Работа педагога с цифровыми образовательными ресурсами
консультация
выступление на педагогическом совете по работе с цифровыми образовательными ресурсами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАБОТЕ ПЕДГОГА-ПСИХОЛОГА
Педагог-психолог Клюшина Е.Г.
Сегодня Российское образование ориентировано на использование современных методов, приёмов и технологий обучения. Использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием реализации ФГОС. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) составляют основу современных образовательных технологий.
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
В одном цифровом образовательном ресурсе могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие элементы.
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.
Цифровые образовательные ресурсы педагог-психолог может использовать практически в любом виде профессиональной деятельности. Это обеспечивается вариативностью содержания и форм, разработанных ЦОР, а также предлагаемых в них форм работы учащихся, тестов, консультаций.
Психологическое просвещение педагогов, родителей, детей, а также психологическое консультирование:
- информация с интернет сайтов, содержащих информацию по детской психологии. Например сайт «Детская психология для родителей» http://www.psyparents.ru/ ; сайт «родителям о детях» http://babynet.ru/; и т.д.
- использование мультимедийных средств (интерактивная доска, ноутбук, проектор).
- электронная почта психолога может использоваться для проведения дистанционного консультирования.
- создание ЦОР по детской психологии для педагогов и родителей
Психологическая диагностика, система мониторинга и создание электронных баз данных:
- Диагностика с использованием компьютерных программ.
- Подготовка стимульного материала для проведения диагностического исследования, индивидуальных бланков;
- Пакет программ MicrosoftOffice(Word, Exel) позволяет упростить процесс обработки результатов диагностики, создавать различные виды отчетов как графических, так и текстовых, делать различные выборки, считать аналитику. Эти же программы позволяют создавать простейшие базы данных детей.
Элективные курсы «Выбор профессии» в рамках предпрофильной и профильной подготовки учащихся
Суть предпрофильной подготовки — создать образовательное пространство, способствующее самоопределению ученика при организации информационной работы и профильной ориентации. Цифровые образовательные ресурсы, разработанные под содержание курса профессионального самоопределения, предоставляют большие возможности для методического обеспечения нового для школы «надпредметного» содержания, с одной стороны, и для создания разного рода творческих и компетентностных заданий для учащихся — с другой. Цифровые образовательные ресурсы, дополняющие содержание одной или нескольких тем, позволяют смоделировать и предложить учащимся разнообразные тематические разделы для учащихся в рамках профильной подготовки.
«Энциклопедия профессий Кирилла и Мефодия». серия современных практических мультимедийных курсов. С ее помощью обучающиеся узнают о наиболее востребованных профессиях, о своих способностях, особенностях мышления, внимания, памяти, характера и соотнести их с требованиями выбранной профессии. В процессе работы с Энциклопедией будет создан психологический портрет, характеризующий ребёнка как личность, и список рекомендованных профессий. Полученные рекомендации и практические советы помогут обрести уверенность в себе и сделать правильный выбор.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся. Продукт исследовательской деятельности по психологии тоже может быть оформлен как ЦОР: например, учащиеся могут найти дополнительные материалы по изучаемой теме, составить свои анкеты, опросники, создать сайты, имеющие социальное значение). Таким образом, вместе с навыками исследовательской работы у школьников вырабатываются коммуникативные навыки, они учатся применять новые для себя технологические инструменты (PowerPoint, AdobePhotoshop и др.).
Коррекционная работа с учащимися
Электронные учебные модули можно использовать как средство коррекции не только знаний и учебных умений учеников, но и недостатков в развитии познавательной, эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся. Коррекционная работа сконцентрирована на устранении причин, затрудняющих обучение. Данный вид работы организован индивидуально с помощью электронных пособий и комплексов, направленных на психологическое развитие учащихся. Также с помощью новых информационных технологий осуществляется индивидуальное тестирование учащегося, программа сама определяет тип темперамента учащегося, уровень его самооценки и тревожности. Компьютер в данном случае становится незаменимым помощником — психодиагностом. Психолог при этом выступает только в роли консультанта. Кроме того, можно заниматься сразу с несколькими учащимися, имеющими нетипичные проблемы. Таким образом, коррекционная работа будет максимально индивидуализирована.
Консультирование
Могут быть предложены рекомендации в электронном виде.
Цифровые образовательные ресурсы помогают строить работу школьного психолога и позволяют содержательно и методически обеспечивать индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика.
Организационно-методическое направление
Так же сбор информации и обмен опытом работы необходим для профессионального роста и высокого уровня психологической помощи учащимся. Психолог должен быть в курсе всех научных новинок и передового опыта. Поэтому необходим обмен опытом с педагогами-психологами школьного образования, а также сбор и анализ новой информации в области школьной психологии. Это невозможно выполнить в настоящее время без использования компьютера. Он позволяет использовать как информационные ресурсы сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная работа по созданию цифровых образовательных ресурсов
Данная презентация была создана для работы по теме "Осень" в 6 классе по немецкому языку, а в дальнейшем использована в муниципальном конкурсе по созданию ЦОР. Цель: активизировать деятельность учащих...
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных (цифровых) образовательных ресурсов в работе социального педагога
Анализ практической работы социального педагога позволил нам выделить следующие основные направления использования средств ИКТ для осуществления их профессиональной деятельности:1...
На муниципальный конкурс "Педагог года" Цифровой образовательный ресурс
Презентация к занятию по теме "Лидерство"...
Разработка календарного плана воспитательной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов
Возрастная категория 13-15 лет, на 2022-2023 уч.год...
Разработка календарного плана воспитательной работы с использованием цифровых образовательных ресурсов.
К данной работе были изучены различные ЦОР для разработки календарного плана воспитательной работы для 9 класса...