Внеурочное заняие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Ю.В. Бедрик, учитель
Л. Ю. Дьячкова, учитель
О.Б. Фарафонова, учитель
Квест «Где дружба и лад– там не нужен клад»
2 класс
В основу ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью положен деятельностный подход. Это предполагает использование в образовательном процессе новых технологий.
Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест подразумевает активность каждого обучающегося. Эта форма занятия позволяет детям полностью погрузиться в происходящее.
Цель: показать обучающимся в доступной игровой форме, что дружба и желание прийти на помощь являются главными ценностями современного человека.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить понятия «дружба», «взаимопомощь»;
- отработка навыков коммуникативного поведения через драматизацию и оречевление выполняемых заданий.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение анализировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся при решении проблемно-поисковой задачи;
- развивать умение выделять и объяснять причины и следствия с помощью вопросов: Почему? Каким образом? Что помогло? Как вы думаете?
- развивать умение принимать правильное решение в предложенной ситуации выбора;
- развивать творческих умений, перевоплощения через обыгрывание сюжета сказки;
- обогащение лексического словаря через введение в активную речь слов, характеризующих нравственные качества человека.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к окружающим;
-повышение мотивации обучающихся через включение детей в совместную практическую деятельность;
-формировать у обучающихся умение вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами;
- формирование межличностных отношений, позитивного эмоционального отношения друг другу посредством психологической игры.
Формирование у обучающихся базовых учебных действий в процессе игрового занятия.
Личностные:
- приобретение личностных качеств (доброта, сопереживание, сострадание, благодарность, неприятие), желание помочь окружающим, оказавшимся в трудной ситуации;
-проявление терпения к соучастнику деятельности;
-осознание себя как члена коллектива.
Коммуникативные:
-приобретение умений вступать в контакт, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
-принятие и следование правилам предложенной ситуации;
-адекватное восприятие оценки своего участия в командной деятельности;
-формирование представления о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами;
-самоконтроль.
Познавательные:
-применение ранее полученных знаний для решения проблемной ситуаций;
-выделение существенных отличительных свойств поступков, положительных и отрицательных качеств людей;
-умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.
Оборудование
1.Шапочки-персонажи сказки «Репка»
2. Лупа, свечка, фонарик, спички, КОНВЕРТ с письмом
3. Голубая ткань для речки; досочки-пазлы с заданиями
4. Ковёр-полянка; цветы с терминами
5. Печка; каравай, разделенный на 8 секторов, украшения, клей
6. Сундук, свиток с заклинанием
7. Части карты; магниты, магнитная доска
Фонограммы: «Песня Маши и Вити»; голоса: Баба-яга, Речка, Полянка, Печка; музыка для путешествия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организационный момент | Здравствуйте, уважаемые гости! Мы все любим сказки и сегодня посмотрим сказку … А как называется она - догадайтесь. | Инсценировка сказки «Репка». Дед и баба жили-были. |
Введение в проблему | Дети, какая это сказка? Персонажи не могут вытащить репку, т.к. все рассорились. Голос Бабы-яги. ХА-ХА-ХА! Что, не можете вытащить? Это я вас рассорила – Баба-яга. А чтобы вы опять стали дружными и могли всё делать сообща – вы должны найти волшебное заклинание. Оно находится в сундуке, а сундук – в избушке на курьих ножках. А избушку мою вы никогда не найдёте!!!! Ведущий. Не переживайте, ребята! У нас есть карта, на которой отмечено место, где живёт Баба-яга. Голос Бабы-яги. ХА-ХА-ХА! Захотели найти мою избушку? Не бывать этому! Я эту карту порвала на мелкие кусочки. Ведущий. Ребята, я предлагаю вам пойти по дорогам сказок. Соберём карту и найдём избушку. Но, думаю, Баба-яга будет нам мешать. Дорога будет не простой. Как вы думаете, какие качества помогут нам одолеть Бабу-ягу? Ведущий. Да, это хорошие качества человека, да и сказочные персонажи помогут нам. В ПУТЬ! | Дети произносят название сказки. Подрастающую репку
Вот тянуть подходит дед, НО Разошлись все, кто куда Жучка – косточку глодать, Дети отвечают: Храбрость, ум, сила, дружба и т.д. Дети под музыку шагают |
Ребята, давайте осмотримся – может, и найдём какую-нибудь подсказку. В коробке: Лупа, свечка, фонарик, спички, КОНВЕРТ с письмом Ведущий. А вот и первая подсказка. (Открываем конверт). Ой, а письмо-то пустое! Голос Бабы-яги. Ха-ха-ха! Вы не сможете письмо прочитать – я сделала его невидимым. Ведущий. Давайте подумаем, как с помощью этих предметов мы можем прочитать невидимый текст. Ведущий. Речка широка, речка глубока, крутые берега. Как же быть, может, речку переплыть? Ведущий. А мост из чего строить будем? Голос Речки. Чтобы добыть доски, вы должны выполнить задание: вам нужно помирить сказочных героев, которых поссорила Баба-яга. | Используем предметы из коробки: письмо, утюг. Появляется текст-подсказка «Дружно речку перейдёте – кусок карты там найдёте». ЧАСТЬ КАРТЫ «Речка» Дети предлагают построить мост. Дети. Из досок. Дети получают досочки с картинками и соединяют парами персонажей сказок. (Леопольд-мыши, Заяц-Волк, Колобок-Лиса, Маша-Медведь). Дети выстраивают мостик, переходят речку и находят ЧАСТЬ КАРТЫ «Поляна» Дети под музыку шагают. | |
Игра «Полянка доброты». Голос Поляны. Здравствуйте, ребята! Я - Полянка. Пролетала надо мной на метле Баба-яга и все цветы вырвала. Перестали кружить надо мной прекрасные бабочки и трудолюбивые пчёлы. Посадите цветы обратно, но не все, а только те, на которых написаны добрые, хорошие слова. А как мне добрые слова нужны! Ведущий. Давайте возьмём цветы, прочитаем их название. Цветы с хорошим названием посадим на полянку, а с плохим – выбросим. | Учащиеся берут цветы, выбирают нужные и наклеивают на ковёр-полянку, а сорняки выбрасывают в корзин). Выбрасывают: лень, зло, горе, неряшливость, грубость. Сажают: правда, дружба, ум, знания, мир, труд, добро, уважение, радость, честность, аккуратность, вежливость. Голос Поляны. Спасибо, дети. Возьмите подсказку. Переворачиваем ковёр-полянку – под ней ЧАСТЬ КАРТЫ «Печка» Дети под музыку шагают. | |
Вед. Вот и до печки добрались. Печь. Бррррррррррр! Как я замёрзла! Баба-яга мой огонь потушила. И я не пекла пироги уже 100 лет. Ребята, помогите мне! Зажгите огонь, слепите каравай, да поставьте печь. Ведущий. Дети, давайте поможем печке. Ведущий. Дети, а у вас кусочки – это КАРАВАЙ? Ведущий. Что надо сделать, чтобы получился КАРАВАЙ? На поднос выкладывается каравай. Каравай ставят в печку. | Детям выдаются секторы каравая, украшение и клей. Дети разбиваются на пары и украшают кусочки каравая. Дети. Нет. Дети. Соединить все кусочки вместе. | |
Психологическая игра «Уголёк». | Учитель даёт детям «уголёк». Дети по кругу передают «уголёк», разогревая его в своих ладонях. Уголёк кладётся в печку. На печке приклеена следующая ЧАСТЬ КАРТЫ «Дом Бабы-яги» . | |
Складываем карту, находим избушку Бабы-яги. Звучит страшная музыка Ведущий. Ребята, смотрите – сундук! (открываем сундук и находим свиток с заклинанием). | Все вместе произносим: «Заклинанье! Помоги! Дружбу в сказку нам верни!» | |
Ведущий. Дети, а давайте мы ещё раз попробуем посмотреть сказку «Репка». Может, в ней встало всё на свои места? | Инсценировка сказки «Репка». Вот тянуть подходит дед, (Дед) «Ты хватайся за бока, Бабка — за дедку, дедка — за репку… Результата не видать, Внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка- за репку… (Внучка) «Нет, не справимся втроём, Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку… (Жучка) «Нам не вытянуть без кошки, Впятером уже умело Кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку… Вытянут уже вот-вот Мимо мышка пробегала,
Мышка – за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку… Дети: И вытащили репку! Чудо-овощ – на столе… | |
Рефлексия | - Ребята, как вы думаете, почему персонажам сказки удалось вытянуть репку? - А как можно назвать людей, которые делают всё сообща? - Как вы думаете, а вас можно назвать дружными? Почему? - Бабу-ягу не испугались? Почему? - Разожгли огонь: подули на уголёк. - Испекли каравай. | Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку, потому что они помогали друг другу и делали всё сообща. Их можно назвать ДРУЖНЫМИ. Мы были дружными, потому что выполняли задания вместе. |
Итог | Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!!! | Дети исполняют песню «Маши и Вити». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сочинения учащихся на конкурс "Накануне Рождества", занявшие призовые места
Эти сочинения (сказки и рассказы) написали мои ученики (6 класс). В городе проводился конкурс "Накануне Рождества". Предложенные вашему вниманию работы заняли призовые места....
Көзге уңыш. Презентаөия к заняию.
Салкын көз киләСагышы белән.Кара болытларАгышы белән.Кай ара шундаКояш елмая.Зарлы күңелгәБер өмет сала.Салкын җил исеп,Ыҗгырып ала.Күңелгә керепШомлы хис кала.Яңгыр шыбырдый,Түбәне кага.Тишек түшәмнә...
Мультфильм "По следам Брейгеля", занявший II место в Московском конкурсе мультимедиа
В апреле-мае 2018 года учащиеся художественного отделения под руководством Д.И. Бережной приняли участие в Московском конкурсе Мультимедиа "МЫ МОСКВИЧИ. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЙ МИР" с все...
работа по научно-практической конференции "Малая академия наук" занявшая призовое место по краю
Работа освещает материал тпо истории хутора Трудобеликовского. использованы материалы музея, воспоминания стороржил поселения, книг и статей газет....
Конспект заняия "Богатыри земли Русской"
Заняте проведено совместно с сотрудником Государственного военно - исторического музея заповедника "Куликово Поле"Занятие нацелено на изучение образов защитников Родины, расширить кругозор п...
Грамота театралҗного коллектива занявшее 1 место
Грамота за 1 место в муниөипалҗном этапе республиканского фестиваля детских юношеских театров...
Методическая разработка заняия по теме "Электрическая емкость. Конденсаторы"
Материал содержит сценарий, методическую разработку занятия, презентацию к занятию. Подробно раскрыто понятие "Электрическая емкость", "Электрический конденсатор", "Батарея ко...