Здоровьесберегающие технологии на уроке окружающего мира
статья
В статье раскрывается необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
С момента введения ФГОС я начала планировать новую учебную программу, которая бы включала не столько тренировку обучающимися определенного набора действий и алгоритмов, сколько приобретение ими более серьезных и универсальных навыков, которые формируют способность самостоятельно оценивать те или иные ситуации и находить правильные пути решения, развиваться физически и осознавать личные формы деятельности по здоровьесбереженю. В процессе работы над программой я поняла, что в нее обязательно должен быть включен такой модуль самостоятельной работы, который не просто обязует ученика заниматься математикой во внеучебное время, но мотивирует к самостоятельному решению проблем, самостоятельному поиску, отсеиванию и структурированию информации, самостоятельному вопрошанию – самообучению. Каждый год в мире появляются новые востребованные профессии, которым никто не учит в университетах. Рабочие места занимают самые эффективные профессионалы, способные быстро адаптироваться к новым условиям труда и задачам производственного процесса, самостоятельно обучаться новым навыкам и технологиям. Более всего современными работодателями ценится профессионализм и гибкость, способность меняться и самообучаться, активность, организаторские навыки, уверенность в себе, поскольку благодаря таким полезным качествам можно не только избежать текучки кадров, но составить надежную рабочую команду. Если каждый педагог поставит перед собой задачу воспитывать хорошо организованных, уверенных в себе, психически здоровых и уравновешенных, способных к самостоятельной мотивации и обучению людей, производство будет функционировать куда эффективней, гораздо больше профессионалов будет востребовано на рынке труда, средний коэффициент счастья возрастет, поскольку все больше людей будут зарабатывать все больше денег на должностях, к которым они подготовлены. Современный урок физической культуры представляет собой пространство с одной стороны комфортное, с другой – настраивающее обучающихся на конструктивное переживание своих перспектив и оптимистический настрой.
Важнейшим инструментом в воспитании успешного и уверенного в себе человека с высоким уровнем адаптации к изменяющейся среде и потребностям рынка труда – эффективного профессионала – выступают, безусловно, здоровьесберегающие технологии.
В первую очередь, следует отказаться от выставления «двоек». «Двойка» – инструмент демотивирования ученика. Ее следует исключить из педагогических методов нового поколения. Образование, берегущее и поддерживающее психическое и физическое здоровье должно быть направлено на всестороннюю критериальную оценку индивидуальных успехов и достижений. Для того чтобы исключить единичную авторитарную оценку работы учеников, которая, безусловно, приводит к стрессу ожидания и неизвестности, в более долгом периоде комплексу неполноценности, низкой самооценки, следует обогатить систему оценивания. Можно, например, разработать и озвучить критерии оценки выполнения конкретного задания или суммарной работы на уроке и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"
Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....
урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс
урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край» 4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира
В этой работе раскрывается эффективное применение ИКТ на уроках окружающего мира...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках окружающего мира
В данной работе речь идет об эффективности применения ИКТ на уроках окружающего мира в начальных классах....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР И ЕГО КУЛЬТУРА»
Здоровьесберегающие технологии являются одной из ступеней к обеспечение реального уровня здоровья детей. Осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать...
Доклад на педсовет «Формирование экологической культуры через использование игровых технологий на уроках окружающего мира»
laquo;Формирование экологической культуры через использование игровых технологий на уроках окружающего мира»...
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках по окружающему миру для детей с интеллектуальными нарушениями"
Уроки по окружающему миру (как природному, так и социальному) - широкое поле для применения здоровьесберегающих технологий. Здесь и двигательное подражание животным, и звукоподражание, и изобраз...