Новые подходы к системе оценки результатов ФГОС
презентация к уроку
Презентация "Новые подходы к системе оценки результатов ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система контроля и оценки - развитие у школьников умения проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
Контроль и оценка Функции Социальная функция. В ходе контроля проверяется соответствие достигнутых учащимися УУД установленным государством эталонам (стандартам), а оценка выражает реакцию на степень и качество этого соответствия Образовательная функция. Определяет результат сравнения ожидаемого эффекта обучения с действительным. Со стороны учителя осуществляется констатация качества усвоения учащимися учебного материала. Со стороны ученика устанавливается , каковы конкретные результаты его учебной деятельности; что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении, углублении; какие стороны учебной деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.
Воспитательная функция. Выражается в рассмотрении формирования положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки учащихся и тревожности. Эмоциональная функция . Проявляется в том, что любой вид оценки (включая и отметки) создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответствующую эмоциональную реакцию ученика. Ш кольник должен учиться на успехе. Ситуация успеха и эмоционального благополучия - предпосылки того, что ученик спокойно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошибки и наметит пути их устранения.
Информационная функция . Возможность проанализировать причины неудачных результатов и наметить конкретные пути улучшения учебного процесса как со стороны ведущего этот процесс, так и со стороны ведомого. Управленческая функция . Учителю функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в своей деятельности («что я делаю не так...», «что нужно сделать, чтобы...») и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Текущий контроль. Э то наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения . Основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль. Заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Специфика контроля : ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, достать материал, исправить полученную ранее отметку; при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным; возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению. Итоговый контроль. Проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год.
Характеристика цифровой отметки и словесной оценки С учетом современных требований к оценочной деятельности вводится четырехбалльная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка «1»). Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если: в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений; работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Итоговое оценивание строится на следующих принципах: раздельной оценки достижения базового и повышенных уровней накопительной оценки; признания права ребенка на ошибку признания права ребенка на досдачу имеющихся пробелов признания права ребенка на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высокого уровня учебных достижений.
Технология оценивания учебных Д 7 правил 1. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ? 2. КТО ОЦЕНИВАЕТ? 3. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? 4. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 5. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? 6. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 7. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ ?
Используя различные способы организации деятельности детей и единые задания, я дифференцирую по: 1. Степени самостоятельности учащихся; 2. Характеру помощи учащихся; 3. Форме учебных заданий.
Kahoot ! рассчитан на применение в классе — преподаватель показывает материал на главном экране, а в это время школьники отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя специальный клиент для компьютеров или браузер на смартфонах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль Портфолио в системе оценки результатов освоения ООП НОО в условиях введения ФГОС нового поколения
Статья содержит описание опыта работы МКОУ "Гимназия имени Горького А.М." с Портфолио учащихся как одной из составляющих накопительной оценки достижения планируемых результов обучающимися ...
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.
Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.
Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...
Комплексный подход к системе оценки результатов образования согласно ФГОС
Система оценивания согласно ФГОС...
Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС
Все особенности ФГОС требуют внесения изменений во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие мет...