Обращение социального педагога к детям (аудио) в период пандемии "Мы в ответе за свои поступки"
материал
«Мы в ответе за свои поступки» профилактика правонарушений
(аудиообращение к учащимся)
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
Сегодня с вами я, социальный педагог Перминова Сайёра Карамалиевна.
Я хочу рассказать Вам об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки. Хочу, чтобы вы поняли, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый должен отвечать за свои поступки! Поэтому сегдняшнюю свою тему я назвала: «Мы в ответе за свои поступки»
К сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. А вы знаете, что ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Ребята, мжет кто-то из вас помнит, в начале учебного года к нам приходила инспектор ОДН ОМВД и мы с вами принимали участие в мероприятии, где очень подробно обсуждали эту тему, отвечали на вопросы и даже получили призы? Так что же такое правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
А что такое ЗАКОН? ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. т.е. это тот орган, который за правонарушения может наказать!
Почему люди совершают правонарушения?
Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, и даже отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь правонарушения в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – это плохо! И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Так вот, задумайтесь, почему? Постарайтесь проанализировать, и возможно даже вместе с родителями: Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - может кто-то слышал такую пословицу? Эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. А какие это могут быть поступки, давайте подумаем вместе. Я вам подскажу.
плохо учатся, а потом бросают школу;
курят табакосодержащие изделия;
грубят сверстникам и взрослым;
унижают и обижают маленьких и слабых;
лгут;
вымогают деньги;
стараются выяснять отношения только с помощью силы;
разрисовывают стены;
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы.
Почему такое происходит? Задумайтесь, ребята!
А теперь я вам напомню, какие виды ответственности при нарушениях существуют.
Запомните их пожалуйста!
Возможно когда нибудь это поможет оградить вас от совершения правонарушения или преступления.
Существуют уголовная и административная ответственность!
Уголовная ответственность применяется за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это злостное хулиганство, кража, оскорбления, мелкие хищения.
За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность
наступает с 14 лет, это значит, что по достижении 14 лет ребенок может оказаться в колонии, а это та же тюрьма, только для детей.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
А ну-ка сейчас вспомните, сколько раз вы нарушали ПДД… Перешли дорогу в неположенном месте или не сходя с велосипеда переехали через дорогу… Признайтесь, ведь было такое либо с вами либо с вашими друзьями и знакомыми…
Сейчас я вам расскажу различные ситуации, а вы подумаете можно ли их считать правонарушениями, за которые вы будете нести ответственность!
И какую УГОЛОВНУЮ или АДМИНИСТРАТИВНУЮ.
- Ученик разбил стекло. Какая ответственность? (административная)
- Гражданин сознательно купил ворованную вещь. Сознательно –это значит человек знал, что она крадена. Какая ответственность? (уголовная)
- Ученик случайно попал каким либо предметом в глаз прохожему. Какая ответственность? (административная)
- Ученик украл телефон. Какая ответственность? (уголовная)
Я думаю, что вы все оценили ситуации и правильно ответили.
Ребята, еще хочу Вам сказать о том, что находясь в режиме самоизоляции на дистанционном обучении, не забывайте соблюдать все правила безопасности! Это спасет вашу жизнь!
Спасибо, я с вами прощаюсь, надеюсь вам было полезно сегодняшнее мероприятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie_audiok_detyam_my_v_otvete_za_svoi_potupki.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы в ответе за свои поступки» профилактика правонарушений
(аудиообращение к учащимся)
Здравствуйте, дорогие ребята и родители!
Сегодня с вами я, социальный педагог Перминова Сайёра Карамалиевна.
Я хочу рассказать Вам об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки. Хочу, чтобы вы поняли, что каждый человек, будь то ребенок или взрослый должен отвечать за свои поступки! Поэтому сегдняшнюю свою тему я назвала: «Мы в ответе за свои поступки»
К сожалению, не каждый подросток, осознает совершаемые им противоправные деяния, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. А вы знаете, что ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Ребята, мжет кто-то из вас помнит, в начале учебного года к нам приходила инспектор ОДН ОМВД и мы с вами принимали участие в мероприятии, где очень подробно обсуждали эту тему, отвечали на вопросы и даже получили призы? Так что же такое правонарушение?
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.
А что такое ЗАКОН? ЗАКОН- это нормативный акт (документ, принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке. т.е. это тот орган, который за правонарушения может наказать!
Почему люди совершают правонарушения?
Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, и даже отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь правонарушения в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться – это плохо! И тем на менее количество малолетних преступников растет.
Так вот, задумайтесь, почему? Постарайтесь проанализировать, и возможно даже вместе с родителями: Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение?
«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - может кто-то слышал такую пословицу? Эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. А какие это могут быть поступки, давайте подумаем вместе. Я вам подскажу.
плохо учатся, а потом бросают школу;
курят табакосодержащие изделия;
грубят сверстникам и взрослым;
унижают и обижают маленьких и слабых;
лгут;
вымогают деньги;
стараются выяснять отношения только с помощью силы;
разрисовывают стены;
портят школьное имущество и многое другое.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы.
Почему такое происходит? Задумайтесь, ребята!
А теперь я вам напомню, какие виды ответственности при нарушениях существуют.
Запомните их пожалуйста!
Возможно когда нибудь это поможет оградить вас от совершения правонарушения или преступления.
Существуют уголовная и административная ответственность!
Уголовная ответственность применяется за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Это злостное хулиганство, кража, оскорбления, мелкие хищения.
За злостное хулиганство, кражу уголовная ответственность
наступает с 14 лет, это значит, что по достижении 14 лет ребенок может оказаться в колонии, а это та же тюрьма, только для детей.
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
А ну-ка сейчас вспомните, сколько раз вы нарушали ПДД… Перешли дорогу в неположенном месте или не сходя с велосипеда переехали через дорогу… Признайтесь, ведь было такое либо с вами либо с вашими друзьями и знакомыми…
Сейчас я вам расскажу различные ситуации, а вы подумаете можно ли их считать правонарушениями, за которые вы будете нести ответственность!
И какую УГОЛОВНУЮ или АДМИНИСТРАТИВНУЮ.
- Ученик разбил стекло. Какая ответственность? (административная)
- Гражданин сознательно купил ворованную вещь. Сознательно –это значит человек знал, что она крадена. Какая ответственность? (уголовная)
- Ученик случайно попал каким либо предметом в глаз прохожему. Какая ответственность? (административная)
- Ученик украл телефон. Какая ответственность? (уголовная)
Я думаю, что вы все оценили ситуации и правильно ответили.
Ребята, еще хочу Вам сказать о том, что находясь в режиме самоизоляции на дистанционном обучении, не забывайте соблюдать все правила безопасности! Это спасет вашу жизнь!
Спасибо, я с вами прощаюсь, надеюсь вам было полезно сегодняшнее мероприятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за свои поступки
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних...
Классный час по профилактике правонарушений "Мы в ответе за свои поступки"
Данный классный час разработан для учащихся 7-8 классов с целью профилактики правонарушений, прапогандой правовых знаний,формирования навыков самостоятельного принятия. ответ...
«Мы в ответе за свои поступки»
Классный час по профилактике правонарушений...
Правовой час "Мы в ответе за свои поступки".
Занятие с учащимися, склонными к правонарушениям....
Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".
Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....
Классный час по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних «Мы в ответе за свои поступки»
Классный час направлен на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних...
«Мы в ответе за свои поступки»
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних...