Результаты методической работы
материал
Методичская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_rezultatah_metodicheskoy_raboty.pdf | 1.21 МБ |
programma_raboty_s_roditelyami.doc | 214 КБ |
innovacionnyj_proekt_2017.doc1_.pdf | 235.99 КБ |
razvite_obrazovaniya_v_kogalyme.pdf | 553.99 КБ |
prikaz.pdf | 330.48 КБ |
den_otkrytyh_dverey.pdf | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ
«Я С СЕМЬЁЙ, ОНА – СО МНОЙ,
ВМЕСТЕ МЫ – СО ШКОЛОЙ»
Шарафутдиновой Ирины Равильевны
г. Когалым, 2021 г.
Программа работы с семьёй:
Я с семьей, она - со мной, вместе мы - со школой"
Девиз: Мир дому твоему.
Цель: развивать сотрудничество между родителями и школой.
Задачи:
- просвещать родителей (психолого-педагогическое просвещение),
- повышать воспитательное воздействие семьи,
- воспитывать отношение к семье как к базовой ценности общества у всех участников образовательного процесса.
Участники программы: педагоги, родители, учащиеся.
Показатели эффективности программы:
- отсутствие конфликтности, “мирное” разрешение проблем между учащимися и их родителями;
- повышение степени удовлетворённости родителей результатами работы школы и классного руководителя;
- устойчивость в поведении детей.
Пояснительная записка.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Именно семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребёнка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые элементарные навыки во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Таким образом, родители являются первыми и основными учителями ребёнка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в её реализации. Позиция классного руководителя заключается в том, чтобы вызвать к жизни позитивные факторы семейного и школьного воспитания, взаимодополнять друг друга.
Главными функциями семьи являются:
- воспитательная;
- оздоровительная;
- духовно-нравственная;
- познавательно-образовательная;
- бытовая;
- трудовая;
- культурно-просветительная;
- досугово-творческая;
- охранно-защитная.
Взаимодействие семьи и школы направлено на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.
Содержание воспитательной работы школы и классного руководителя определяют следующие функции:
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса (открытые уроки, внеклассные мероприятия, шефская помощь, участие в управляющем совете школы);
- психолого-педагогическое просвещение родителей (классные тематические конференции для родителей, родительские университеты, лектории, беседы на родительских собраниях, индивидуальные консультации психолога, учителей-предметников);
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность (семейные праздники, конкурсы, участие родителей во всех формах внеурочной деятельности);
- корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
- организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей (посещение семей, памятки для родителей).
В практике работы школы определились самые разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей:
- Дни открытых дверей;
- семейные клубные дни;
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- анкетирование родителей;
- выставки творческих работ;
- открытые занятия;
- родительский лекторий;
- творческие мастерские;
- семейные праздники;
- праздничные программы;
- вечер отдыха;
- конкурсы;
- мастер – класс;
- час общения;
- треннинговое занятие для родителей;
- круглый стол;
- концерты;
- краеведческая акция;
- спортивно – игровые программы;
- экскурсия;
- фестиваль;
- бюллетени “Для вас, родители”.
Методы работы с родителями:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- диагностика;
- анализ детских рисунков и рассказов о семье;
- метод взаимодействия;
- метод коллективно-творческой деятельности.
Алгоритм взаимодействия родителей, детей и педагогов
- Создание среды для знакомства, взаимодействия.
- Формирование группы из родителей и обучающихся, готовых активно сотрудничать.
- Установление постоянного контакта с семьями.
- Организация проведения семейных праздников, накопление и анализ информации.
- Осуществление совместно с родителями разработок сценариев, обучение, репетиции.
- Организация и проведение традиционных встреч – семейных клубных дней.
- Организация и осуществление педагогической поддержки родителей.
- Проведение конкурса “Моя семья”, где учитывается участие семей во всех конкурсах.
- Осуществление обратной связи.
Основные направления взаимодействия школы с семьей:
Психолого-диагностическая работа
Эта работа включает в себя психолого-диагностический инструментарий и психологическое сопровождение взаимодействия педагогического коллектива с семьёй:
- изучение образа жизни семьи: посещение на дому
- выявление особенностей семейного воспитания: анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”, “Конфликтные ситуации”.
- выяснение отношения в семье к школе.
- выявление положения детей в системе внутрисемейных отношений: выявление случаев жестокого обращения с детьми (индивидуальные консультации)
Психолого – педагогическая работа
Изучение семей обучающихся:
- пополнение Банка педагогических данных о родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень, социальный статус);
- диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
- диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
- пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
- психологическое тестирование родителей по уровню подготовки учащихся;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях;
- родительские собрания: “Психологический комфорт в семье и школе — условие успешной познавательной деятельности”, “Педагоги и родители — одна семья”, “О душевном тепле, заботе, любви в общении, с детьми”, “Коммуникационные особенности в общении с детьми различных возрастных групп”, “Как ликвидировать конфликт с ребенком”.
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”, “Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;
- встречи с медицинскими работниками: “Психолого-физиологические возрастные особенности: младших школьников, подростков, юношей и девушек”, “Наркомания, СПИД — признак духовно-нравственного кризиса молодежи: диагностика и профилактика”;
- встречи Родительского комитета, председателя совета родителей с администрацией школы, учителями: “Современные требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования — приоритетное направление модернизации сферы образования”, “Предпрофильное обучение — социальный заказ общества к системе образования в условиях его модернизации;
- “круглый стол” родителей, учащихся, администрации школы “Государственная итоговая аттестация: требования, механизм проведения, проблемы, подготовка учащихся”;
- встреча с юристом, психологом “Профилактика правонарушений несовершеннолетних”.
Повышение педагогической культуры родителей:
- знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- изучение закономерностей развития ребенка;
- содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;
- пропаганда здорового образа жизни.
Пропаганда здорового образа жизни в семье:
- родительские практикумы по закаливанию;
- практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности;
- организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
- организация встреч с представителями детского здравоохранения и спорта;
- семинары по ОБЖ ребенка в условиях семьи;
- клуб любителей семейных путешествий;
Повышение правовой культуры родителей:
- изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка;
- изучение Закона РФ “Об образовании”;
- программа развития и воспитания детей, имеющих особые образовательные потребности.
Работа с нестандартными семьями (многодетные, неполные, неблагополучные):
- учёт и предупреждение социально - аморального поведения родителей: Родительское собрание “Жестокое обращение с детьми”, “Гражданский долг и ответственность за воспитание детей”.
- оказание психологической помощи и поддержки родителям в стрессовых ситуациях: Лекция “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети”, “Права и обязанности родителей и детей”. Педагогическая консультация “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить самооценку ребёнка”.
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.
Организация совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
- подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
- конкурс “Мама, папа, я — спортивная семья”, семейных альбомов;
- мероприятия: КВНы, интеллектуальное казино: “О, счастливчик!”, “Седьмое чувство”, “Русский день”, “Крестики-нолики”, “Вместе весело шагать”;
- конференция “Круг семейного чтения”;
- совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;
- выставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”;
- совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;
Дни открытых уроков для родителей;
- конкурс отцов и сыновей “А ну-ка, парни!”;
- конкурс матерей и дочерей (хозяюшек) “А ну-ка, девушки!”;
- конференция по обмену опытом воспитания детей “Воспитание детей — забота, труд, радость”;
- организация благоустройства и озеленения школьного двора;
- ремонт и оформление классных кабинетов.
Участие родителей в управлении ОУ
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
- создание совета родителей;
- организация деятельности Родительского комитета;
- организация деятельности Клуба молодой семьи;
- создание фонда развития школы для поддержки инновационных процессов;
- разработка системы договоров между родителями и школой;
- беседы с учителями по обмену мнениями и пожеланиями совершенствования образовательного процесса;
- обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учетом возможностей и желаний родителей.
Формы участия родителей в управлении ОУ:
- инвесторы-спонсоры;
- социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
- эксперты качества образования;
- защитники прав и интересов ребенка.
1 Участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
- Традиционные родительские собрания с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся:
1 КЛАСС
- Организационное собрание
- Трудности адаптации первоклассников к школе
- Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в ее развитии
- Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников
- Итоговое собрание
2 КЛАСС
- Организационное собрание.
- Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания
- Как воспитывать у ребенка любовь к книге
- О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников.
- Итоговое собрание
3 КЛАСС
- Организационное собрание
- Значение общения в развитии личностных качеств ребенка
- Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
- Наказание и поощрение в семье
- Итоговое собрание
4 КЛАСС
- Организационное собрание
- Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка
- Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.
- Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития.
- Итоговое собрание
5 КЛАСС
- Организационное собрание
- Трудности адаптации пятиклассников к школе
- Телевидение и пятиклассник
- О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
- Итоговое собрание
6 КЛАСС
- Организационное собрание.
- Первые проблемы подросткового возраста.
- Компьютер в жизни школьника
- Положительные эмоции и их значение в жизни человека
- Итоговое собрание
7 КЛАСС
- Организационное собрание.
- Половое развитие и методы полового воспитания.
- О родительском авторитете
- Нравственные уроки моей семьи.
- Итоговое собрание
8 КЛАСС
- Организационное собрание.
- Жизненные цели подростка
- Как помочь подростку обрести уверенность в себе
- Проблема вредных привычек у подростков.
- Итоговое собрание
9 КЛАСС
- Организационное собрание.
- Профессиональное самоопределение подростков.
- ЕГЭ. Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
- Правовое воспитание подростков в школе и семье
- Итоговое собрание
10 КЛАСС
- Организационное собрание
- Психофизиологические особенности раннего юношества
- Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения
- Социально-значимые заболевания и развивающийся организм
- Итоговое собрание
11 КЛАСС
- Организационное собрание
- Взаимодействие и общение детей и родителей
- Профессии, которые выбирают наши дети
- Как помочь ребенку успешно сдать экзамены
- Итоговое собрание
- Совет школы
- Школьный родительский комитет
- День открытых дверей
- Открытые уроки
2 Участие родителей во внеурочной деятельности.
- Традиционные совместные мероприятия родителей, учащихся и учителей по параллелям:
- 1 класс – “День рождения класса”
- 2 класс – “В гостях у книги” (инсценировка произведений русских писателей)
- 3 класс – Традиции нашей семьи
- 4 класс - “На балу у Золушки”
- 5 класс – “Классный саммит”
- 6 класс – “У походного костра”
- 7 класс – “Лесенка достижений”
- 8 класс – КВН (родители, учащиеся, учителя)
- 9 класс - Дебаты на тему “Подростковый возраст: любят ли нас родители?”
- 10 класс – вечер “Диалог времен”
- 11 класс – “Школьные годы чудесные…” (Школьные годы глазами родителей и детей)
- Творческие гостиные (представление семейного хобби, достижений детей и родителей)
- Спортивные мероприятия (турнир по мини-футболу и баскетболу с участием пап, семейные “Веселые старты”)
- На базе школьного музея традиционные праздники “Круг светлых дней” (Покров, Рождество, Святки, Масленица, Пасха, Троица)
- Общешкольные мероприятия (День города, День пожилого человека, День толерантности, День Матери, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы)
- Субботники
- Социальное проектирование (“Школьное радио”, Создание информационного центра, “Школьная газета”, “Родительский патруль”, проект по озеленению школьной территории)
- Экскурсионные поездки
Предварительный анализ работы:
- родители охотнее идут на контакт с классным руководителем;
- родители не проявляют агрессивность при посещениях на дому;
- родители оказывают посильную помощь в жизни класса;
- выросла сознательность детей;
- поднялся культурный уровень детей;
- выявились творческие способности, новые таланты;
- многие записались в спортивные секции;
- появилось стремление к самовыражению;
- выросла самооценка учащихся;
- научились достойно выходить из конфликтных ситуаций.
Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам. Наметившаяся тенденция к дифференциации семей по уровню их образования, социальному статусу, материальному достатку в условиях ОУ является опорой для развития образовательного процесса в школе, т.к. достаточно высокий уровень образования родителей позволяет активно привлекать их к развитию системы образования в школе. Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, т.е. родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Таким образом, такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей. Социально-педагогическая поддержка ребенка через взаимодействие семьи и школы открывает новые возможности для создания условий для развития каждого ученика как гармонично-развитой, успешной личности, обогащенной научными знаниями, с гражданским самосознанием и чувством собственного достоинства на основе конструктивного диалога между всеми участниками образовательного процесса (ученик, учитель, родитель).
Основные направления деятельности школы по работе с семьёй.
Направление деятельности | Задачи | Мероприятия | Ожидаемые результаты |
1 Диагностика семьи. | Изучить образ жизни семьи. Выявить особенности семейного воспитания. Выяснить отношение в семье к школе. Выявить положение детей в системе внутрисемейных отношений. | Анкетирование “Родительский дом”, “Жизнь в школе и дома”, “Конфликтные ситуации”. Посещения на дому. Выявление случаев жестокого обращения с детьми. Индивидуальные тематические консультации (“Хвалить? Ругать?”). | Получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск путей взаимодействия школы и семьи. |
2 Взаимоотношения с родителями учащихся. | Установить неиспользованный резерв семейного воспитания. Найти пути оптимизации педагогического взаимодействия школы и семьи. | Лекция “Воспитание – дело общее”. Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”, “Домашний музей”. Классный час “Тепло отчего дома”, “Традиции семейного чтения”. Изготовление подарков к праздникам, ремонт. Ежегодный однодневный поход “Достопримечательности родного края”. Письма родителям о достижениях учащихся. СМС сообщения. Тематические консультации для родителей “В семье растёт сын(дочь)”. | Создание приоритета родительского воспитания. |
3 Работа с нестандартными семьями(многодетные, неполные, неблагополучные). | Учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. | Лекция “Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети”, “Права и обязанности родителей и детей”. Родительское собрание “Жестокое обращение с детьми”, “Гражданский долг и ответственность за воспитание детей”. Педагогическая консультация “Социально – изолированный ребёнок”, “Как повысить самооценку ребёнка”. | Организация педагогического просвещения родителей. |
4 Организация полезного досуга. | Пропагандировать здоровый образ жизни. | Экскурсии. Родительский арбузник для детей. День игры. Конкурс детского творчества “Моя родословная”. Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”. Участие в районном конкурсе “Калейдоскоп семейных дел”. Концерты для родителей и т.д. | Построение демократической системы взаимоотношений детей и взрослых. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к программе работы школы с семьёй
«Я с семьёй, она – со мной, вместе мы – со школой»
Организация совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов
Сентябрь
- “Семья и педагоги – партнеры в воспитании” - родительское собрание;
- “День открытых дверей” - презентация творческих объединений;
- “Как образовалась моя семья” - краеведческая акция (подведение итогов на конкурсе “Моя семья”);
- “Семья обучающегося” - анкетирование.
Октябрь
- “Учимся общению” - тренинговое занятие с родителями;
- “Бабушкины посиделки” - вечер отдыха, посвященный Дню пожилого человека;
- “Традиции в нашей семье” - семейный клубный день;
- “Тип семьи” - анкетирование (методика программированного наблюдения);
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для семейного праздника;
- “Осенины” - семейный праздник, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах.
Ноябрь
- “Склонности и интересы детей в выборе профессии” - родительское собрание с детьми. Старт поисковой операции “Профессии моих предков”;
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для праздничной программы;
- “Мама для мамонтенка” - праздничная программа, посвященная Дню матери;
- “Мама, мамочка, мамуля” - конкурс рисунков.
Декабрь
- “Роль отца в воспитании детей” - круглый стол с участием специалистов;
- “С мамой вдвоем украсим свой дом” - выставка декоративно-прикладного искусства;
- “Символ года” - мастер-класс для родителей;
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для семейного новогоднего праздника;
- “Волшебный сундучок со сказками” - новогодний праздник.
Январь
- “Крещенский вечерок” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах;
- “Чего родителям делать нельзя” - час общения родителей и психолога;
- “Мастерилкино – творилкино” - мастерская для пап и детей (подарок маме к 8 Марта).
Февраль
- “Семейный калейдоскоп” - конкурс семейных альбомов;
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для праздничной программы;
- “Папы могут все, что угодно” - праздничная программа, посвященная Дню защитника Отечества;
- “Семья, друзья и здоровье” - спортивно – игровая программа;
- “Роль семейных традиций в воспитании детей” - родительский лекторий.
Март
- “Тайны семейной кухни” - конкурс хозяек;
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для праздничной программы;
- “Проводы русской зимы” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах;
- “От всей души” - праздничная программа;
- “Событие в моей семье” - конкурс на самый интересный рассказ о событии, произошедший в семье.
Апрель
- “Остров семейных сокровищ” - выставка семейных работ;
- “Пасхальный благовест” - семейный клубный день, основанный на русских народных традициях, обычаях, обрядах;
- “Зажги свою звезду” - отчетный концерт детей творческих объединений художественного отдела.
Май
- “Терем весёлых затей” - итоговый праздник творческих объединений;
- “Моя семья” - конкурсная программа;
- “Отдыхаем всей семьёй” - экскурсия в Зеньковский парк.
Июнь
- Мастер - класс “Семь Я” - подготовка исполнителей для проведения фестиваля;
- “Дружат дети всей страны” - фестиваль национальных культур в рамках всемирного Дня семьи;
- “Мама, папа, я – дружная семья” - спортивно - игровая программа в рамках года Семьи;
- “Удовлетворенность родителей работой Дома детского творчества” - анкетирование.
Июль – август
- “Веселый карандаш” - творческие мастерские на базе подростковых клубов “Уголёк”, “Теремок”.
План реализации программы
п/н № | Названия мероприятий | Форма | Сроки | Ответственные |
«Семья и здоровье» | ||||
1. | «Минутки здоровья» | физкультминутки | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР, педагоги |
2. | «Здоровье – это …» | социальный сюжет | сентябрь | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор |
3. | «Кожа – зеркало здоровья» | викторина | сентябрь | Педагог-организатор, педагоги |
4. | «Мама, папа, я – спортивная семья» | спортивные соревнования | сентябрь | Педагоги, педагог-организатор, родители |
5. | «Крепкий орешек» | игровая программа | октябрь | Педагог-организатор, педагог-психолог |
6. | «Ох, уж эти витаминки» | выпуск буклета | октябрь | Заместитель директора по ВР, методист |
7. | «Здоровые истины» | тематические беседы | октябрь | Заместитель директора по ВР, педагоги, педагог-психолог |
8. | «Семья – здоровый стиль жизни» | родительское собрание | ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагоги, педагог-психолог, родители |
9. | «Сможете ли вы устоять…?» | анкетирование | сентябрь | Педагоги-психологи |
10. | «Твое свободное время и твое здоровье» | выставка творческих работ | декабрь | Заместитель директора по ВР, педагоги, |
11. | «Как сказать – нет?» | говорящие стены | декабрь | Заместитель директора по ВР, педагоги |
12. | «Особенности психофизического возраста» | консультация | в течение года | Педагог-психолог |
13. | «А знаешь ли ты?» | викторина | январь | Педагог-организатор, педагоги |
14. | «Подросток в семье» | родительский лекторий | январь | Заместитель директора по УВР, по ВР, педагог-психолог. |
15. | «Поменяй привычку» | акция | февраль | Педагог-организатор, методист, педагоги, родители |
16. | «Суд над вредными привычками» | ролевая игра | март | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
17. | «Стоп: наркотик!» | диспут | март | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагоги |
18. | «Кто предупрежден, тот вооружен» | выпуск «Молний» | апрель | Педагоги, педагог-организатор, родители |
19. | «Мы – люди творческие» | выставка творческих работ | апрель | Педагоги, педагог-организатор |
20. | «Смотри! Думай! Решай!» | психологические занятия | в течение года | Педагоги-психологи |
21. | «За здоровый образ жизни» | КВН | май | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
22. | «Корзина грецких орехов» | викторина | май | Педагог-организатор |
«Семья и ценности» | ||||
23. | «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» | анкетирование | сентябрь | Методист, педагоги-психологи |
24. | «Как создать праздничную атмосферу в доме» | занятие-практикум | октябрь | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор |
25. | «Мир твоих увлечений» | семейный праздник | ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги, родители |
26. | «Традиции моей семьи» | опросник | декабрь | Педагоги, педагог-психолог |
27. | «История моей семьи» | выпуск стенгазет | январь | Педагоги |
28. | «Вятский край» | экскурсия в краеведческий музей | февраль | Педагоги, педагог-организатор, родители |
29. | «От чистого сердца простыми словами» | поэтический вечер | февраль | Педагоги, методист, педагог-организатор, родители |
30. | «Семья – это…» | выставка творческих работ | март | Педагоги |
31. | «Кто я и кто моя семья» | беседа о генеалогии | март | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор |
32. | «Как избежать конфликтов?» | психологическое занятие | апрель | Педагог-организатор, педагоги-психологи |
33. | «Как выбрать спутника жизни?» | дискуссия | апрель | Заместитель директора по ВР, педагоги-психологи |
34. | «Семейные посиделки» | родительское собрание | май | Педагог-организатор, педагоги, родители |
35. | «Познай людей и самого себя» | анкетирование | май | Педагог-психологи |
36. | «Под Сенью Муз…» | творческий отчёт | май | Заместитель директора по УВР, педагоги, родители |
«Семья и отношения» | ||||
37. | «Наша семья» | рисуночный тест | сентябрь | Методист, педагоги-психологи |
38. | «Вместе весело шагать» | игровая программа | сентябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
39. | «Радость человеческого общения» | родительское собрание | сентябрь | Заместитель директора по УВР, педагоги, родители |
40. | «Нравственные истины» | тематические беседы | октябрь | Заместитель директора по ВР, педагоги |
41. | «Жемчужины народной мудрости» | викторина | октябрь | Методист, педагог-организатор, педагоги |
42. | «СемьЯ» | выпуск буклета | ноябрь | Заместитель директора по ВР, методист, педагоги, родители |
43. | «Семейное воспитание» | родительский лекторий, диагностика | ноябрь | Заместитель директора по УВР, педагоги-психологи, педагоги |
44. | «Герб моей семьи» | выставка | ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
45. | «Азбука вежливости» | деловая игра | декабрь | Методист, педагог-организатор, педагоги |
46. | «Дружная семья, которую построим мы» | игровая программа | декабрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
47. | «Любой из нас, прекрасен будь душой» | тематические беседы | январь | Методист, педагог-организатор, педагоги |
48. | «Дверь в детство» | путешествие в детство родителей | январь | Заместитель директора по УВР, педагог-организатор, педагоги |
49. | «Что такое ответственность?» | психологическое занятие | январь | Педагог-организатор, педагоги-психологи |
50. | «Интересы и увлечения нашей семьи» | часы общения | февраль | Педагоги |
51. | «Я – родитель, я – приятель?!» | анкетирование | февраль | Педагоги-психологи, педагоги |
52. | «Всему начало любовь…» | праздник для мам | март | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
53. | «Будьте добрыми и человечными» | тематические беседы | март | Педагог-организатор, педагоги |
54. | Выявление эмоциональной атмосферы в семье | психологические занятия | март | Педагоги-психологи |
55. | «В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души» | творческий вечер | апрель | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
56. | «Общение в семье и стереотипы» | тематические беседы | апрель | Педагог-организатор, педагоги |
57. | «Один за всех и все за одного» | игровая программа | май | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, педагоги |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗА 2013 ГОД
Научно-методическая деятельность учреждения определяется в соответствии с целевыми задачами и характером планируемых нововведений. Новые приоритеты в молодежной политике, направленные на создани...
Результаты методической работы
Сертификаты...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Этот материал будет полезен тем, кто должен проходить аттестацию...
Методическая разработка "Методики и результаты исследовательской работы на примере прохождения горной не категорированной маршрутной экспедиции в районе Горного Алтая".
Совершение маршрутной туристско-краеведческой экспедиции в Горный Алтай (природный парк «Белуха»), изучение истории развития и освоения района, особенностей рельефа, растительного и животн...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Для педагогов. Материал для тех, у кого остро встает вопрос предстоящей аттестации....