Учёба детского актива "В кругу друзей"
методическая разработка
Сплочение активистов РДШ и построение эффективного командного взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ucheba_detskogo_aktiva_rdsh.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Учеба детского актива «В кругу друзей РДШ»
Цель: сплочение актива РДШ образовательного учреждения ОУ и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи: - способствовать психологическому сближению детей-участников РДШ ОУ;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
- находить сходства у участников РДШ для улучшения взаимодействия между ними;
- развивать умения работать в команде;
- развивать творческие способности;
- формировать положительный имидж РДШ среди учащихся образовательного учреждения.
Место проведения: актовый зал ОУ
Время проведения: 4 февраля 2020 года
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, муляж цветка с лепестками (бумажными), клубок ниток, газета, фотоаппарат (мобильный телефон)
Мероприятие проводит куратор первичного отделения «Новое поколение».
Ход мероприятия:
Пролог.
Выходят активисты РДШ. По очереди читают строки.
Ты в школе активен, живёшь очень ярко?
Общенье считаешь огромным подарком?
Ты любишь всегда быть в центре событий?
Всех начинаний, дел и открытий?
Ты - волонтёр и всем помогаешь?
Танцуешь, поёшь и стихи сочиняешь?
Ты – лучший! Ты с нами! Мы вместе – семья!
Все вместе. Семья РДШ! В ней все мы – друзья!
Вокальная группа исполняет песню РДШ на музыку И.Крутого, слова Д. Поллыевой.
Приветствие участников.
Добрый день, дорогие друзья!
Рада приветствовать всех собравшихся на учебе «В кругу друзей РДШ».
Целеполагание.
Мы все учащиеся-участники РДШ школы - являемся одним коллективом. У нас есть общие цели – сделать школьную жизнь насыщенной интересными, полезными для здоровья делами и событиями.
А вы все хорошо знаете, что существовать всегда легче в дружном коллективе, где каждый способен прийти друг другу на помощь и все относятся друг к другу с пониманием, оказывают поддержку. И вы можете ее получить именно в своей группе – активе РДШ. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча поможет нам еще больше подружиться и стать ближе друг к другу.
А сейчас предлагаю встать в круг дружбы, познакомиться поближе, и узнать друг о друге много интересного.
Для начала давайте посмотрим, кто сегодня присутствует на нашем празднике! Я буду называть различные категории, а вы будете хлопать, если к этой категории себя относите.
«Игра-хлопалка»
– Хлопают все присутствующие.
– Хлопает только прекрасная половина человечества.
– Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
– Хлопают те, кто является участником РДШ в «Военно-патриотическом направлении»
– Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
– Хлопают те, кто в семье из детей старший.
– Хлопают те, кто является участником РДШ в направлении «Информационно-медийное».
– Хлопает только наша защита и оборона.
– Хлопают те, кто в семье единственный.
– Хлопают те, кто хоть раз организовывал и проводил мероприятие в классе.
– Хлопают те, кто является участником РДШ в направлении «Гражданская активность»
– Хлопают те, кто хоть раз организовывал и проводил мероприятие в школе.
– Хлопают только те, кто любит каникулы.
– Хлопают те, кто является участником РДШ в направлении «Личностное развитие».
– Хлопают только те, у кого хорошее настроение.
Молодцы! Очень радует, что у всех нас сегодня хорошее настроение.
Давайте начнем наше знакомство и поиграем в игру «Под счастливой звездой».
Цель игры – найти среди ребят-участников РДШ наиболее близкого себе по дате рождения. Для этого нужно-либо кричать, либо делать блиц-опрос.
Как только пара образовалась, им нужно очень быстро рассказать друг другу о себе как можно больше информации, о тех делах и успехах, которых ребята достигли на данный момент в деятельности РДШ. Победит пара, у которой разница в датах дней рождения, будет минимальной (например, 16-18 июня) и которая сможет рассказать о своем только что приобретенном «астральном брате или сестре» и об их деятельности в рядах РДШ.
Итак, вот таким активным, веселым и дружным составом предлагаю начать работу нашей сегодняшней Учебы.
Сейчас я вам всем подарю по одному красивому цветку, на обратной стороне которого написан вопрос. Ваша задача – подарить цветок своему соседу со словами: «Я дарю тебе цветок и хочу узнать…» и задать тот вопрос, который написан на цветке. Сосед отвечает на этот вопрос, и дарит свой цветок другому соседу и т.д.
Упражнение «Дарю цветок»
Вопросы:
- Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
- Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
- У тебя есть домашнее животное?
- Твой любимый школьный предмет?
- Вспомните случай, когда вы помогли кому-нибудь из своих друзей справиться с какой-либо проблемой.
- О чем ты мечтаешь?
- Что ты больше всего не любишь?
- На кого ты хотел бы быть похожим?
- Какое качество ты больше всего ценишь в человеке?
- Чем ты занимаешься в свободное от учебы (работы) время?
- Какую последнюю книгу ты прочитал?
- Твой любимый фильм?
- Какая самая необычная еда, которую ты когда-либо ел?
- Твое любимое место в доме?
- Назови свои положительные, на твой взгляд, черты характера.
- Какие цветы ты любишь больше всего?
- Ты предпочитаешь одиночество или шумную компанию?
- Кем ты хочешь стать?
- Какая твоя любимая музыка?
- Умеешь ли ты играть на каком-либо музыкальном инструменте?
- Ты любишь спорт? Если да, то какой?
- Какое твое любимое время года?
- Где ты любишь проводить каникулы?
- С кем из родных у тебя самое хорошее взаимопонимание?
- Что бы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
- Какой самый счастливый день был в твоей жизни?
- С кем из знаменитостей вам хотелось бы пообедать?
- Чем тебя привлекает участие в Российском движении школьников?
Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы: по времени года своего рождения. Должно получиться 4 группы: те, кто родился летом, весной, осенью и зимой. Разговаривать нельзя. Можно использовать только невербальные способы.
Предлагаю вам выполнить упражнение на развитие доверия в нашем коллективе. Называется оно «Гусеницы».
Участники становятся в 4 колонны, при этом необходимо держаться друг за друга, то есть положить руки на плечи или талию человеку, стоящему впереди. После этого все, кроме первых, закрывают глаза. Важные правила: упражнение выполняется молча; глаза открыты только у первых участников. Когда все готовы, «гусеницы» начинают движение. Через одну минуту ведущий дает команду о смене первого участника. Колонна останавливается, и тот, кто был впереди гусеницы, переходит в конец, а тот, кто становится первым, открывает глаза и продолжает вести «гусеницу». Таким образом, смена ведущего происходит до тех пор, пока все не побывают в роли первого участника.
Ребята, скажите, в каком случае вы себя комфортней чувствовали, когда были головой гусеницы, или частью туловища. Почему?
Ответы детей.
А сейчас мы будем… хвастаться соседом! Да, упражнение так и называется «Похвастайся соседом». Для этого нам снова нужно построиться в круг дружбы.
Инструкция: Всем нравится, когда о них говорят что-нибудь приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что умеет, какие хорошие поступки совершал? Чем может понравиться? Кто лучше всех похвастается – получит приз (необходимо подготовить какой-либо презент с символикой РДШ).
А сейчас предлагаю вам выполнить интеллектуальное задание:
Мы снова разделимся на команды, и каждая команда должна будет продемонстрировать знание пословиц о дружбе.
Ленточки
В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивает ленточку. Потом, согласно цветам, участники расходятся по командам. Им выдаются бланки, на которых написаны начало пословиц. Им необходимо дописать ее окончание:
1) Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
2) Человек без друзей, что дерево…… (без корней).
3) Друга ищи, а нашёл……. (береги).
4) Дерево живёт корнями, а человек… (друзьями).
5) Дружба не гриб, в лесу …….. (не найдёшь).
6) Друг лучше старый, а платье…….. (новое).
7) Крепкую дружбу и топором ……….(не разрубишь).
8) Старый друг лучше ……… (новых двух).
Молодцы, ребята! А теперь снова выстроим наш круг дружбы с помощью этого клубка ниток.
Упражнение «Круг дружбы».
Участники по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Затем нужно дружно поднять руки вверх, затем опустить вниз, чтобы не разорвать общий круг.
Предлагаю вам поиграть в игру «Ковчег». Эта игра развивает чувство сплоченности коллектива.
Сначала разделимся на команды.
Числа
Каждый игрок подходит к ведущему (или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.
На полу лежит газета. Команда участников должна простоять на бумаге 5 секунд, не касаясь земли за ее пределами и не произнося ни слова. Перед началом можете пообсуждать стратегию размещения людей. Потом площадь бумаги уменьшают вдвое и все повторяется. Потом предлагают уменьшить площадь так, чтобы задача казалась невыполнимой. И снова пытаются устоять.
А сейчас в конце нашего мероприятия я предлагаю подумать и сделать памятную фотографию, соответствующую слогану «Энергия дружбы РДШ».
Фотографируются.
Финал.
Вот и подошла к концу наша Учеба. Надеюсь, сегодняшняя встреча станет доброй традицией нашего актива – собираться в кругу друзей РДШ.
Составила и провела куратор первичного отделения «Новое поколение» РДШ Н. А. Матинова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
Реферат "Роль духовно-нравственного воспитания в деятельности детского актива"
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учреждением дополнительного образования детей, одной из основополагающих является задача духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитан...
Программа деятельности детского актива «Мы» детского клуба им. А. В. Прыгунова
Программа реализуется по следующим направлениям: Духовно- нравственное; гражданско-патриотическое; социальное; трудовое; информационно- познавательное....
Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива
В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...
Из опыта работы детского актива "Феникс"
Из опыта работы детского актива "Феникс"...
Занятие по обучению детского актива ДО «Радуга» на тему: «Азбука толерантности»
Разработала: старшая вожатая МБОУ "Бердниковская ОШ"Тонкинского районаЮфрякова Наталья Владимировна...
Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!»
Сценарий проведения районного тура городской квест - игры для детских активов клубов по месту жительства г.о. Самара «Вперед, лидеры!» (далее - Игра) предназначен для педагогов...