Программа летнего оздоровительного лагеря "ProfCamp"
методическая разработка

Бойко Людмила Александровна

Программа профориентационного оздоровительного лагеря «ProfCamp» - путь к самопознанию и уверенности в себе. В детском возрасте возникает масса противоречий, вопросов, жизненных выборов. Для многих семей организация летнего отдыха детей за городом или на море не всегда является возможным по разным причинам, в таком случае оздоровительный лагерь дневного пребывания имеет ряд преимуществ: финансовая доступность, ребенок, находится с родителями в вечернее время и в выходные дни. Для ребенка организована культурно-досуговая деятельность и все условия для комфортного отдыха.

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря профориентационной направленности «ProfCamp» является гармоничное физическое и духовно-нравственное  развитие ребенка. Достижениями успешной деятельности лагеря должны стать показатели развития детей:

  • В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий. Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у ü  воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.
  • Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет  навыки работы в группе.
  •   Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  •   Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.П
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 
  • Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • Формирование сплоченного временного творческого коллектива детей, способного как к совместному, так и к  самостоятельному поиску и решению образовательных задач и организации увлекательного  досуга. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_proficamp.docx203.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   НАДЫМСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. НАДЫМА»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

Протокол от 28.01.2019 № 05

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МОУ «СОШ № 5 г. Надыма

от 20.02.2019    № 75

Директор школы _____________Т.У.Гаттарова

C:\Users\415(2)\Desktop\ФОТО 2018-2019ГГ\Эмблема школы\эмблема школы.png

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

 ЛАГЕРЯ  С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«PROFCAMP»

Разработала: педагог-организатор

Бойко Л.А.

Возраст воспитанников: 6 – 14 лет

Срок реализации – 1 смена с 03.06 – 27.06

2 смена – 01.07 – 24.07. 2019г

г. Надым

                                                                         2019

Название программы

«ProfCamp»

Вид программы

Тематическая: социально-педагогическая направленность

Актуальность

В основе концепции летнего пришкольного лагеря «ProfCamp» - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную  подготовку и профессиональное самоопределение личности.

В летнем лагере будут находиться дошкольники, для которых вопрос о выборе профессии или ВУЗа еще не стоит, но в старших классах выбирать профессию намного сложнее, потому что от этого выбора зависит будущее, поэтому узнавать о  профессиях нужно как можно раньше, чтобы найти занятие, которое будет приносить удовлетворение.

Цель

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 6-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13 - 17 лет.

Задачи

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе  соуправления.

Адресат

Дошкольники и учащиеся образовательных учреждений города Надыма в возрасте 6–13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в  3 отрядах.

Количество участников

1 смена – 80

2 смена - 75

Сроки реализации программы

04.06.2019 – 27.06.2019 – 1 смена;  

01.07.2019 – 24.07.2019 – 2 смена.

Приоритетное направление деятельности

- профориентационное – встреча с представителями различных профессий, тематические выставки, мастер-классы, презентации, экскурсии и т.д.

- спортивно-оздоровительное – зарядка, спортивные мероприятия, игры на свежем воздухе, плаванье в бассейне и т.д.

- социально-педагогическое – конкурсные мероприятия, социальные акции и флешмобы, игровые программы, коллективно-творческие дела и т.д.

Краткое содержание программы

Программа профориентационного оздоровительного лагеря «ProfCamp» - путь к самопознанию и уверенности в себе. В детском возрасте возникает масса противоречий, вопросов, жизненных выборов. Подростки погружены в свой внутренний мир и постоянно сравнивают свое представление о мире
Для многих семей организация летнего отдыха детей за городом или на море не всегда является возможным по разным причинам, в таком случае оздоровительный лагерь дневного пребывания имеет ряд преимуществ: финансовая доступность, ребенок, находится с родителями в вечернее время и в выходные дни. Для ребенка организована культурно-досуговая деятельность и все условия для комфортного отдыха.

Ожидаемые результаты

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря профориентационной направленности «ProfCamp» является гармоничное физическое и духовно-нравственное  развитие ребенка.

Достижениями успешной деятельности лагеря должны стать показатели развития детей:

  • В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.
  • Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.
  • Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет  навыки работы в группе.
  • Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
  • Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  •  Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Формирование умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности, самоуправления, социальной активности и творчества;
  • Формирование сплоченного временного творческого коллектива детей, способного как к совместному, так и к  самостоятельному поиску и решению образовательных задач и организации увлекательного  досуга.

Название, адрес организации

629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Набережная им. Оруджева С.А., 13/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

Руководитель учреждения

Директор МОУ СОШ № 5 Гаттарова Т.У.

Составитель программы

Педагог-организатор Бойко Л.А.

Финансовое обеспечение программы

Школа оказывает услуги по организации отдыха и оздоровления детей в летнем пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей за счет средств муниципального (питание детей, приобретения для жизнеобеспечения лагерей, часть заработной платы работников) и регионального бюджетов (заработная плата работников образовательной организации при сохранении основных функций - обучение и воспитание).

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы

В основе концепции летнего пришкольного лагеря «ProfCamp» - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную  подготовку и профессиональное самоопределение личности.

В летнем лагере будут находиться дошкольники, для которых вопрос о выборе профессии или ВУЗа еще не стоит, но в старших классах выбирать профессию намного сложнее, потому что от этого выбора зависит будущее, поэтому узнавать  профессиях нужно как можно раньше, чтобы найти занятие, которое будет приносить удовлетворение.

Особенности воспитательного процесса в лагере

Организованный массовый отдых детей и подростков в нашем лагере -  это сочетание работы по профориентации, воспитанию и физической закалке во время каникул. Воспитательная значимость летнего оздоровительного лагеря определяется, прежде всего, тем, что в период школьных каникул  здесь продолжается процесс целенаправленного педагогического воздействия на детей. Но, в отличие от школы, в летнем оздоровительном лагере имеется больше возможностей для организации неформального общения детей и самой разнообразной их деятельности. Именно многообразие форм и видов деятельности, неформальность обстановки позволяют организовывать и развивать самодеятельность школьников, воспитывать в них коллективные черты, формировать активность, самостоятельность, обучать разнообразным, и прежде всего организаторским, умениям и навыкам. В ярких и специфичных формах работы летнего оздоровительного лагеря наиболее продуктивно удается организовать разнообразную деятельность школьников, придать ей общественно полезный характер, связать с романтикой и игрой.

Предпочтение в нашем летнем лагере отдается не количеству видов деятельности, а их сочетанию, качеству подготовки и проведения, учитываются возникающие при этом взаимоотношения в коллективе.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ЛАГЕРЕ

Категории, возрастные особенности и потребности детей.

Основным составом лагеря являются дошкольники и школьники образовательных учреждений города Надыма. На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул, выехать за пределы города.  

При организации смены учитываются возрастные особенности детей и подростков.

Лагерь функционирует в режиме шестидневной рабочей недели по следующему графику:

Элементы режима дня

Пребывание детей понедельник - суббота

с 8.30 до 18 часов

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Дневной сон

14.30-15.30

Полдник

16.00-16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций

16.30-18.00

Уход домой

18.00

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель:

Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 6-12 лет и определения предпрофильной подотовки для подростков 13 лет.

Задачи:

  1. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
  2. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
  3. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.

Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе  соуправления.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СТУПЕНИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Личностное развитие (ценности, самоопределение, интеллект, регуляция)

Будут сформированы такие ценности, как

  • Будет сформирована профессиональная ориентация в мире профессий.
  • Оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, усвоение основ гигиенических навыков. 
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 
  • Расширение кругозора детей. 
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. 
  • Личностный рост участников смены. 

Творческое развитие (креативность, изобретательность)

Будут сформированы навыки креативного творческого решения задач, связанных с занятиями в кружках, участии в соревнованиях, спортивных секциях.

Физическое развитие (здоровье, здоровый образ жизни)

Будет сформировано понимание ценности здорового образа жизни,  привычки ЗОЖ, вырастут показатели выносливости, скорости.

Социальное развитие (коммуникации)

Будет предоставлена возможность взаимодействия с представителями различных профессий.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

6.1. Сроки реализации:

1 смена — с 03.06. по 27.06.2019 г.

2 смена – с 1.07. по 24.07.2019 г.

6.2. Этапы реализации программы

Подготовительный период включает:

  • подбор кадров;
  • работу с родителями и детьми;
  • комплектование отрядов;
  • разработку документации;
  • составление социального паспорта;
  • составление штатного расписания;
  • знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
  • подготовка документов по ТБ для работников лагеря и детей;
  • разработка программы лагеря, мероприятий в рамках программы;
  • прохождение медкомиссии, подготовка санитарных книжек;
  • осмотр помещений, территории: актовый зал, спортивный зал, отрядные комнаты, туалеты, спортивная площадка;
  • составление приказов об открытии лагеря, назначение ответственных лиц;
  • разработка плана работы лагеря, отрядов, творческих мастерских;
  • составление списков отрядов;
  • приобретение канцтоваров, фототоваров;
  • договор столовой ОУ о питании детей;
  • формирование призового фонда: грамоты, сувениры;
  • сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
  • оформление фойе, отрядных комнат;
  • проведение инструктажей с работниками лагеря.

Организационный период (первые 3 дня).

Цель: создание условий для адаптации ребёнка к условиям и требованиям лагеря.

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом;
  • знакомство с традициями, законами лагеря;
  • знакомство со структурой лагеря;
  • введение в сюжет игры;
  • знакомство с планом работы лагеря;
  • закладывание основ детского коллектива.

Происходит погружение в интеракцию, объяснение сути и правил игры. Особое внимание уделяется созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. В это время проводится диагностическое анкетирование психологического климата в отрядах, тренинги на знакомство, на сплочение. Итогом организационного периода  становится представление отрядов. Открытие смены.

Основной период.

Цель: реализация программы.

Задачи:

  • закрепление навыков общения;
  • реклама ЗОЖ, активной жизненной позиции;
  • реализация лидерского потенциала;
  • реализация творческого, физического и духовного потенциалов;
  • освоение различных видов деятельности;
  • освещение деятельности лагеря в средствах массовой информации.

В этот период происходит практическая реализация смены. Это период самореализации в игровом интерактивном пространстве. Проводится контрольное тестирование на анализ психологического климата в отрядах. Возможна корректировка отдельных частей программы в случае необходимости.

Итоговый период.

Цель: анализ, подведение итогов деятельности участников программы;

Задачи:

  • подведение итогов смены, награждение победителей;
  • выпуски фотогазет, экспресс газет;
  • организация анализа работы с детьми по итогам смены;
  • педагогический анализ всех уровней программы смены.

Учитывается, какое впечатление оставило пребывание в лагере у детей. Для этого проводится анкетирование. В заключение смены определяется отряд-лидер, награждаются активные участники лагерной смены.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ИГР И  МЕРОПРИЯТИЙ

  • Школьная игровая площадка
  • Спортивный зал
  • Детско-юношеский центр «Альфа»
  • Городской парк
  • Центр детского творчества
  • Центр развития творчества «Созвездие»
  • Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг»
  • Детская библиотека.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение  современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности  отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:         приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула станет правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.

Продолжительность игр для детей 6 - 13 лет зависит от сложности, интенсивности и наполняемости команд, в среднем составляют от 15 до 30 минут.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативная база, акты  

Федеральный уровень

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»,
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»,
  • Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390,
  •    Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»  

Региональный уровень

  • Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 года № 270-П «Об организации отдыха оздоровления и трудовой занятости детей и молодежи в Ямало-Ненецком автономном округе»
  • Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы»;
  • Государственная программа   Ямало-Ненецкого автономного округа  «Безопасный регион» на 2014-2020 годы»;

Муниципальный уровень

  • Приказ Департамента образования Надымского района «Об утверждении положения Ассоциации летних пришкольных оздоровительных лагерей «Мечта» от 30.12. 2016  № 1159,
  • Приказ Департамента образования Надымского района от 29.09.2017 «О внесении изменений в приказ Департамента образования Надымского района от 30.12. 2016 № 1159»,
  • Муниципальная программа «Развитие образования Надымского района» на 2014-2020годы;
  • Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан Надымского района и обеспечение доступной среды» (подпрограмма «Дети Надымского района»);
  • Муниципальная программа «Безопасный район» (подпрограмма «Комплексные меры по профилактике экстремизма, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики ксенофобии, укрепление толерантности на территории муниципального образования Надымский район»);
  • Муниципальная программа «Защита населения и территории муниципальных образований город Надым и Надымский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности» (подпрограмма «Меры пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности»;
  • Муниципальная программа «Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи» (подпрограмма «Комплексные меры противодействия наркомании, алкоголизму и незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования Надымский район»).
  • Приказ Департамента образования Надымского района от 29.09.2017 от 18.12.2018г. №1349 «Об организации летнего отдыха и оздоровления детей в системе образования Надымского района в 2018 году»
  • Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2020 годы, утверждена приказом департамента образования ЯНАО 17.07.2013 г. №1044.

Институциональный уровень

Устав школы,  зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России  по Ямало-Ненецкому автономному округу  18.08.2015 г

Приказ Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 06.08.2015 №658

Приказ «Об организации летней оздоровительной кампании в 2019 году в школе в рамках

 Ассоциации летних пришкольных оздоровительных лагерей «Мечта» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Надыма» от 19.12.2019 № 477.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2012.
  2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  3. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  4. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  5. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  6. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

                  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00557000_0.html 
  2. http://www.consultant.ru/ 
  3. http://www.garant.ru/
  4. http://www.riro-yanao/

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЛЕТНЕМ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ «PROFCAMP»

Дни

Мероприятие

Дата проведения

День первый

Знакомство

1.Прием детей в лагерь, знакомство с распорядком и режимом работы лагеря, с законами и правилами жизни в лагере. 2.Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

3.Открытие лагерной смены.

4.Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь», «О, спорт - ты мир!»

3.06

День второй.

Открытие

     

  1. Физкультминутка
  2. Диагностика здоровья (вес и рост в начале смены).
  3. Беседа «Как ухаживать за зубами»
  4. Игры на свежем воздухе.
  5. Подготовка к открытию 1 смены (название отряда, девиз, отрядный уголок, визитная карточка отряда)
  6. Торжественное открытие 1 смены
  7. Дискотека

4.06

День третий

Безопасности

1.Физкультминутка.

2.Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта».

3. Подготовка к соревнованиям по пионерболу между отрядами.

4.Беседа «Правила безопасности на улице»

5.Игры по интересам.

6. Экологический десант

Знакомство с профессией полицейского

5.06

День четвертый

Открытий

1.Физкультминутка.

2. Соревнования по бадминтону

3. Игра «Морской бой»

4. Громкие чтения произведений А.С.Пушкина (к «Пушкинскому дню России»)

5.Игры на свежем воздухе

6. Соревнования по мини-футболу среди отрядов

7.Знакомство с профессией учителя

6.06

День пятый

Литературный

1.Физкультминутка.

2.Познавательно-развлекательная программа «Праздники Древней Греции»

3.Малые олимпийские игры.

4. Турнир по настольному теннису (мальчики)

Соревнования по скриппингу (девочки)

  1. Игры по интересам
  2. Знакомство с профессией писателя

7.06

День шестой

Дядюшки Светофора

 1.Физкультминутка.

2.Конкурс «Дорожный марафон»

3.Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ»

4.Викторина о ПДД «Красный. Желтый. Зеленый».

5. Квест «Дорожная азбука»

6. Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД

7. Работа кружков

8.06

День седьмой

Юные пожарники

 

1.Физкультминутка.

2.Беседа «Правила поведения при пожаре»

3.Просмотр видеороликов «Причины пожара»

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мы – спасатели!»

5. Экскурсия в пожарную часть города.

6. Знакомство с профессией пожарного

7. Игры по интересам

10.06

День восьмой

Российский

1. Физкультминутка.

2.Спортивный калейдоскоп, викторина

 «В мире спорта»

3.Мероприятие, посвященное «Дню России»

4.Просмотр мультфильмов.

5.Игры на свежем воздухе.

6. Экскурсия в центр развития творчества «Созвездие»

7. Знакомство с профессией руководителя

11.06

День девятый

Будь здоров!

1.Физкультминутка.

2.Тематический день – «День здоровья»

3.Конкурс «Медицинская помощь»

4.Игры на свежем воздухе

5. Соревнования по пионерболу

6. Знакомство с профессией врача, медицинской сестры

13.06

День десятый

«День самых, самых!»

1.Физкультминутка.

2. Конкурс «Фабрика звезд» (Мистер и Мисс лагеря «Олимпийский резерв»)

3. Веселые эстафеты

4.Соревнования по шашкам и шахматам

5. Экскурсия в «Центр детского творчества»

6. Знакомство с профессией художника-оформителя

14.06

День одиннадцатый

Забавный  

1.Физкультминутка.

2.Развлекательная программа «Путешествие с пословицами и поговорками»

3.Лихие забавы на Руси (игры на свежем воздухе)

4. Рыцарский турнир

5. Экскурсия в музей.

6. Знакомство с профессией экскурсовода

15.06

День двенадцатый Ярких красок 

1.Физкультминутка.

2. Соревнования по дартсу на лучшего стрелка.

3. Конкурсная программа «Что? Где? Когда?»

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

5. Посещение бассейна

Знакомство с профессией тренера

16.06

День тринадцатый

Народов Севера

1.Физкультминутка.

2. Игры народов Севера

3. Веселая эстафета

4. Просмотр мультфильмов и художественных фильмов северной тематики

5. Игры на свежем воздухе

6. Знакомство с профессией оленевода

17.06

День четырнадцатый

Нептуна

1.Физкультминутка.

2. Открытие «Дня Нептуна»

3.Мокрые старты

4.Игры по интересам

5. Водяная дискотека

6. Знакомство с профессией спасателя

          18.06

День пятнадцатый

Хорошего настроения

1.Физкультминутка.

2. День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

3. «Юмор в спорте важен, не спорьте»

4. Конкурс «А вам слабо?»

5. Занятия по интересам

6. Знакомство с профессией парикмахера

19.06

День шестнадцатый

Турниров и открытий

1.Физкультминутка.

2. Экологический десант

3.Шахматно-шашечный турнир.

4.Спортивные соревнования по пионерболу

5. Фотокросс батл «Спорт – это жизнь»

6. Занятия по интересам

7. Знакомство с профессией журналиста

20.06

День семнадцатый

Памяти

1.Физкультминутка.

2. День памяти и скорби

3. Квест  «В поисках клада»

4.Игры на свежем воздухе

5. Просмотр художественных фильмов о ВОВ

6. Экскурсия в детскую библиотеку

7. Знакомство с профессией библиотекаря

22.06

День восемнадцатый

Спортивный

1.Физкультминутка.

2. Развлекательная программа «Вокруг света»

3. Соревнования по бадминтону, скриппингу, дартсу, настольному тенису и мини-футболу.

4. Спортивная викторина

5. Занятия по интересам.

6. Знакомство с профессией спортивного комментатора

23.06

День девятнадцатый

Ярких красок

1. Физкультминутка

2. Интеллектуальная игра «Самый самый»

3. Состязание отрядов в силовых видах спорта (подтягивание, пресс, удержание тела в висе)

4. Экскурсия в центр семьи и детства «Домашний очаг»

5. Занятия по интересам

6. Знакомство с профессией повара

24.06

День двадцатый

Интересных находок

1. Физкультминутка

2. Первенство отрядов по пионерболу и уличным городкам

3. Аллея атракционов (игры в городском парке)

4. Археологический квест «В поисках новых открытий»

5. Занятия по интересам

6. Знакомство с профессией археолога, историка

25.06

День двадцать первый

Прощание с лагерем

1.Физкультминутка.

2. Подготовка к закрытию смены

3. Конкурс рисунков «Мой лучший день в лагере»

4. Праздник закрытие лагерной смены «Закрытие олимпийского сезона»

5. Дискотека

26.06

                ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2012.
  2. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  3. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  4. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  5. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  6. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

                  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00557000_0.html 
  2. http://www.consultant.ru/ 
  3. http://www.garant.ru/
  4. http://www.riro-yanao/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного лагеря по теме "Путешествие к олимпийскому огню"

Прогамма посвещена олимпиаде в Лондоне. Ребята не только занимаются спортом, но и знакомятся с историей олимпийского движения и его традициями....

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...