материал для педсовета
статья по теме

Данный материал может быть необходим при подготовке педсовета на тему: "Взаимодействие семьи, школы и..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_pedsovetu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

К педсовету: «Социально-педагогическая работа с дисфункциональной семьей в целях                             профилактики правонарушений подростков»

Тема выступления: «Повышения роли семьи с целью воспитания духовно-нравственных ценностей у обучающихся и профилактики преступлений и правонарушений» (выступление зам. директора по УВР Забродиной Н.А.)

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.  Для успешного решения проблем, возникающих с ребенком в процессе становления его личности,  необходимо наличие благополучной семьи. Но, к сожалению, создать из дисфункциональной семьи семью образцово- показательную  семью невозможно. Поэтому так важно привлечение родителей классного коллектива для решения целого ряда задач.

Мы выделяем три группы педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса взаимодействия родителей и образовательного учреждения по воспитанию духовно-нравственных ценностей: организационные, информационные, личностные условия.

При реализации организационных условий  необходимо помнить о противоречиях  процессов социализации и воспитания.   Мы подчас пытаемся донести до обучающихся то,  что идет  вразрез с тем, ч то они видят в обществе.  Например, мы говорим  о необходимости создания дружной, полной и большой семьи, а общество стоит на пути отказа от института семьи. Но,  те не менее, должна вестись работа  по воспитанию семейных духовно-нравственных ценностей.

Привлечение и участие родителей в ценностной жизнедеятельности классного сообщества обеспечивалось нами включением их в такие виды взаимодействия как-

- совместное планирование воспитательной работы в классе;

 -совместные праздники знаний и творчества;

 - совместная трудовая деятельность: оформление кабинета, создание классной библиотеки и видеотеки, трудовой десант по благоустройству и озеленению школьного двора, совместные субботники, посадка цветов и аллеи в связи со знаменательным событием;

- совместные формы досуга: совместные праздники «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны», «Мама, папа и я – читающая семья», «Мы вместе», конкурсы «Мужчины на поверке», «Рыцарский турнир», КВНы «Мы – одна дружная семья», посещение театров, выставок, библиотек; просмотр и обсуждение кинофильмов и спектаклей; дни здоровья «Мы за здоровый образ жизни», походы «Родительское собрание на лесной полянке»; поездки и путешествия «Неразлучные друзья – взрослые и дети»; проведение дискуссий «Духовно-нравственные ценности: диалог поколений»; выставки творческих работ «Созвездие талантов», семейные конкурсы «В гостях у Марьи-искусницы», конкурсы газет на различные тематики, акции милосердия «О доброте», выставки семейных альбомов «Традиции нашей семьи», «Памяти павших будем достойны», «Родители в молодости», составление генеалогического древа «Мы помним свою историю» и т.д.

Информационные условия также выполняются при проведении всех значимых мероприятий – классные часы, акции, проекты, родительский лекторий, школьные праздники, фестивали и т.д.

К личностным педагогическим условиям относятся

- профессионализм классных руководителей, их квалификация, мотивация, состояние здоровья, характер, культурный уровень, особенности личности, особые склонности и т.д.

- взаимодействие классного руководителя, педагогов с родителями.

Применение стратегии духовно-нравственных и ценностных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе с привлечением семьи играет большую роль в воспитании духовно-нравственных ценностей в семье. В настоящее время набирает популярность создание в школах моделей воспитательной работы. Примером может быть  «Базовая модель по сохранению и укреплению здоровья учащихся» г. Арзамаса.

В данной модели содержатся блоки:

1.«Здоровьесберегающая инфраструктура

2. «Рациональная организация образовательного процесса»

3. «Организация физкультурно-оздоровительной работы»

4. «Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности всех видов здоровья (духовного, интеллектуального, физического, социального, личностного, эмоционального) и здорового образа жизни»

5.«Организация системы просветительной и методической работы с педагогами и родителями»

6.«Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья»

Здоровье – это то, что может и должна дать семья, популяризацию здоровья должна проводить и школа. И если не курят в семье, ведут профилактическую работу в школе, то у ребенка будет складываться стереотип здорового поведения в обществе. И в этом направлении необходима совместная работа.

Альтернативой алкоголю, наркотикам, преступлениям  должен быть спорт, разнообразные досуговые мероприятия, но непременно при участии родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к педсовету "Проектная деятельность"

Данная методическая разработка поможет при подготовке педсовета, заседания ШМО, творческой группы  по проектной деятельности....

материал к педсовету

в данном  материале вы можете найти рекомендации для родителй по профилактике неуспешности...

Материал к педсовету по теме "Учитель в отношениях с коллегами"

Большое количество черновых материалов (тесты, педагогические ситуации, краткие изречения великих людей об отношениях людей и т.д.) и интересная  презентация к педсовету об отношениях учите...

Материал к педсовету по воспитательной работе "Работа с родителями"

Эту презентацию можно использовать на педсовете на тему "Как и зачем работать с родителями"...

Материал для педсоветов "Воспитание школьников"

Данный материал использовался мной на педсовете. Предлагаю его коллегам. Думаю будет полезен....