« Полет на другую планету»
ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!
Мы начинаем дистанционное занятие объединения «Волшебная палитра»
Темы « Полет на другую планету»
(Познавательная информация и научимся составлять композицию, нарисуем птицу грача)
Выполните задания! (для удобства работы этот материал можно распечатать)
– Здравствуйте! Сегодня нас с вами ждет интересное занятие, на котором мы сделаем красивую
коллективную работу. А вот на какую тему будет эта работа, мы сейчас узнаем.
Cлушаем сообщение ТАСС о первом полете человека в космос (Приложение 1).
– Кто хочет ответить?
– Сейчас мы с вами прослушали документальную запись. Это наша с вами история, история нашей страны.
12 апреля 1961 года первый в мире человек поднялся в космос. И теперь в этот день отмечают праздник –
День космонавтики.
– А что вы еще знаете про космос? (Беседа)
– Итак, тема сегодняшнего занятия: «Мы рисуем».
Смотрим презентацию «Космос – глазами художников» с комментарием учителя (Презентация 1,
Приложение 2).
– Сегодня мы с вами будем художниками-космистами и нарисуем космос таким, каким его видите вы!
– А рисовать мы будем в необычной, очень интересной технике «граттаж» – это способ выполнения рисунка
путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Посмотрите,
какая работа может у вас получиться (показываю свою работу). Я вам раздам вот такие листы – они
покрыты сначала воском, а затем черной краской – это будет наш космос. И вы, палочкой процарапывая
черный слой, будете рисовать на нем все, что захотите (показываю).
рис.3
Например, ЗВЕЗДА. Смотрите, кажется, что она светится на фоне черного неба.
Или, например, пририсуем ей хвост – и это уже комета.
– Что еще можно нарисовать? (Планеты, млечный путь, космический корабль, летающую тарелку…)
– Молодцы!
– Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и
нарисовать заново здесь уже нельзя. Я вам раздам черновики, и вы на них попробуйте сначала сделать
набросок вашей работы.
– Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей
работы, чтобы потом убрать со стола.
– Ну что начнем.
(Поставить негромко музыку) Работа на 20 минут.
рис.4
– Все закончили? А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Помните, в начале урока я вам
сказала, что мы сделаем одну коллективную работу. Давайте соберем все наши работы в одну большую.
Несите их сюда. Мы их приклеим на вот этот лист, где в центре у нас портрет первого космонавта (Как его
зовут? …….), собираем работы на одном листе.
рис.5
– Смотрите, как красиво получилось!
– Давайте подведем итог нашего занятия. У меня есть вот такие блестящие звездочки-наклейки. Сейчас
каждый приклеит свою звездочку вот здесь на небо и при этом скажет, что нового он узнал, чему научился,
что запомнилось, что было интересно.
(И сама обязательно клею последнюю звездочку)
рис.6
– И в заключение нашего занятия я предлагаю вам еще раз посмотреть на экран, чтобы увидеть нашу
планету Земля такую, какой она видна из космоса в разное время суток. Посмотрите, какая она прекрасная
и очень хрупкая. Как она нуждается в заботе и бережном отношении. (Смотрим презентацию «Наша
планета Земля») (Презентация 2, Приложение 3).
Список литературы:
Жданова И.К. Мир и человек (географический атлас) – М: ГУГК СССР, 1988.
Клейборн А. Хочу рисовать – М: Махаон, 1998.
Соловьева О. Необыкновенное рисование – М: Мозаика-Синтез, 2005.
Интернет-ресурсы: