Результаты методической работы
материал по биологии на тему
Предварительный просмотр:
Приёмы использования мультимедийных
анимаций в интерактивном режиме
Калашникова Н.В.,
учитель биологии,
высшей квалификационной категории
Применение средств ИКТ на уроках - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, а также организации уроков в режиме системно-деятельностного обучения. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по настоящему современным.
Многие биологические процессы отличаются сложностью. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов. Мультимедийные анимационные модели позволяют мне сформировать в сознании учащегося целостную картину биологического процесса, интерактивные модели дают возможность самостоятельно «конструировать» процесс, исправлять свои ошибки, самообучаться. Открываются широкие возможности подойти к использованию анимаций не только как предоставление образного информационного материала, но и как средство активного восприятия материала.
Варианты заданий, уровень их сложности, время и место включения в урок определяю сама и зависимости от типа урока и его целей:
- формулирование темы и целеполагание 9 класс Тема «Митоз» анимация «Деление клетки эвглены зелёной»;
- прослушать и выписать новые термины и понятия;
- прослушать и заполнить таблицу, составить схему, краткий конспект, найти ответ на вопрос;
- поставить проблему по теме урока или предположить, как будет дальше развиваться данный процесс – тема «Белки», анимация «Процесс денатурации белка»;
- отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс, остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекание процесса, попросить объяснить процесс. 9,10 класс, тема: «Митоз», анимационная схема «Этапы митоза».
Организация урока с использование ИКТ сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Выстроенный ряд цифровых образовательных ресурсов, грамотно составленные к ним задания, смена деятельности – и урок пройдет в быстром темпе, учащиеся не утомятся и смогут получить больше положительных эмоций от урока. При использовании анимации учителю остается только помогать обучающимся в освоении новой темы. Длительность просмотра анимации от 30 секунд до 20 минут. Длительные анимации имеют управляющие кнопки «стоп», «пауза», «возврат к началу». Это дает возможность учителю остановить просмотр на ключевых кадрах, обсудить полученную информацию с учащимися, записать в тетрадях определение понятия или схему. Можно задать вопросы, чтобы проверить, правильно ли ученики поняли материал. Можно применять анимации на этапах закрепления или проверки знаний. Например, выключить звук, чтобы не был слышен дикторский текст и предложить ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Длительную анимацию могут озвучивать последовательно несколько учащихся.
Уроки рефлексии и уроки развивающего контроля тестирование – использование тренажёров, тестирования на основе ИКТ (Смотри 6 класс тема «Семя»)
Преимущества использования компьютерных технологий:
- возможность использования на различных этапах урока;
- многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;
- детализирование изучаемых объектов и их частей;
- восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Найти анимации можно на сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school–collection.edu.ru). Можно зайти на сайты учителей биологии, например http://biologymoscow.ucoz.ru/ или http://tana.ucoz.ru/, найти закладку «Флеш-анимации» и выбрать раздел курса биологии и тему, которая вас интересует. Откроется список flash-анимаций по данной теме.
Целесообразно использование анимаций в комплексе с различными учебно-методическими средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА ЗА 2013 ГОД
Научно-методическая деятельность учреждения определяется в соответствии с целевыми задачами и характером планируемых нововведений. Новые приоритеты в молодежной политике, направленные на создани...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Этот материал будет полезен тем, кто должен проходить аттестацию...
Методическая разработка "Методики и результаты исследовательской работы на примере прохождения горной не категорированной маршрутной экспедиции в районе Горного Алтая".
Совершение маршрутной туристско-краеведческой экспедиции в Горный Алтай (природный парк «Белуха»), изучение истории развития и освоения района, особенностей рельефа, растительного и животн...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Для педагогов. Материал для тех, у кого остро встает вопрос предстоящей аттестации....
Результаты методической работы
Методичская работа...