4 "А" класс 3-4 занятие
учебно-методический материал

тема: Последовательный пересказ текста описательно-повествовательного характера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_3_4_zanyatie.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Последовательные пересказ текста повествовательно-описательного характера

  1. Знакомство с текстом «Цветок или волчья пасть?»
    В. Сухомлинского

Цветок Волчья пасть

Шли из школы домой Сережа и Коля. Сережа был веселый, потому что он получил «пятерку». А Коля был грустный и задумчивый. Он не выучил урок, и учительница поставила ему «двойку».

Был теплый весенний день. Сияло солнце. В голубом небе плыло белое облачко.

Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Коля, какое красивое облако! Оно похоже на белую розу. У нее нежные, тоненькие лепестки».

Коля долго смотрел на облако, потом тихо сказал: «Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на страшного волка. Он хочет на кого-то броситься».

 Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

  1. Объясните значение слова:

ПАСТЬ (ВОЛЧЬЯ) — ... (зев животного, самая глубина рта, часть рта перед глоткой)

3. Составление плана пересказа

- Шли из школы домой Сережа и Коля. Сережа был веселый, ! ютому что он получил «пятерку». А Коля был грустный и задумчивый. Он не выучил урок, и учительница поставила ему «двойку».

Предложите первый пункт плана. (Ребята идут из
школы.) 

- Был теплый весенний день. Сияло солнце. В голубом небе плыло белое облачко.

Предложите второй пункт плана. (Теплый весенний
день.) 

- Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Коля, какое красивое облако! Оно похоже на белую розу. У нее нежные, тоненькие лепестки».

Предложите третий пункт плана. (Сережа видит белую
розу.) 

- Коля долго смотрел на облако, потом тихо сказал: «Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на страшного волка. Он хочет на кого-то броситься».

Предложите четвертый пункт плана. (Коля видит
страшного волка.) 

- Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

Предложите пятый пункт плана. (Каждый видел свое.)


4.
Используя план текста, расскажите о Сереже.

Примерный рассказ:

Сережа шел из школы с Колей. Он был веселый, потому что получил «пятерку». Коля получил двойку, поэтому был грустный. Был теплый весенний день. Ярко светило солнце. По небу плыло белое облако. Сережа посмотрел на облако и сказал: «Оно похоже на белую розу с нежными, тоненькими лепестками». А Коля посмотрел и сказал, что видит страшного волка, который хочет броситься на кого-то. Каждый видел свое.

5. Используя план текста, расскажите о Коле. (Рассказ
строится аналогично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»

Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....