Методическая разработка проекта «Болезненные точки города».
методическая разработка (8 класс)

Васильева Людмила Ивановна

Цель проекта:

- формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

- содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 506

с углублённым изучением иностранных языков

Кировского района Санкт-Петербурга.

Болезненные точки города

(социокультурный проект)

Методический материал

Санкт-Петербург

2019 г

Паспорт социального проекта

Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 506 с углублённым изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга.

Название проекта: «Болезненные точки города».

Руководитель проекта: Васильева Людмила Ивановна, учитель МХК, технологии.

Проект рассчитан на учащихся средних и старших классов.

Состав проектной группы: Кузнецова Анастасия, Надери Намира, Данекина Анастасия, Киреев Никита.

Тип проекта: социокультурный.

Актуальность проекта: научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, человечность.

Сроки и этапы реализации проекта: 2018-2019 уч. год.

Цель проекта:

- формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;

- содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся.

Задачи проекта: 

- осуществление мероприятий по оказанию практической помощи, нуждающимся в поддержке, в том числе, «братьям меньшим»;

- содействие адаптации учащихся к жизни в этом непростом мире;

-развитие у членов творческой группы организации инициативы по оказанию помощи брошенным, больным животным, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;

- формирование милосердия, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

Направление проекта:

   Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к:

     1) Ближнему;

     2) «Братьям меньшим», объектам природы.

Проблемы проекта.

  Основополагающий вопрос: Каково ответственность человека перед обществом и человечеством, перед родными и близкими, перед «братьями меньшими»?

  Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

Ресурсное обеспечение реализации проекта: компьютер, видеокамера, приложение Windows Киностудия. 

Ожидаемые результаты.

1. Формирование гражданских чувств, любви к природе.

2.Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.

3. Воспитание любви к близким.

4. Содействие социализации учащихся.

5. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.

6. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.

7. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

Организационные формы реализации проекта:

1 этап – организационный. Были сформулированы задачи работы по проекту.

2 этап – поисковый.  Выбор мест для видеосъёмки.

3 этап – практический. Видеосъемка.  Интервьюирование.

4 этап – обработка результатов. Редактирование видеоматериала

Ссылка на фильм: 

https://youtu.be/KC6ImUpH4JI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ситуационно-интеллектуальной игры "Город - моя территория"

Ситуационно-интеллектуальная  игра «Город – моя территория» посвящена созданию дополнительных условий, способствующих эффективному решению вопросов профилактики асоциальных явлений в молодежной с...

Методическая разработка урока «Географическое положение города Кемерово» для 2 класса

урок, формирующий знания о географическом положении г.Кемерово и его символике - гербе. Рабочая программа "Родной Кузбасс! Растем вместе с тобой!...

Методическая разработка урока"Санкт-Петербург-город мировой культуры.Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?"

Государственный Эрмитаж.Египетский зал. О чем рассказывают экспонаты?Заочная экскурсия по материалу поисково-исследовательской экспедиции в Египетский зал Государственного Эрмитажа...

Методическая разработка "Труд с точки зрения закона и социальных перспектив"

Урок права в 11 классе. Обобщающее повторение  по разделу  "Трудовое право", в форме групповойработы с элементами имитационной интерактивной игры (моделирование ситуации) и практического зан...

Методическая разработка урока с точки зрения системно-деятельностного подхода "Русский язык - один из развитых языков мира"

Данный урок разработан по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Предполагает использование УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова "Русский язык"....

Методическая разработка "Курение с точки зрения математики"

Методическая разработка внеаудиторного занятия...

Методическая разработка Тема урока: «Точка. Линии: кривая и прямая. Отрезок. Луч.»

Цели урока: *дать учащимся первичные представления о кривой линии, прямой линии, отрезке, луче;*продолжить работу по усвоению учащимися состава чисел 2 – 5;*продолжать пропедевтику темы «З...