Урок "Полет на другую планету"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО (6 класс)
«Полёт на другую планету»
Задачи:
- Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения пейзажа;
- Способствовать творческому отображению окружающего мира;
- Развивать зрительную память, фантазию, пространственное воображение, навыки композиции;
Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.
Формирование УУД
Познавательные УУД – логические действия в выполнении рисунка в технике «граттаж», выделение главного в композиции, способы решения задач. Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли Регулятивные УУД – самостоятельно и последовательно выполнить рисунок, корректируя результат своих действий. Личностные УУД – самостоятельно мыслить, проявить желание и применить умение выполнять рисунок в технике «граттаж», проявление взаимопомощи. Выражение любви к своей стране, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности. Основные понятия: «космический пейзаж», «композиция»
Межпредметные связи история, музыка, литература
Оборудование: цветные иллюстрации, детские рисунки прошлых лет, художественные материалы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
Точь – в – точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам -
Смотрели на Солнце они, на Луну
И тихо шептали:
- А что там ?
Древние римляне восхищались искусством Древней Греции и многое переняли. Восхищались они и богами Древней Греции, дали им новые имена. Зевса назвали Юпитером, Аида - Плутоном, Посейдона - Нептуном, Афродиту - Венерой, Ареса - Марсом, Кроноса - Сатурном и Гермеса - Меркурием. Мы жители ХХI века до сих пор используем имена римских богов. Так называют планеты Солнечной системы. Подробнее о солнечной системе вы узнаете на уроках географии в 6 классе.
Отгадайте загадку: - Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие “Большая медведица”) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Звездное небо. Каждая звездочка похожа на маленький бриллиант. Это всегда привлекало и завораживало человека. Когда-то очень давно один философ сказал, что если бы звездное небо было видно только в каком-нибудь одном месте Земли, то к этому месту непрерывно двигались бы толпы людей, чтобы полюбоваться великолепным зрелищем. Люди не сразу узнали истинную природу небесных тел. Проходили века и люди, наблюдая за различными небесными явлениями, стали многое понимать.
Звездное небо – великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса.
3. Постановка задач урока . - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе).
4. Работа над лексическим значением слов. – Сегодня мы с вами отправимся на поиски красоты. Мы постараемся разглядеть красоту природы за пределами нашей земли. И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получиться прекрасной.
- Как вы думаете, ребята ,а что нас там ждет в космическом пространстве?(ответы детей) Много стихов и песен посвящено космосу, много музыки и картин написали люди пытаясь передать тайну и красоту космического пространства.
– Скажите, ведь никто из вас точно не покидал планету Земля. Или я ошибаюсь? Откуда у нас эти знания? (Ответы детей.) Правильно, книги, телевидение, интернет передают нам информацию, которую изучили, добыли, доказали другие люди – ученые, астрономы, космонавты. Словарная работа – “космос” (карточка слова на доске). - Как вы понимаете, что такое космос? Словарь Ожегова так объясняет это слово. Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. С.И.Ожегов – Нашу планету окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
5. Беседа о празднике
- А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу? ( День космонавтики.) - Кто может назвать дату этого праздника? 12 апреля– Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики? (12 апреля совершен первый полет в космос.) - Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
-Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?(57)
6. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение (слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение.) - Что смог увидеть человек в космосе?
- Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга. - А как называют людей, которые осваивают и изучают космос? (Космонавтами) - Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?(Юрий Гагарин.) - Да, ребята. 57 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
Кроме Ю.Гагарина в космосе побывали и другие космонавты: Валентина Терешкова(это первая женщина – космонавт), Алексей Леонов(первый человек ,увидевший нашу Землю в открытом космосе), космонавты- Юрий Романенко, Валерий Рюмин, Георгий Гречко, Андриян Николаев… И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного . И стартовать вы будете с планеты под названием Земля. - Перед стартом разомнемся. 7.Физминутка. Вверх руки подняли и покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять.
8.Повторение изученного. – Полеты в космос на яву и во сне. Фантазия не имеет границ. Человек придумывает корабли и несуществующие города, миры – все это мечта, которая может стать явью… И сегодня мы с вами будем фантазировать, мечтать, творить. Переходим к выполнению практической работы Постановка задачи практической работы. Цель нашей практической работы: на нашем (черном) листе увидеть и раскрыть людям красоту космического пространства. (во время самостоятельной работы педагог даёт индивидуальные консультации)
Викторина- лото* (карточки) (Работа в группах, группа, которая ответит на большее количество вопросов, побеждает)
Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь)
Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)
Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)
Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)
Костюм космонавта (Скафандр)
Сколько весит скафандр? (50 кг)
Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)
Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)
Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)
Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)
Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)
Орбитальная станция, использованная в течение 15 лет? (Мир)
В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)
Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)
Спутник Земли? (Луна)
Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)
Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)
Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)
(дети выполняют самостоятельную работу)
10. Самостоятельная работа . Поможет вам в работе музыка великого композитора Людвига Ван Бетховена « Лунная соната»
- А теперь возьмите свои инструменты, дорогие художники. Фантазируйте, творите , удивляйте нас. (Дети рисуют под музыку. )
11. Подведение итогов урока. Выставка работ. Анализ выполненных работ.
- Что интересного узнали?
- Какую работу выполняли?
- Посмотрите, какая она космическая красота. Какой прекрасный и таинственный мир космоса. (Выставка работ, демонстрация)Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта,
Планета дорогая
По имени Земля.
Заканчивая наше занятие, я хочу напомнить вам, что красота нашей Земли, Галактики, Вселенной в ваших руках. Сохраните этот мир чистым и ярким. Я верю. Я знаю, что в каждом из Вас бьется горячее сердце, которое умеет видеть и творить красоту.
12. РЕФЛЕКСИЯ . – Если вам понравилось занятие , я буду очень рада. (На доске плакат с изображением планеты.)Давайте украсим нашу крошечную Землю цветами. Ведь цветы- это не только красота, но и жизнь.(Дети встают и прикрепляют по 1 цветочку, которые лежат на партах) и прикрепляют по 1 цветочку, которые лежат на партах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс
Урок по теме " Ускорение свободного падения на Земле и других планетах" 10 класс.Презентация используется для объяснения нового материала по данной теме...
Открытый урок по теме "Лучший друг планеты-это ты"
Открытый урок был разаработан для конкурса "Педагогический дебют "...
Тема: Стань другом планеты!
УМК: Биболетова М. З. Английский с удовольствием: Учебник для 8 класса Обеспечение урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация Цель урока: Формирование у учащихся культуры бережного отнош...
слайд-тренажер "Ускорение свободного падения на Земле и других планетах солнечной системы"
Слайд был выполнен мной в рамках курсов переквалификации по программе Физика...
Научно - исследовательская работа по физике "Максимально возможные ветры на Земле и других планетах"
Исследуются причины ветров, распространение, скорость, влияние на окружающую среду......
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Урок в форме аукциона идей в 7-м классе по теме "Сила тяжести на других планетах"
Урок в необычной для детей форме рассказывает какими могут фзичиеские характеристики других планет. Урок в данной форме позволяет "полету фантазии" учащихся "перелететь на друие п...