Внеурочное заняие
план-конспект

Фарафонова Ольга Борисовна

Квест «Где дружба и лад– там не нужен клад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_gde_druzhba.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ю.В. Бедрик, учитель

Л. Ю. Дьячкова, учитель

О.Б. Фарафонова, учитель

Квест «Где дружба и лад– там не нужен клад»

2 класс

В основу ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью положен деятельностный подход. Это предполагает использование в образовательном процессе новых технологий.

Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Квест подразумевает активность каждого обучающегося. Эта форма занятия позволяет детям полностью погрузиться в происходящее.

Цель: показать обучающимся в доступной игровой форме, что дружба и желание прийти на помощь являются главными ценностями современного человека.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить понятия «дружба», «взаимопомощь»;

- отработка навыков коммуникативного поведения через драматизацию и  оречевление выполняемых заданий.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать  умение анализировать аналитико-синтетическую деятельность обучающихся при  решении проблемно-поисковой задачи;

- развивать умение выделять и объяснять причины и следствия с помощью вопросов: Почему? Каким образом? Что помогло? Как вы думаете?

- развивать умение принимать правильное решение в предложенной ситуации выбора;

- развивать творческих умений, перевоплощения через обыгрывание сюжета сказки;

- обогащение лексического словаря через введение в активную речь слов, характеризующих нравственные качества человека.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к окружающим;

-повышение мотивации обучающихся через включение детей в совместную практическую деятельность;

-формировать у обучающихся умение вести себя в соответствии с общечеловеческими нормами;

- формирование межличностных отношений, позитивного эмоционального отношения друг другу посредством психологической игры.

Формирование  у обучающихся базовых учебных действий в процессе игрового занятия.

Личностные: 

- приобретение личностных качеств (доброта, сопереживание, сострадание, благодарность, неприятие), желание помочь окружающим, оказавшимся в трудной ситуации;

-проявление терпения к соучастнику деятельности;

-осознание себя как члена коллектива.

Коммуникативные:

-приобретение умений вступать в контакт, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

-принятие  и следование правилам предложенной ситуации;

-адекватное восприятие оценки своего участия в командной деятельности;

-формирование представления о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами;

-самоконтроль.

Познавательные:

-применение ранее полученных знаний для решения проблемной ситуаций;

-выделение существенных отличительных свойств поступков, положительных и отрицательных качеств людей;

-умение пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Оборудование

1.Шапочки-персонажи сказки «Репка»

 2. Лупа, свечка, фонарик, спички, КОНВЕРТ с письмом

3. Голубая ткань для речки; досочки-пазлы с заданиями

4. Ковёр-полянка; цветы с терминами

5. Печка; каравай, разделенный на 8 секторов, украшения, клей

6. Сундук, свиток с заклинанием

7. Части карты; магниты, магнитная доска

Фонограммы: «Песня Маши и Вити»; голоса: Баба-яга, Речка, Полянка, Печка; музыка для путешествия

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающегося

Организационный

момент

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы все любим сказки и сегодня посмотрим сказку …

А как называется она - догадайтесь.

Инсценировка сказки «Репка».

Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка, мышь, да Жучка.

Введение в проблему

Дети, какая это сказка?

Персонажи не могут вытащить репку, т.к. все рассорились.

Голос Бабы-яги. ХА-ХА-ХА! Что, не можете вытащить? Это я вас рассорила – Баба-яга.  А чтобы вы опять стали дружными и могли всё делать сообща – вы должны найти волшебное заклинание. Оно находится в сундуке, а сундук – в избушке на курьих ножках.  А избушку мою вы никогда не найдёте!!!!

Ведущий. Не переживайте, ребята! У нас есть карта, на которой отмечено место, где живёт Баба-яга.

Голос Бабы-яги. ХА-ХА-ХА! Захотели найти мою избушку? Не бывать этому! Я эту карту  порвала  на мелкие кусочки.

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам пойти по дорогам сказок. Соберём карту и найдём избушку.

Но, думаю, Баба-яга будет нам мешать. Дорога будет не простой. Как вы думаете, какие качества помогут нам одолеть Бабу-ягу?

Ведущий. Да, это хорошие качества человека, да и сказочные персонажи помогут нам.  В ПУТЬ!

Дети произносят название  сказки.

Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!


Вот сказал однажды
дед:
«Дабы вкусный был обед,
Что тут думать и гадать,
Надо репку доставать!»

Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
«Ох-ох-ох!» — запричитал
Бабку он к себе позвал.

НО Разошлись все, кто куда
И нашли себе дела:
Бабка – стряпать и стирать,
Убираться и вязать,
Внучка — книжку почитать,
Да с подружками гулять.

Жучка – косточку глодать,
И хозяйство охранять,
Кошка шёрстку прилизать,
Да и мышку погонять.

Дети отвечают: Храбрость, ум, сила, дружба и т.д.

Дети под музыку шагают

Ребята, давайте осмотримся – может, и найдём какую-нибудь подсказку.

  В коробке:  Лупа, свечка, фонарик, спички, КОНВЕРТ с письмом

Ведущий. А вот и первая подсказка. (Открываем конверт). Ой, а письмо-то пустое! 

Голос Бабы-яги. Ха-ха-ха! Вы не сможете письмо прочитать – я сделала его невидимым.

Ведущий. Давайте подумаем, как с помощью этих предметов мы можем прочитать невидимый текст.

Ведущий. Речка широка, речка глубока, крутые берега. Как же быть, может, речку переплыть?

Ведущий. А мост из чего строить будем?

Голос Речки. Чтобы добыть доски, вы должны выполнить задание: вам нужно помирить сказочных героев, которых поссорила Баба-яга.

Используем предметы из коробки: письмо, утюг.

Появляется текст-подсказка «Дружно речку перейдёте – кусок карты там найдёте».

ЧАСТЬ  КАРТЫ «Речка»

Дети предлагают построить мост.

Дети. Из досок.

Дети получают досочки с картинками и соединяют парами персонажей сказок. (Леопольд-мыши, Заяц-Волк, Колобок-Лиса, Маша-Медведь).

Дети выстраивают мостик, переходят речку и находят  ЧАСТЬ КАРТЫ «Поляна»

Дети под музыку шагают.  

Игра «Полянка доброты».

Голос Поляны.  Здравствуйте, ребята! Я - Полянка. Пролетала надо мной на метле Баба-яга и все цветы вырвала. Перестали кружить надо мной прекрасные бабочки и трудолюбивые пчёлы.

Посадите цветы обратно, но не все, а только те, на которых написаны добрые, хорошие слова.

А как мне добрые слова нужны!
Не раз вы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.

Ведущий. Давайте возьмём цветы, прочитаем их название. Цветы с хорошим названием посадим на полянку, а с плохим – выбросим.

Учащиеся берут цветы, выбирают нужные и наклеивают на ковёр-полянку, а сорняки  выбрасывают в корзин).

Выбрасывают: лень, зло, горе, неряшливость, грубость. Сажают: правда, дружба,  ум, знания, мир, труд, добро, уважение,  радость, честность, аккуратность, вежливость.

Голос Поляны.  Спасибо, дети. Возьмите подсказку.

Переворачиваем ковёр-полянку – под ней

ЧАСТЬ  КАРТЫ «Печка»

Дети под музыку шагают.  

Вед. Вот и до печки добрались.

Печь. Бррррррррррр! Как я замёрзла! Баба-яга мой огонь потушила. И я не пекла пироги уже 100 лет. Ребята, помогите мне! Зажгите огонь, слепите каравай, да поставьте печь.

Ведущий. Дети, давайте поможем печке.

Ведущий. Дети, а у вас кусочки – это КАРАВАЙ?

Ведущий. Что надо сделать, чтобы получился КАРАВАЙ?

На поднос выкладывается каравай. Каравай ставят в печку.

Детям выдаются секторы каравая, украшение и клей. Дети разбиваются на пары и украшают кусочки каравая.

Дети. Нет.

Дети. Соединить все кусочки вместе.

Психологическая игра «Уголёк».

Учитель даёт детям «уголёк». Дети по кругу передают «уголёк», разогревая его в своих ладонях. Уголёк кладётся в печку.

На печке приклеена следующая

 ЧАСТЬ  КАРТЫ «Дом Бабы-яги» .

Складываем карту, находим избушку Бабы-яги. Звучит страшная музыка

Ведущий. Ребята, смотрите – сундук! (открываем сундук и находим свиток с заклинанием).

Все вместе произносим: «Заклинанье! Помоги! Дружбу в сказку нам верни!»

Ведущий. Дети, а давайте мы ещё раз попробуем посмотреть сказку «Репка». Может, в ней встало всё на свои места?

Инсценировка сказки «Репка».

Вот тянуть подходит дед,
Только сил у деда нет,
«Ох-ох-ох!» — запричитал
Бабку он к себе позвал.

(Дед)   «Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!»

Бабка — за дедку, дедка — за репку…

Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
(Бабка) «Рекордсменка наша репка
В землю села очень крепко!»

Внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка- за репку…

(Внучка) «Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем, давай!»

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку…

(Жучка) «Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!»

Впятером уже умело
Принялись они за дело.

Кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку…

Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
(Кошка) «Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!»


Дед промолвил: «Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!»

Мышка – за кошку, кошка — за Жучку, Жучка — за внучку, внучка – за бабку, бабка — за дедку, дедка — за репку…

Дети: И вытащили репку!

Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, почему персонажам сказки удалось вытянуть репку?

- А как можно назвать людей, которые делают всё сообща?

- Как вы думаете, а вас можно назвать дружными? Почему?

- Бабу-ягу не испугались? Почему?

- Разожгли огонь: подули на уголёк.

- Испекли каравай.

Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку, потому что они помогали друг другу и делали всё сообща.

Их можно назвать ДРУЖНЫМИ.

Мы были дружными, потому что выполняли задания вместе.

Итог

Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!!!

Дети исполняют песню «Маши  и Вити».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сочинения учащихся на конкурс "Накануне Рождества", занявшие призовые места

Эти сочинения (сказки и рассказы) написали мои ученики (6 класс). В городе проводился конкурс "Накануне Рождества". Предложенные вашему вниманию работы заняли призовые места....

Көзге уңыш. Презентаөия к заняию.

Салкын көз киләСагышы белән.Кара болытларАгышы белән.Кай ара шундаКояш елмая.Зарлы күңелгәБер өмет сала.Салкын җил исеп,Ыҗгырып ала.Күңелгә керепШомлы хис кала.Яңгыр шыбырдый,Түбәне кага.Тишек түшәмнә...

Мультфильм "По следам Брейгеля", занявший II место в Московском конкурсе мультимедиа

В апреле-мае 2018 года учащиеся художественного отделения под руководством Д.И. Бережной приняли участие в Московском конкурсе Мультимедиа "МЫ МОСКВИЧИ. МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЙ МИР" с все...

работа по научно-практической конференции "Малая академия наук" занявшая призовое место по краю

Работа освещает материал тпо истории хутора Трудобеликовского. использованы материалы музея, воспоминания стороржил поселения, книг и статей газет....

Конспект заняия "Богатыри земли Русской"

Заняте проведено совместно с сотрудником Государственного военно - исторического музея заповедника "Куликово Поле"Занятие нацелено на изучение образов защитников Родины, расширить кругозор п...

Грамота театралҗного коллектива занявшее 1 место

Грамота за 1 место в муниөипалҗном этапе республиканского фестиваля детских юношеских театров...

Методическая разработка заняия по теме "Электрическая емкость. Конденсаторы"

Материал содержит сценарий, методическую разработку занятия, презентацию к занятию. Подробно раскрыто понятие "Электрическая емкость", "Электрический конденсатор", "Батарея ко...