Статья «Проблема объединения русского языка и литературы в единый предмет»
статья

Ляпнева Оксана Алексеевна
Насколько целесообразным и научно обоснованным представляется вам объединение русского языка и литературы в единый предмет (во ФГОС полного среднего образования)? Вопрос о слиянии предметов «русский язык» и «литература» волнует учителей-словесников уже несколько лет. По этому поводу Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы выпустил очень категоричную резолюцию: « Слияние недопустимо, методически и обоснованно, препятствует решению образовательных задач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_lyapneva_oksana_alekseevna.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Проблема объединения русского языка и литературы в единый предмет»

Эссе

Ляпнева Оксана Алексеевна; МБОУ «СОШ №7» г. Сафоново Смоленской области

Насколько целесообразным и научно обоснованным представляется вам объединение русского языка и литературы в единый предмет (во ФГОС полного среднего образования)?

Вопрос о слиянии предметов «русский язык» и «литература» волнует учителей-словесников уже несколько лет. По этому поводу Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы выпустил очень категоричную резолюцию: « Слияние недопустимо, методически и обоснованно, препятствует решению образовательных задач».

На мой взгляд, русский язык и литературу нельзя объединять в единый предмет, так как они индивидуальны по-своему.

Русский язык – это наука, система которой основывается на правилах. При изучении этого предмета вся работа происходит со словом и с текстом, как с основными единицами языка. Одна из работ с текстом –  это комплексный анализ текста, эта работа приучает учащихся больше думать, логически выводить одно из другого и самостоятельно добывать знания. «Русский язык» как предмет имеет совершенно другую образовательную цель, чем литература.

Литература – это предмет, который направлен на искусство слова, на постижение истин на уровне духовного воспитания, а не только на изучение и анализ текстов. При изучении этого предмета у учащихся формируются свои взгляды на те или иные вопросы. При обсуждении текстов затрагиваются актуальные в современном мире проблемы. Чтение художественных текстов вызывает  у учащихся «живые» мысли и эмоции.

Верно, у этих предметов основная единица – текст, но методы и приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы разные. Таким образом, я считаю, нецелесообразным объединение русского языка и литературы в единый предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения русского языка и литературы с олимпийским резервом

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  с олимпийским резервом...

План работы методического объединения русского языка и литературы со слабоуспевающими учащимися

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  со слабоуспевающими учащимися...

План работы методического объединения русского языка и литературы со способными учащимися

План работыметодического объединения русского языка и литературысредней школы имени Абая  со способными учащимися   ...

Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе

Восприятие, истолкование, оценка поэтического произведения 20 века. Евгений Евтушенко "Злорадство"...

Методическая проблема учителя русского языка и литературы Хондергейской СКОШИ 8 вида

В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно сущест­вовать не может: письменная речь используется и в государственной дея­тельности, и в ...

Статья «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе»

laquo;Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе»Язык народа – это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизн...

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»

Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...