Развитие координации и полиритмии в уличном танце.
учебно-методический материал
Материалы для мастер-класса в рамках работы городского тьютерского центра художественной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitiya_koordinatsii_i_poliritmiya_v_ulichnom_tantse.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития координации и полиритмия в уличном танце.
Материалы для мастер-класса в рамках работы городского тьютерского центра художественной направленности
Подготовила
Педагог дополнительного образования
Николаева Юлия Флорисовна
Специфика хореографического образования заключается в том, что в основу любого педагогического метода заложена оценка движения или комбинации, определяющая уровень развития двигательных навыков и являющаяся первичным критерием развития хореографической координации. Отличительной особенностью хореографической координации является согласованность движения, музыки и артистизма в едином временном пространстве.
Цель занятия: обретение новых навыков и умений исполнения различных ритмических движений в одном музыкальном фрагменте.
Задачи:
образовательная –
- Формирование понятий: музыка- ритм -канон -полиритмия – в единую композицию
- Расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов,
- Научить исполнять ритмические рисунки в рамках одного музыкального фрагмента
развивающая –
- Развить высокое чувство ритма
- Развитие более тесного взаимодействия друг с другом при исполнении поли ритмических рисунков в одном музыкально-временном отрезке
воспитательная -
- Воспитать внутреннюю раскрепощенность
- Постичь культуру уличного танца
Научатся:
- исполнять различные ритмические движения в одном музыкальном фрагменте
Получат возможность
научиться:
- Связывать понятия: музыка - ритм - канон - полиритмия – в единую хореографическую композицию
- Практическое связывание
- терминов:
- ритм – выстукивания и прохлопывания ритмических рисунков
- канон – повторение одного и того же рисунка в определенной последовательности
- полиритмия – соединение различных ритмических групп в единое целое в одном музыкальном фрагменте
Координация-это умение согласовывать движения различных частей тела. Координацию очень важно развивать с более раннего возраста. Процесс этот достаточно сложный, и для его развития, как правило недостаточно бытовых и игровых движений, которыми ребёнок овладевает в домашних условиях. Лучшее занятие для развития координационных движений с детства-это хореография. Придя на занятие у некоторых детей есть желание заниматься, он старается но у него не получается, и иногда это происходит по причине того что он не успевает за повторением движений. Это не означает что он плохо знает где правая рука или левая нога, это скорее всего причина плохо развитой координации.
Есть простые тесты на проверку уровня координации:
- С закрытыми глазами коснуться указательным пальцем носа;
- С закрытыми глазами совершить марш на месте на протяжении 1 минуты. Если есть сдвиг с начального места или поворот больше чем на 30 градусов, то уровень координации ниже среднего;
- С закрытыми глазами, руки в сторону и простоять на одной ноге 30 секунд.
- Сидя на стуле вращение руки и ноги в противоположные стороны.
Упражнение:
- Руки в стороны. Вращение рук от локтя (одна через верх, другая через низ);
- Вращение рук от локтя, потом от плеча. Одновременно одна рука вращение от локтя, другая от плеча.
- Одна рука плавно вверх вниз, другая рука вращение по кругу от плеча.
- Одна рука плавно вверх и вниз, другая рука ролл (движение в стиле «фанк»);
- Прыжки в сторону, с одной ноги на другую. При приземлении на правую ногу, левое колено и правая рука поднимаются и фиксируются на секунду, далее прыжок на левую ногу при этом правое колено и правя рука поднимаются и фиксируются на секунду. При востребовании можно повысить уровень сложности и добавить поворот головы от стороны прыжка, то есть если приземляемся на правую ногу, значит поворот головы влево.
- Базовые джазовые движение. Параллельно работают две руки: согнуть в локтях, вытянуть вверх, развести в сторону, опустить вдоль корпуса. Далее усложняем: правая рука вступает на счет раньше. 1. Правая рука согнута в локте, левая рука вдоль корпуса, 2. Правая рука вытянута вверх, левая согнута в локте, 3.Правая рука в сторону, левая вытянута вверх, 4. Правая рука вдоль корпуса, левая рука в сторону. И т д
- Руки из за спины; Руки в стороны, «крест» на плечах, разведены на одноименные локти, подняты на 90 градусов, и в обратном порядке («Перемотка» назад). Далее усложняется: к рукам добавляются выпады правая нога и левая поочерёдно. Далее усложняется: выпады производятся в таком порядке правая, левая, правая правая.
Упражнение для развития равновесия и баланса:
- Стоя на одной ноге (цапля) поворачиваем голову в разные стороны;
- Поза «ласточка», руки двигаются параллельно полу;
- На носках вытягиваемся вверх и приседаем на 20 секунд.
Список литературы:
- Никитин В.Ю. МОДЕРН-ДЖАЗ ТАНЕЦ История. Методика. Практика.
- Вахрамеев В. Элементарная теория музыки – М.1961
- Лысак А. - Afro-jazz — взрыв танцевальной энергии – статья