Беседа Вечно живые
материал по истории
Цели:
- познакомить детей с Мемориальным комплексом Славы;
- рассказать о том, что Мемориал Славы – это святое место в поселке;
- прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_vechnomu_ognyu_v_park_i_vozlozhenie_tsvetov.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОГБУСО «Мурыгинский детский дом-интернат
«Родник»
Беседа «Вечно живые»
Составила:
воспитатель отделения ППП
Жданова Ольга Аркадьевна
2019 год
Цели:
- познакомить детей с Мемориальным комплексом Славы;
- рассказать о том, что Мемориал Славы – это святое место в поселке;
- прививать уважение к памяти павших бойцов: беречь обелиски, памятники;
- воспитывать патриотические чувства детей;
- обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне.
Беседа перед экскурсией:
Сейчас мы пойдем на экскурсию. 70-лет назад закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы нам с вами хорошо жилось, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших во всех уголках мира – в городах и селах есть священные места: обелиски и памятники, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. Вечная им слава! У нас в поселке тоже есть такое святое место – это Мемориал «Вечный огонь». И мы с вами тоже приготовили букет красивых цветов. Их мы возьмем с собой и положим к памятнику.
На монументальной скульптуре нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Воспитатель подводит детей к Мемориальному комплексу.
Воспитатель: Дети, как называется место, куда мы пришли?
Дети: «Вечный огонь».
Воспитатель: Расскажите, зачем был создан этот мемориальный комплекс?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Правильно, он был создан в память о тех войнах, которые погибли при освобождении за Родину, благодарные жители, создали этот мемориальный комплекс – святое место нашего поселка. Ребята, посмотрите, что находится на Мемориальном комплексе?
Дети: Огонь, солдат с оружием, много цветов…..
Воспитатель и дети подходят к памятнику. Воспитатель рассказывает историю памятника. Дети осматривают его.
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Каждый день люди приносят сюда цветы. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Имена погибших высечены на гранитных плитах. Здесь лежат воины, защищавшие нас от фашистов.
Воспитатель подводит детей к стене – памятнику, на которой высечены имена героев войны.
Дети вновь подходят к Вечному огню.
Воспитатель: В дни великих праздников люди приходят сюда, чтобы почтить память героям, возложить цветы. Особенно много здесь в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы на могилы героев.
Дети возлагают цветы.
Воспитатель: Некоторые ребята подготовил стихотворения в память о погибших войнах.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Все это наша память. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте тихонько постоим и помолчим.
Минута молчания.
- Много солдат погибло на войне. Наши воины были храбрые, сильные, мужественные. Они не жалели своей жизни, чтобы защитить Родину, народ. Имена героев будут вечно жить в сердцах миллионов людей. Именами воинов-победителей названы школы, улицы, города. О них слагают стихи и песни.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами посетили памятник воинам-победителям Великой отечественной войны. В нашем поселке тоже живут ветераны войны и тыла.
- А как, вы думаете, чем можно помочь нашим ветеранам?
Правильно, надо о них заботиться, посещать их, чтобы они могли передать вам свои знания.
Ребята, а как называется святое место нашего поселка?
– Кому посвящен этот «Вечный огонь»?
– Что мы можем видеть на памятном комплексе?
– Как мы должны почитать память погибших героев?
- Ребята скажите, вам понравилась наша прогулка к памятнику?
- О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Вечно живые"
Материал подготовлен ко дню Победы....
Урок мужества "Вечно живые".
Урок мужества посвящён святому для каждого из нас месту, Мамаеву кургану. Это Мемориальный комплекс, который поставлен в память о героях Сталинградской битвы. Цель урока: формировать представлен...
Вечно живые.
Презентация к уроку мужества "Вечно живые". Мемориальный комплекс, Мамаев курган, который поставлен в память о героях Сталинградской битвы. Один из крупнейших военно-исторических музеев России....
" ВЕЧНО ЖИВЫЕ"
Заочная экскурсия на Мамаев курган. Цель данной работы: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников, уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны....
"Старый спор и вечно живые вопросы" (из серии "Гамлет на уроках литературы")
Творчество В. Шекспира занимает важное место в литературе и культуре России и во всем мире. Его произведения однозначно можно назвать наследием мировой культуры. Тексты великого др...
Литературная гостиная « Вечно молод и вечно живой», посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-11 классов. Цель: заинтересовать детей личностью Лермонтова М.Ю., увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и прославление челов...