый результат |
Реализация федерального проекта "Современная школа" Цель: внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология». | ||||||
1. | Повышение квалификации (Корпоративный университет) | 2019-2021 | Директор, заместитель директора по УВР, заместитель по ВР, | предметники | Создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий | Проведена диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов ОУ; Разработана программа повышения квалификации для педагогов школы, на основе выявленных дефицитов Включить в систему оценки качества образования методики международных исследований ключевых компетенций (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) Скорректирована система ВСОКО: включена система самооценки, взаимооценки, оценка администрации, обеспечен ВСОКО измерительными материалами |
2. | Программа «Мотиватор» | 2019-2020 г. | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | предметники | Создание условий для мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс | Обновить содержание УПВнД. Разработать содержание программ ВнД. Внедрить в УПВнД курсов, обеспечивающих мотивацию к обучению. |
3. | Программа «Новая технология». | 2020- 2021 г.г. | заместитель директора по УВР | Учителя технологии, информатики, математики, физики | обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области«Технология». Обновление содержания, методов и оснащения обучения предметной области «Технология» | Обновлено содержание программы «Технология» Обеспечить повышение квалификации педагогов, осуществляющих преподавание курса "Технология". Обновлены содержание и методы обучения предметной области «Технология» |
4 | Создание программы сопровождения инклюзивного образования специалистами образовательного учреждения | 2019- 2020 г. | Социальный педагог, психолог, предметники | Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов, специалистов по комплексному применению современных образовательных и здоровьесберегающих технологий по обучению и воспитанию детей с ОВЗ | Повышение имиджа школы как инновационной площадки через распространение инновационного опыта по организации инклюзивного образования в массовой школе | |
5 | Включение в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана 5-11 классов групповых и факультативных занятий, направленных на формирование и развитие у обучающихся читательской, математической и финансовой грамотности. | 2020 г | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | предметники | Формирование и развитие читательской, математической и финансовой грамотности у обучающихся. | В часть, формируемую участниками образовательных отношений, Учебного плана 5-11 классов, план внеурочной деятельности включены групповые и факультативные занятия, направленные на формирование и развитие у обучающихся читательской, математической и финансовой грамотности. |
6. | Разработать программу наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися | 2019- 2020г. | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | Повышение мотивации обучающихся | Разработана программа наставничества обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам. | |
7. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся | 2019 г. | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | предметники | реализовать личностноориентированный подход в образовании одаренных личностей, который максимально учитывает интеллектуальные способности детей, определяет личную траекторию развития и образования. | обеспечено активное стимулирование у одаренной личности самооценки образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями |
8. | Адаптация ООП школы и Рабочих программ педагогов, к новым целям и задачам предметной области «Технология», предусматривая вариативность ее освоения | 2019 г- | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | Внесены изменения в ООП ООО и СОО, Рабочие программы педагогов в части предметной Области «Технология». | ||
9. | Использование для реализации предметной области «Технология» ресурсов предприятий г. Нижневартовска, Центра занятости населения, организаций Дополнительного образования (ДДТ,детские технопарки, «Кванториумы), специализированные центры компетенций, в том числе дистанционно. | 2020 г. | заместитель директора по УВР, заместитель по ВР | Разработаны совместно с ресурсными редприятиями г. Нижневартовска, Центра занятости населения, организациями дополнительного образования Планы мероприятий реализации предметной и профориентационной составляющей предмета «Технологии», в том числе в дистанционной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к педсовету"Домашнее задание как средство формировавния прочных знаний и умений
Материал поможет в подготовке педсовета по данной теме...
Материал к педсовету "Проектная деятельность"
Данная методическая разработка поможет при подготовке педсовета, заседания ШМО, творческой группы по проектной деятельности....
материал к педсовету
в данном материале вы можете найти рекомендации для родителй по профилактике неуспешности...
материал для педсовета
Данный материал может быть необходим при подготовке педсовета на тему: "Взаимодействие семьи, школы и..."...
Материал к педсовету по теме "Учитель в отношениях с коллегами"
Большое количество черновых материалов (тесты, педагогические ситуации, краткие изречения великих людей об отношениях людей и т.д.) и интересная презентация к педсовету об отношениях учите...
Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"
Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...
Материал для педсоветов "Воспитание школьников"
Данный материал использовался мной на педсовете. Предлагаю его коллегам. Думаю будет полезен....