Статья «Проблема объединения русского языка и литературы в единый предмет»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_uchitel_lyapneva_oksana_alekseevna.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проблема объединения русского языка и литературы в единый предмет»
Эссе
Ляпнева Оксана Алексеевна; МБОУ «СОШ №7» г. Сафоново Смоленской области
Насколько целесообразным и научно обоснованным представляется вам объединение русского языка и литературы в единый предмет (во ФГОС полного среднего образования)?
Вопрос о слиянии предметов «русский язык» и «литература» волнует учителей-словесников уже несколько лет. По этому поводу Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы выпустил очень категоричную резолюцию: « Слияние недопустимо, методически и обоснованно, препятствует решению образовательных задач».
На мой взгляд, русский язык и литературу нельзя объединять в единый предмет, так как они индивидуальны по-своему.
Русский язык – это наука, система которой основывается на правилах. При изучении этого предмета вся работа происходит со словом и с текстом, как с основными единицами языка. Одна из работ с текстом – это комплексный анализ текста, эта работа приучает учащихся больше думать, логически выводить одно из другого и самостоятельно добывать знания. «Русский язык» как предмет имеет совершенно другую образовательную цель, чем литература.
Литература – это предмет, который направлен на искусство слова, на постижение истин на уровне духовного воспитания, а не только на изучение и анализ текстов. При изучении этого предмета у учащихся формируются свои взгляды на те или иные вопросы. При обсуждении текстов затрагиваются актуальные в современном мире проблемы. Чтение художественных текстов вызывает у учащихся «живые» мысли и эмоции.
Верно, у этих предметов основная единица – текст, но методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы разные. Таким образом, я считаю, нецелесообразным объединение русского языка и литературы в единый предмет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения русского языка и литературы с олимпийским резервом
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая с олимпийским резервом...
План работы методического объединения русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая со слабоуспевающими учащимися...
План работы методического объединения русского языка и литературы со способными учащимися
План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая со способными учащимися ...
Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе
Восприятие, истолкование, оценка поэтического произведения 20 века. Евгений Евтушенко "Злорадство"...
Методическая проблема учителя русского языка и литературы Хондергейской СКОШИ 8 вида
В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно существовать не может: письменная речь используется и в государственной деятельности, и в ...
Статья «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе»
laquo;Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе»Язык народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизн...
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...